Перспективный план дидактические игр для детей 3-4 лет
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._perspektivnyi_plan_didakticheskih_igr_po_sensornomu_vospitaniyu_s_detmi_3-_4_let.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр по сенсорному воспитанию с детьми 3- 4 лет
Месяц | Сентябрь |
цвет | «Разложи фигуры по цвету» Цель :Закреплять представление о цвете. Оборудование: Разноцветные коробки, цветные фигуры. «Разноцветный поезд» Цель: Закреплять представление о 6 цветах (красном, желтом, синем, зеленом, черном, белом). Оборудование: Поезд с цветными вагончиками, цветные игрушки «Спрячь мышку» Цель: Закреплять знания детей по цвету. Оборудование: Домики, цветные двери, мышка, кот |
величина. | «Собери пирамидку» Цель: Закреплять представление об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания. Оборудование: Пирамидка из 5 колец. «Подбери куклам мячи Цель: Развивать глазомер при выборе предметов по образцу. Оборудование: Куклы трех размеров, мячи. «Собери матрешку» Цель: Учить устанавливать отношение предметов по величине. Оборудование: Пятиместные матрешки. |
форма. | «Найди такую же» Цель: Учить группировать предметы, имеющие одинаковую форму. Оборудование: Кубики, кирпичики, шары, призмы, конусы «Найди что-нибудь круглое» Цель: Закреплять представление о формах. Оборудование: Набор игрушек, предметов разной формы. «Разложи фигурки по домикам» Цель: Группировать предметы, имеющие одинаковую форму Оборудование: Домики с окошками разной формы, геометрические фигуры. |
Октябрь | |
цвет | «Какой мяч больше?» Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию. Оборудование: Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные. «Собери бусы» Цель: Учить чередовать бусинки по цвету Оборудование: бусинки, пластиковый шнур. «Собери фрукты и овощи» Цель: Учить группировать фрукты и овощи по цвету. Оборудование: Набор фруктов, овощей. |
величина | «Построй ворота» Цель :Сравнивать предметы по величине. Оборудование: Кубики, кирпичики, большие и маленькие машинки «Найди такое же колечко» Цель Учить находить два предмета одинаковой величины, путем накладывания. Оборудование: Колечки. «Разложи грибы по величине» Цель: Развивать глазомер Оборудование: разных размеров. |
форма | «Кто что выберет из мешочка?» Цель: Учить сравнивать и группировать предметы. Оборудование: Строительный набор. «Заштопай штанишки» Цель: Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия. Оборудование: Картонное изображение волка (матрешки, куклы и т.п.) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки. . |
количество | «Грибы на поляне» Цель: Учить детей различать количество предметов, обозначать количество словами: один, мало, много, ни одного. Оборудование: Картонные грибы, ежик, корзина «Птички - невелички» Цель :Различать количество предметов. Оборудование: Нагрудные знаки птички, обручи. |
Ноябрь | |
цвет | «Лиса и зайцы» Цель: Закреплять представление о цвете. Оборудование: Лиса, разноцветные домики и зайцы. «Цветные автомобили» Цель: Учить различать и называть цвет, развивать ориентировку в пространстве. Оборудование: Нагрудные значки-цветные автомобили, обручи. «Расставь карандаши по цвету» Цель: Группировать предметы по цвету. Познакомить с оранжевым цветом. Оборудование: Цветные стаканчики, карандаши. |
величина | «Подбери куклам посуду»» Цель: Знакомить с величиной, развивать глазомер. Оборудование: 3 куклы, 3 комплекта посуды «В гостях у 3-х медведей». Цель: Группировать предметы по величине. Оборудование: 3 медведя, 3 стула, 3 кровати, 3 миски, 3 ложки, 3 чашки. «Подбери куклам ленточки» Цель: Сравнивать предметы по длине Оборудование: Куклы, ленты. |
форма | «Отремонтируем машине колеса Цель: Учить подбирать предметы по размеру. Оборудование: Машины без колес, круги разного размера. «Геометрический поезд» Цель: Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник. Оборудование: Поезд с вагончиками разных геометрических форм, набор геометрических фигур. «Чудесный мешочек» Форма, тактильные ощущения. Цель: Различать и называть геометрические фигуры на ощупь. Оборудование: «Чудесный мешочек», геометрические фигуры. |
количество | «Наполни баночку» Цель: Учить определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями «много», «мало». Оборудование: Три прозрачных банки, горох, песок, крупа, ложка |
Декабрь. | |
цвет | «Чередование флажков» Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету. Оборудование: Флажки, веревочка. «Украсим елочку» Цель Учить находить предмет определенного цвета, закреплять знание цветов. . «Разноцветные шарики-фонарики» Цель Группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет. Оборудование: Картонные шарики-фонарики. |
величина | «Чья дорожка длиннее?» Цель : Сравнивать предметы по длине. Оборудование: Лего-материал. |
форма | «Собери цыпленка» Цель Учить составлять целое из геометрических фигур. Оборудование: Круги, треугольники, квадраты. «Определи правильно» Цель Учить определять из каких геометрических фигур состоит рисунок. Оборудование: Рисунки из геометрических фигур. «Найди пару» Цвет, форма. Цель Учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов –рукавичек, учитывая геометрический узор на рукавичках. Оборудование: Кошка, рукавички цветные с геометрическим узором. |
Январь | |
цвет | «Мозаика» Цель: Учить воспроизводить взаимное расположение мозаики по плоскости с учетом цвета. Оборудование: Мозаика. «Варежки» Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету. Оборудование: Вырезанные из картона несколько пар разноцветных варежек, куклы. |
форма | «Геометрические дорожки» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Оборудование: Набор геометрических фигур. «Машины и гаражи» Цель: Закреплять названия геометрических фигур, обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности. Оборудование: Геометрические фигуры, обручи. Собери диких животных» Цель: Учить составлять целое из геометрических фигур. Оборудование: Набор геометрических фигур, животные (лиса, заяц, волк, медведь) |
величина | «Мы снежинки, мы снежинки – балеринки» Цель: Развивать навыки сопоставления. Снежинки разных размеров. «Автобусы и билеты» Цель: Сравнивать предметы по длине. Полоски разной длины и скамейки разной длины. «Построим дом» Цель: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Оборудование: Строительные наборы, игрушка. |
количество | «Кошка и котята» Цель: Различать количество предметов (много, один). |
Февраль | |
Цвет | «Самолеты» Цель: Создавать конструкцию, используя лего-материал одного цвета. Оборудование: Лего. «Поставь машину в свой гараж» .Цель: Упражнять в сравнении предметов. Оборудование: Машины и гаражи картонные с геометрическим орнаментом. «Подбери перышки Петушку» .Цель: Закреплять представление о цвете, величине. Оборудование: Петушок без хвоста, перышки разного цвета и размера |
Величина | «Палочки» Цель: Учить сравнивать предметы по длине. Оборудование: Разноцветные палочки. «Разложи по величине животных» Цель: Развивать умение выделять основные признаки предмета (величину). Оборудование: Игрушки диких животных. |
форма | «Собери транспорт» (машину, самолет, ракету, троллейбус, трактор) Цель: Развивать воображение, конструктивные способности. Оборудование: Геометрические фигуры. «Какая фигура лишняя?» Цель: Развивать логику, мышление. Оборудование: Карточки с четырьмя геометрическими фигурами. |
количество | «Достать из мешочка» Цель: Различать: один, много, мало. Оборудование: Мешочек, камушки, орешки, шишки и т.д. |
март | |
цвет | Тема :«Чайная посуда» «Собери цветок» Цель: Закреплять знание детьми название основных цветов. Оборудование: Цветы красного, синего, желтого, зеленого цвета из пластиковых бутылок и разноцветные крышки. «Поставь цветы в вазу» Цель: Учить детей группировать предметы по цвету. Оборудование: Четыре вазы желтого, красного, зеленого и синего цветов, сделанных из пластиковых бутылок, бумажные цветы тех же расцветов. |
величина | Матрешкины подружки» Цель: Научить детей подбирать предметы по высоте, независимо от их цвета и формы. Оборудование: Матрешки из бумаги, комплект матрешек-вкладышей. |
апрель | |
Цвет | «Гномики и домики» Цель: Учить находить предметы определенного цвета по образцу, называть цвет. Оборудование: Разноцветные домики, гномики, подушки, одеяла. |
Величина | «Подбери машинку для Мишки» Цель: Сравнивать предметы по величине. Оборудование: Игрушки машины. «Построим мост» Цель: Сравнивать два предмета по ширине, соотносить ширину моста с размером машины. Оборудование: Машины, кирпичики. «Разные круги» Цель: Учить устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. Оборудование: Круги пяти размеров. |
форма | «Чудесный мешочек» Цель: Развивать тактильные ощущения. Оборудование: Мешочек, кубики, кирпичики, шары и т.д. «Рисование палочками» Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек. «Лото» Нахождение формы. |
количество | «Картинки» Цель: Различать количество предметов на картинках. Оборудование: Картинки. |
май | |
цвет | «Найди цветок для бабочки» Цель: Закреплять шесть основных цветов, познакомить с розовым цветом. Оборудование: Бабочки и цветы. «Выкладывание орнамента» .Цель: Вырабатывать умение воспринимать взаимное расположение фигур. Оборудование: Геометрические фигуры образцы орнамента. «Кто лишний?» Цель: Сравнивать предметы по цвету. Оборудование: Игрушки и предметы разного цвета. |
величина | «Самая длинная, самая короткая» Цель: Учить раскладывать ленты разной длины ( от самой короткой к самой длинной) Оборудование: Ленты 3-4 размеров. «Посади морковь на грядку» Цель: Учить классифицировать предметы по размеру. Оборудование: Полоски широкие и узкие, большие и маленькие моркови. |
форма | Подбери по форме» Цель: Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Оборудование: По 4-5 предметов разной формы, геометрические фигуры. «Камушки на берегу» Цель: Учить сравнивать предметы по форме, располагать их на карте-схеме в соответствии с силуэтом. Оборудование: Карта-схема «Морской берег» с нарисованными камушками разной формы. «Какая игрушка?» Цель: Соотнесение схематического изображения предметов на основе выделения основного признака – формы. Оборудование:10 карточек-схем, игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план дидактических игр по ФЭМП у детей средней группы"
Данный перспективный план является методическим материалом для педагогов для введения в их деятельность. В основе данного плана были использованы методические разработки А. В. Белошистой....
Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений
Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...
Перспективное план дидактических игр по сенсорике для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план дидактических игр для детей старшей группы
Перспективный план дидактических игр для детей старшей группы ДатаДидактические игры По ознакомлению с окружающим миромПо развитию речиПо введению в математикуПо экологии Сентябрь...
Перспективный план дидактических игр для детей средней группы
Перспективный план дидактических игр для детей средней группы ...