«Современные формы взаимодействия с родителями в ДОУ с учетом ФГОС»
презентация
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете «Современные формы взаимодействия с родителями в ДОУ с учетом ФГОС»
Слайд2" Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье" Василий Александрович. Сухомлинский
Слайд 3 Цель деятельности современного дошкольного образовательного учреждения — всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
Но такое развитие не может происходить без тесного взаимодействия ДОУ и семьи. Семья – это первый институт в жизни ребенка. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее его развитие. И именно от качества работы ДОУ, в частности педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому современное семейное и дошкольное воспитание не должны рассматриваться как автономные сферы развития дошкольника.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых и является взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей для более успешной реализации основной образовательной программы ДОУ. ФГОС ДО предъявляет новые требования к совершенствованию содержания, форм и методов взаимодействия социального партнерства семьи и ДОУ, которое необходимо рассматривать как ресурс социокультурного развития
Родители и воспитатели –два берега одной реки
Слайд 4В соответствии с ФГОС ДО работа с родителями должна иметь: дифференцированный подход,
учитывать социальный статус,
микроклимат семьи,
родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Слайд 5 В соответствии с ФГОС ДО ДОУ ставит перед собой задачи по взаимодействию с семьями обучающихся
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
- объединить усилия для развития и воспитания детей
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Слайд 6 Какие же формы организации взаимодействия ДОУ и семьи актуальны сегодня? А формы могут использоваться как традиционные:
- Коллективные
- Индивидуальные
- Наглядно-информационные
Так и нетрадиционные:
- Информационно-аналитические
- Досуговые
- Познавательные
- Информационно-ознакомительные
Слайд 7-8
Традиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи
Коллективные
- Тематическая консультация
- Групповые родительские собрания
- Педагогический консилиум
Индивидуальные
- Консультация
- Беседа
Наглядно – информационные
- Папки передвижки
- Информационные стенды
- Выставки
- Анкетирование
- Памятки
Слайд 9 Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются
нетрадиционные формы взаимодействия. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Кротова Татьяна Викторовна, кандидат пед.наук предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями
Наименование | С какой целью используется | Формы взаимодействия |
Информационно- аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. | Проведение социологических срезов, опросов, буклеты.
|
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, акции, мастер – классы. |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, консультации в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, проектная деятельность, совместные экскурсии, просмотр открытых занятий. |
Наглядно- информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | Выпуск газет, организация мини- библиотек, сайт ДОУ, ватсап, канал телеграмм, социальная сеть WhatsApp, Вконтакте. |
Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагога и родителей.. Это общение на основе диалога. открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению, отношения на равных.
Рассмотрим какие формы взаимодействия использую в своей работе.
Слайд 10 Родительские собрания, открытые занятия.
Слайд 11 Мастер-классы
Слайд12 Выставки поделок и рисунков.
Слайд 13Участие в проектах и акциях
Слайд 14 Участие в акции «Елочная игрушка с логотипом «Зима в Подмсковье»
Слайд 15Создание предметно пространственной среды.
Слайд 16 Участие родителей в праздниках и досугах
Слайд 17Муниципальные конкурсы
Слайд 18 Платформа Zoom: вебинары, НОД, конкурсы поделок и рисунков, мастер-классы, конференции.
Слайд 19 Новостные порталы
- Сайт МАДОУ №39 «Солнечный город»
- Телеграмм канал
- Социальная сеть Ватсап
Слайд 20 Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия - позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.
Слайд 21 источники
Слайд 22 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия с родителями.
Использование информационных технологий в работе с родителями дошкольников. Из опыта работы....
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
Методическая разработка. "Квест-как современная форма взаимодействия педагога с детьми в условиях реализации ФГОС ДО"
Материал к конкурсу "Моя педагогическая находка"....
Организация современных форм взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.Педагоги творчески подходят к решению пробл...