РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Способы вовлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада»
консультация

Предлагаю вашему вниманию рассмотреть актуальную для нас  проблему: как вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  «Радуга»  г.Козловка Чувашской Республики

Выступление на педагогическом совете.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

«Способы вовлечения родителей воспитанников

в жизнь детского сада»

Выступила: Морскова  Т.А.

                                                                                         Дата выступления:28.02.23 г.

2023 год

Уважаемые коллеги! Прямо сейчас Я вам предлагаю поаплодировать одной рукой. Как бы мы не старались, похлопывая себя по плечу, ноге, издавая примерные звуки хлопка, без помощи второй руки настоящих аплодисментов не получится. Так и в нашей деятельности с родителями, без одновременных, синхронных движений на встречу друг другу взаимодействие не будет успешным.

Поэтому предлагаю вашему вниманию рассмотреть актуальную для нас  проблему: как вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения в современных условиях.

В современных условиях дошкольного образования нам с вами  сложно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и различных мероприятиях. Именно в процессе сотрудничества и взаимодействия педагога с семьями воспитанников можно добиться полноценного развития личности ребенка.

Но как показывает практика, сегодня в дошкольном образовательном учреждении родители разные. Основным фактором, затрудняющим работу с родителями,  является их занятость, поэтому  родителей можно разделить на  3 группы:

Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях.

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. Именно на эту родительскую группу нам  необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

И,  конечно же, у нас сразу  возникают вопросы: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?

Есть  несколько путей решения проблемы вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в современных условиях исходя из занятости родителей и технических возможностей.

Одним из эффективных путей является общение с родителями через мессенджеры WhatsApp, Теллеграмм, VK. Для примера рассмотрим мессенджер WhatsApp. Данный мессенджер имеется у большинства родителей. Использование групповых чатов с родителями дает возможность педагогу делиться с родителями различными развивающими материалами для детей, ссылками на полезные источники. Исходя из потребности родителей, каждый педагог может поделиться различными играми, это могут быть игры онлайн, а также игры, которые родители могут распечатать и поиграть вместе с ребенком. Или найти  подборку материала на закрепление пройденной темы недели.  Если родители захотели  закрепить с ребенком тему пройденной недели, предложили ребенку смастерить поделку, нарисовать рисунок -  это есть маленькая победа, тогда мы можем сказать, что смогли вовлечь родителей в образовательную деятельность.

Содержание работы с родителями мы с вами  реализуем  через разнообразные формы: групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.  Традиционно повестка дня включает в себя чтение доклада, хотя от этого следует уходить,  лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. По мнению лекторов, «чтение по бумажке вызывает сон с открытыми глазами». Не рекомендуется применять в работе с родителями казенных слов типа «доклад», «мероприятия», «повестка дня», «явка строго обязательна». Если педагог читает текст, не отрываясь, складывается впечатление, что он некомпетентен в излагаемых вопросах. В сообщении важно представить особенности жизни группы и каждого ребенка.

Хочется предостеречь педагогов от увлечения развлечениями: некоторые считают, что с родителями надо попить чаю, провести игры. В этом случае педагогическое содержание «уходит». Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания и уже там  обсудить  проблемы воспитания детей.

Целесообразно сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия: беседа, задушевный разговор, консультации – размышления, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписку и т.п. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем. Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Психологическим условием такого успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, неторопливость.

Практика показывает, что для установления диалога с семьями воспитанников педагогам важно активно использовать язык поддержки и соучастия, давать понять родителям, что их внимательно слушают и слышат. Это достигается при помощи разнообразных способов коммуникации (активное слушание, контакт глаз, уместный комплимент, улыбка и пр.), но не ради соответствия ожиданиям семьи, чтобы произвести хорошее впечатление или утвердить свою правоту, а с целью создать эмоционально положительную атмосферу заинтересованного разговора, совместного решения проблем.

Нельзя говорить о том, что мы исключаем из своей деятельности такие формы вовлечения как совместные выставки, показательные занятия, консультации, родительские собрания. Каждому родителю – свое.  Включение родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательно учреждения — это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. Конечно, сначала не все родители могут откликнуться, но видя результаты этого труда, они активнее включаются в различные  мероприятия.

Поэтому,  мы с вами не должны  останавливаться  на достигнутом, а  продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тридцать девять идей вовлечения родителей во взаимодействие с детским садом

Использование разнообразных видов деятельности создают возможности для сотрудничества  родителей и воспитателей....

Консультация для воспитателей тема: «39 идей для вовлечения родителей во взаимодействие с детским садом»

 Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная...

Опыт работы воспитателя по вовлечению родителей воспитанников группы в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.

В материале представлена система работы воспитателя по вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ....

«Вовлечение родителей воспитанников в жизнь в ДОУ по средством реализации проекта «Я-творец»

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели,...

Выступление на педагогическом совете. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Способы вовлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада»

Вовлечение  родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения в современных условиях....

Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»

1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду?  Да, сложно.  Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...