Квест – как современная форма взаимодействия педагога с детьми в условиях реализации ФГОС ДО
методическая разработка
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» п. Мирный»»
Квест – как современная форма взаимодействия педагога
с детьми в условиях реализации
ФГОС ДО
Воспитатель
Т.А.Гладышева
п. Мирный 2020 год
Что такое Квест?
Квест – это командная игра (от английского guest - поиск, приключенческая игра). Квест - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Иными словами, Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Квесты помогают реализовать следующие задачи:
- образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).
Если говорить о квесте, как форме детского мероприятия — это командная игра-приключение с определённым сюжетом.
Идея игры проста — команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Но изюминка такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему.
Задача — преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну, отыскать артефакт.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Деятельность реализуется в игровой форме, что позволяет воспитанникам интеллектуально и эмоционально «раскрепоститься», проявить творческую инициативу.
Многим дошкольникам приятно чувствовать себя в роли взрослых, принимающих серьезные ответственные решения, отстаивающих принципиальные позиции. Проводимые квест-игры насыщенны эмоционально и интеллектуально.
При разработке и проведении квеста я использовала следующие условия:
- Задания не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
- Задания должны быть логически связаны друг с другом.
- Задания должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
- Расчет времени на выполнение заданий должен быть таким, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
- Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Проводить подобной формы игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в актовый зал, так и в библиотеке, на природе, во время прогулки или экскурсии.
Ожидаемый результат:
Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:
1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;
3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»
4. Воспитанники имеют представление об армии, о видах военной техники; высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.
Квест - путешествие по патриотическому воспитанию дошкольников «Защитники Отечества»
Форма проведения: игра-путешествие по станциям (квест).
Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.
Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.
Задачи:
- воспитывать дружбу, взаимовыручку;
- воспитывать у дошкольников чувства патриотизма;
- совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости и др.;
- развивать коммуникативные навыки
- способствовать развитию доверительных и доброжелательных отношений между педагогом и детьми;
-развивать творческий потенциал, воображение;
-развивать индивидуальность ребенка, его самостоятельность, инициативность, поисковую активность;
Участники: Педагоги, дети (так же могут принимать участие родители).
Этапы проведения квеста | ||
1 эпат | Подготовка необходимых материалов, атрибутики. | |
2 этап | Теоретическая часть | Общая постановка цели |
Практическая часть | Ход игры по станциям и выполнение нужных заданий | |
Заключительная часть | Рефлексия проделанной работы |
Ход квест-игры:
На первом этапе я подготовила все необходимые материалы, атрибуты: форма для педагогов, таблички для станций, медали, конверты, разрезные картинки, флаг РФ, мишени, приказы.
Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в столовую, кухню или в актовый зал, так и в библиотеке, на природе, во время прогулки или экскурсии.
Второй этап подразумевает под собой сам процесс игры. Я его разделила на три части.
В первой части «Теоретическая» перед детьми ставится общая цель, которую они должны достичь.
Игра начинается с построения у штаба (отмечен табличкой и непосредственно самими педагогами в костюмах военнослужащих).
В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую часть красной звезды.
Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
Командующий объявляет проблемную ситуацию, что пропал флаг РФ. И его необходимо отыскать.
Получив задание, дети начинают проходить станции, которые так же отмечены табличкой. Так начинается практическая часть.
Первая станция «Минное поле». Задача: обезвредить минное поле, для дальнейшего прохождения.
Выполнив задание, дети получают часть звезды. Сопровождающий подсказывает вторую станцию «Ветхий мост».
Перейдя через мост, команда так же получает часть красной звезды. И натыкаются на следующую станцию «Паутина».
Пройдя эту станцию команде вручается третья часть звезды. И подходят к станции «Боевой рубеж». Где задача: расстрелять вражескую военную технику.
Выполнив это задание и получив часть звезды, команда движется дальше.
Следующая станция «Разведка». Задача: собрать из разрезных картинок различные виды военной техники.
Выполнив очередное задание и получив последнюю часть звезды. Задача команды ее собрать и определить местонахождение флага.
На одной из веранд приклеена такая же, но целая звезда и на этой территории команда находит флаг, приносят его в штаб.
После чего вся команда награждается медалями за храбрость, ловкость и смелость.
После окончания квеста начинается заключительная часть. Подведение итогов. Дети делятся своими впечатлениями и новыми знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС
Материал содержит описание вариантов заимодействия ДОУ и семьи...
Формы взаимодействие педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин»
Наши педагоги создают условия для развития ответственности детей, помогая им брать на себя определённые роли в группе. Они вовлекают детей в создание обязанностей в группе вместо того, чтобы просто ра...
Презентация к статье Формы взаимодействия педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин»
Презентация к статье...
Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО.
Из опыта работы, по составлению группового фортфолио....
«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Взаимодействие СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....
Методическая разработка. "Квест-как современная форма взаимодействия педагога с детьми в условиях реализации ФГОС ДО"
Материал к конкурсу "Моя педагогическая находка"....
Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....