«Современные формы взаимодействия с родителями в ДОУ с учетом ФГОС»
презентация

Данилова Ирина Николаевна

Выступление на педсовете в ДОУ

https://disk.yandex.ru/d/GXVSB7ph6j_tHA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_tekst1.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете «Современные формы взаимодействия с родителями в ДОУ с учетом ФГОС»

Слайд2" Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье" Василий Александрович. Сухомлинский

Слайд 3 Цель деятельности современного дошкольного образовательного учреждения — всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Но такое развитие не может происходить без тесного взаимодействия ДОУ и семьи. Семья – это первый институт в жизни ребенка. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее его развитие. И именно от качества работы ДОУ, в частности педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поэтому современное семейное и дошкольное воспитание не должны рассматриваться как автономные сферы развития дошкольника.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых и является взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей для более успешной реализации основной образовательной программы ДОУ. ФГОС ДО предъявляет новые требования к совершенствованию содержания, форм и методов взаимодействия социального партнерства семьи и ДОУ, которое необходимо рассматривать как ресурс социокультурного развития

Родители и воспитатели –два берега одной реки

Слайд 4В соответствии с ФГОС ДО работа с родителями должна иметь: дифференцированный подход,

учитывать социальный статус,

микроклимат семьи,

родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Слайд 5 В соответствии с ФГОС ДО ДОУ ставит перед собой задачи по взаимодействию с семьями обучающихся

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
  • объединить усилия для развития и воспитания детей
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Слайд 6 Какие же формы организации взаимодействия ДОУ и семьи актуальны сегодня? А формы могут использоваться как традиционные:

  • Коллективные
  • Индивидуальные
  • Наглядно-информационные

Так и нетрадиционные:

  • Информационно-аналитические
  • Досуговые
  • Познавательные
  • Информационно-ознакомительные

Слайд 7-8

Традиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Коллективные

  • Тематическая консультация
  • Групповые родительские собрания
  • Педагогический консилиум

Индивидуальные

  • Консультация
  • Беседа

Наглядно – информационные

  • Папки передвижки
  • Информационные стенды
  • Выставки
  • Анкетирование
  • Памятки

Слайд 9 Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются

нетрадиционные формы взаимодействия. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Кротова Татьяна Викторовна, кандидат пед.наук предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями

Наименование

С какой целью используется

Формы взаимодействия

Информационно- аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение социологических срезов, опросов, буклеты.

        

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, акции, мастер – классы.

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, консультации в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, проектная деятельность, совместные экскурсии, просмотр открытых занятий.

Наглядно- информационные:

информационно- ознакомительные; информационно- просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Выпуск газет, организация мини- библиотек, сайт ДОУ, ватсап, канал телеграмм, социальная сеть WhatsApp, Вконтакте.

Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагога и родителей.. Это  общение на основе диалога. открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению, отношения на равных.

Рассмотрим какие формы взаимодействия  использую в своей работе.

Слайд 10 Родительские собрания, открытые занятия.

Слайд 11 Мастер-классы

Слайд12 Выставки поделок и  рисунков.

Слайд 13Участие в проектах и акциях

Слайд 14 Участие в акции «Елочная игрушка с логотипом «Зима в Подмсковье»

Слайд 15Создание предметно пространственной среды.

Слайд 16 Участие родителей в праздниках и досугах

Слайд 17Муниципальные конкурсы

Слайд 18 Платформа Zoom: вебинары,  НОД, конкурсы поделок и рисунков, мастер-классы, конференции.

Слайд 19 Новостные порталы

  • Сайт МАДОУ №39 «Солнечный город»
  • Телеграмм канал
  • Социальная сеть Ватсап

Слайд 20 Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия -  позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Слайд 21 источники

Слайд 22 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия с родителями.

Использование информационных технологий в работе с родителями дошкольников. Из опыта работы....

Опыт работы тема: «Современные формы взаимодействия с родителями»

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие счит...

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Организация современных форм взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.Педагоги творчески подходят к решению пробл...