Перспективный план дидактические игр для детей 3-4 лет
материал (младшая группа)

Островская Наталья Сергеевна
В перспетивном плане представлены игры по сенсорному развитию детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план дидактических игр по сенсорному воспитанию с детьми 3- 4 лет

Месяц

Сентябрь

цвет

«Разложи фигуры по цвету»

Цель :Закреплять представление о цвете.

Оборудование: Разноцветные коробки, цветные фигуры.

«Разноцветный поезд»

Цель: Закреплять представление о 6 цветах (красном, желтом, синем, зеленом, черном, белом).

Оборудование:

Поезд с цветными вагончиками, цветные игрушки

«Спрячь мышку»

Цель: Закреплять знания детей по цвету.

Оборудование:

Домики, цветные двери, мышка, кот

величина.

«Собери пирамидку»

Цель: Закреплять представление об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

Оборудование: Пирамидка из 5 колец.

«Подбери куклам мячи

Цель: Развивать глазомер при выборе предметов по образцу.

Оборудование: Куклы трех размеров, мячи.

«Собери матрешку»

Цель: Учить устанавливать отношение предметов по величине.

Оборудование: Пятиместные матрешки.  

форма.

«Найди такую же»

Цель: Учить группировать предметы, имеющие одинаковую форму.

Оборудование:

Кубики, кирпичики, шары, призмы, конусы

«Найди что-нибудь круглое»

Цель: Закреплять представление о формах.

Оборудование: Набор игрушек, предметов разной формы.

«Разложи фигурки по домикам»

Цель: Группировать предметы, имеющие одинаковую форму

Оборудование: Домики с окошками разной формы, геометрические фигуры.

Октябрь

цвет

«Какой мяч больше?»

Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Оборудование: Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.

«Собери бусы»

Цель: Учить чередовать бусинки по цвету

Оборудование: бусинки, пластиковый шнур.

«Собери фрукты и овощи»

Цель: Учить группировать фрукты и овощи по цвету.

Оборудование: Набор фруктов, овощей.

величина

«Построй ворота»

Цель :Сравнивать предметы по величине.

Оборудование: Кубики, кирпичики, большие и маленькие машинки

«Найди такое же колечко»

Цель Учить находить два предмета одинаковой величины, путем накладывания.

Оборудование: Колечки.

«Разложи грибы по величине»

Цель: Развивать глазомер

Оборудование:  разных размеров.

форма

«Кто что выберет из мешочка?»

Цель: Учить сравнивать и группировать предметы.

Оборудование: Строительный набор.

«Заштопай штанишки»

Цель: Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Картонное изображение волка (матрешки, куклы и т.п.) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.

.

количество

«Грибы на поляне»

Цель: Учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, мало, много, ни одного.

Оборудование: Картонные грибы, ежик, корзина

«Птички  - невелички»

Цель :Различать количество предметов.

Оборудование: Нагрудные знаки птички, обручи.

Ноябрь

цвет

«Лиса и зайцы»

Цель: Закреплять представление о цвете.

Оборудование: Лиса, разноцветные домики и зайцы.

«Цветные автомобили»

Цель: Учить различать и называть цвет, развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: Нагрудные значки-цветные автомобили, обручи.

«Расставь карандаши по цвету»

Цель: Группировать предметы по цвету. Познакомить с оранжевым цветом.

Оборудование: Цветные стаканчики, карандаши.

величина

«Подбери куклам посуду»»

Цель: Знакомить с величиной, развивать глазомер.

Оборудование: 3 куклы, 3 комплекта посуды

«В гостях у 3-х медведей».

Цель: Группировать предметы по величине.

Оборудование: 3 медведя, 3 стула, 3 кровати, 3 миски, 3 ложки, 3 чашки.

«Подбери куклам ленточки»

Цель: Сравнивать предметы по длине

Оборудование: Куклы, ленты.

форма

«Отремонтируем машине колеса

Цель: Учить подбирать предметы по размеру.

Оборудование: Машины без колес, круги разного размера.

«Геометрический поезд»

Цель: Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Оборудование:  Поезд с вагончиками разных геометрических форм, набор геометрических фигур.

«Чудесный мешочек»

Форма, тактильные ощущения.

Цель: Различать и называть геометрические фигуры на ощупь.

Оборудование: «Чудесный мешочек», геометрические фигуры.

количество

«Наполни баночку»

Цель: Учить определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями «много», «мало».

Оборудование: Три прозрачных банки, горох, песок, крупа, ложка

Декабрь.

цвет

«Чередование флажков»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету.

Оборудование: Флажки, веревочка.

«Украсим елочку»

Цель Учить находить предмет определенного цвета, закреплять знание цветов.

.

«Разноцветные шарики-фонарики»

Цель Группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Оборудование: Картонные шарики-фонарики.

величина

«Чья дорожка длиннее?»

Цель : Сравнивать предметы по длине.

Оборудование: Лего-материал.

форма

«Собери цыпленка»

Цель Учить составлять целое из геометрических фигур.

Оборудование: Круги, треугольники, квадраты.

«Определи правильно»

Цель Учить определять из каких геометрических фигур состоит рисунок.

Оборудование: Рисунки из геометрических фигур.

«Найди пару» Цвет, форма.

Цель Учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов –рукавичек, учитывая геометрический узор на  рукавичках.

Оборудование: Кошка, рукавички цветные  с геометрическим узором.

Январь

цвет

«Мозаика»

Цель:  Учить воспроизводить взаимное расположение мозаики по плоскости с учетом цвета.

Оборудование:  Мозаика.

«Варежки»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету.

Оборудование: Вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы.

форма

«Геометрические дорожки»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Оборудование: Набор геометрических фигур.

«Машины и гаражи»

Цель: Закреплять названия геометрических фигур, обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности.

Оборудование: Геометрические фигуры, обручи.

Собери диких животных»

Цель: Учить составлять целое из геометрических фигур.

Оборудование: Набор геометрических фигур, животные (лиса, заяц, волк, медведь)

величина

«Мы снежинки, мы снежинки – балеринки»

Цель: Развивать навыки сопоставления.

Снежинки разных размеров.

«Автобусы и билеты»

Цель: Сравнивать предметы по длине.

Полоски разной длины и скамейки разной длины.

«Построим дом»

Цель: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Оборудование: Строительные наборы, игрушка.

количество

«Кошка и котята»

Цель: Различать количество предметов (много, один). 

Февраль

Цвет

«Самолеты»

Цель: Создавать конструкцию, используя лего-материал одного цвета.

Оборудование: Лего.

«Поставь машину в свой гараж»

.Цель: Упражнять в сравнении предметов.

Оборудование: Машины и гаражи картонные с геометрическим орнаментом.

«Подбери перышки Петушку»

.Цель: Закреплять представление о цвете, величине.

Оборудование: Петушок без хвоста, перышки разного цвета и размера

Величина

«Палочки»

Цель: Учить сравнивать предметы по длине.

Оборудование: Разноцветные палочки.

«Разложи по величине животных»

Цель: Развивать умение выделять основные признаки предмета (величину).

Оборудование: Игрушки диких животных.

форма

«Собери транспорт» (машину, самолет, ракету, троллейбус, трактор)

Цель: Развивать воображение, конструктивные способности.

Оборудование: Геометрические фигуры.

«Какая фигура лишняя?»

Цель: Развивать логику, мышление.

Оборудование: Карточки с четырьмя геометрическими фигурами.

количество

«Достать из мешочка»

Цель: Различать: один, много, мало.

Оборудование: Мешочек, камушки, орешки, шишки и т.д.

март

цвет

Тема :«Чайная посуда»
Цель: Закреплять знание основных цветов. 
Учить соотносить предметы разные по свойствам. Учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей

«Собери цветок»

Цель: Закреплять знание детьми название основных цветов.

Оборудование: Цветы красного, синего, желтого, зеленого цвета из пластиковых бутылок и разноцветные крышки.

«Поставь цветы в вазу»

Цель: Учить детей группировать предметы по цвету.

Оборудование: Четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов.

величина

Матрешкины подружки»

Цель: Научить детей подбирать предметы по высоте, независимо от их цвета и формы.

Оборудование: Матрешки из бумаги, комплект матрешек-вкладышей.

апрель

Цвет

«Гномики и домики»

Цель: Учить находить предметы определенного цвета по образцу, называть цвет.

Оборудование: Разноцветные домики, гномики, подушки, одеяла.

Величина

«Подбери машинку для Мишки»

Цель:  Сравнивать предметы по величине.

Оборудование: Игрушки машины.

«Построим мост»

Цель:  Сравнивать два предмета по ширине, соотносить ширину моста с размером машины.

Оборудование: Машины, кирпичики.

«Разные круги»

Цель:  Учить устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

Оборудование: Круги пяти размеров.

форма

«Чудесный мешочек»

Цель: Развивать тактильные ощущения.

Оборудование: Мешочек, кубики, кирпичики, шары и т.д.

«Рисование палочками» Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

«Лото» Нахождение формы.

количество

«Картинки»

Цель: Различать количество предметов на картинках.

Оборудование: Картинки.

май

цвет

«Найди цветок для бабочки»

Цель: Закреплять шесть основных цветов, познакомить с розовым цветом.

Оборудование: Бабочки и цветы.

«Выкладывание орнамента»

.Цель: Вырабатывать умение воспринимать взаимное расположение фигур.

Оборудование: Геометрические фигуры образцы орнамента.

«Кто лишний?»

Цель: Сравнивать предметы по цвету.

Оборудование: Игрушки и предметы разного цвета.

величина

«Самая длинная, самая короткая»

Цель: Учить раскладывать ленты разной длины ( от самой короткой к самой длинной)

Оборудование: Ленты 3-4 размеров.

«Посади морковь на грядку»

Цель: Учить классифицировать предметы по размеру.

Оборудование: Полоски широкие и узкие, большие и маленькие моркови.

форма

Подбери по форме»

Цель: Учить сопоставлять  формы предметов с геометрическими образцами.

Оборудование: По 4-5 предметов разной формы, геометрические фигуры.

«Камушки на берегу»

Цель: Учить сравнивать предметы по форме, располагать их на карте-схеме в соответствии с силуэтом.

Оборудование: Карта-схема «Морской берег» с нарисованными камушками разной формы.

«Какая игрушка?»

Цель: Соотнесение схематического изображения предметов на основе выделения основного признака – формы.

Оборудование:10 карточек-схем, игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план дидактических игр по ФЭМП у детей средней группы"

Данный перспективный план является методическим материалом для педагогов для введения в их деятельность. В основе данного плана были использованы методические разработки А. В. Белошистой....

Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений

Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...

Перспективный план дидактических игр для детей старшей группы

Перспективный план дидактических игр для детей старшей группы ДатаДидактические игры  По ознакомлению с окружающим миромПо развитию речиПо введению в математикуПо экологии Сентябрь...

Перспективный план дидактических игр для детей средней группы

Перспективный план дидактических игр для детей средней группы                                      ...