Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Закреплять представления о деятельности продавца-консультанта, кассира, репортера, повара, охранника, видеооператора;
- Учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.
- Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах.
- Развивать навыки диалогической и монологической речи, творческое воображение и творческие способности, чувство коллективизма.
- Воспитывать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре торгового центра, и об использовании технического прогресса в их труде.
- Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
- Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников, развивая их воображение и фантазию, наблюдательность и подражание;
- Учить навыкам импровизации.
- Обогащать и активизировать словарь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_kashina.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №19»
Кашина П. С.
Программное содержание:
- Закреплять представления о деятельности продавца-консультанта, кассира, репортера, повара, охранника, видеооператора;
- Учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.
- Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах.
- Развивать навыки диалогической и монологической речи, творческое воображение и творческие способности, чувство коллективизма.
- Воспитывать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре торгового центра, и об использовании технического прогресса в их труде.
- Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
- Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников, развивая их воображение и фантазию, наблюдательность и подражание;
- Учить навыкам импровизации.
- Обогащать и активизировать словарь;
Оборудование для игры:
Муляжи продуктов, касса, примерочная, деньги, кошельки, карточки безналичного расчета, терминалы безналичного расчета. предметы заместители, вывески названий отделов магазина, специальная форма продавцов, охранника, повара, видеокамера, микрофон , вешалки, одежда, сумки, весы, чеки, пакеты для упаковывания, муляжи телефонов, столики с номерами, скатерть, салфетница, подносы, отличительные элементы для сотрудников (бейджи)
Отделы:
Кафе «Мак Дональдс», салон мобильной связи «Билайн», салон одежды «Одевайка», Пятерочка.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности Торгового центра, чтение художественной литературы, стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Изготовления атрибутов для игры, рассматривание иллюстраций, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, беседы о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем.
Игровые роли:
Продавцы-кассиры, продавцы-консультанты, повар, охранник, видеооператор, репортер. покупатели.
Методические приёмы:
•Перед играми дать указания, направления в игре.
•Оказание помощи при распределении роли в играх.
•Уделять внимание детям во время игр, по мере возможности самой включиться в игру.
•Обращать внимание на вежливость в разговоре.
•Оценка игр детей, похвала.
Ход игры:
Организационный момент: Приходит письмо с приглашением на открытие торгового центра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите его прочитать и узнать от кого оно? Ребята, нас приглашают на открытие нового торгового центра. Хотите его посетить?(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие отделы, есть в торговом центре? Кто из вас хочет быть продавцом-консультантом в салоне "Одежда"? А кто будет продавцом-кассиром в Пятерочке? (Ответы детей)
-А кто хочет быть охранником и следить за порядком в торговом центре? (Ответы детей)
-А в кафе нам потребуется продавец-кассир. Кто у нас будет продавцом-кассиром? А кто еще работает в кафе? Кто у нас будет поваром?(Ответы детей)
-А еще, ребята, на открытие нашего торгового центра приезжает телевидение и будет вести репортаж с места событий. Кто желает быть репортером? А кто будет снимать интервью на камеру и станет видеооператором? (Ответы детей)
Воспитатель: Отлично, ребята, торговый центр открывается в нашей группе. Я приглашаю вас стать первыми почетными гостями и покупателями. Давайте вместе торжественно перережем ленту и войдём в торговый центр. (Дети перерезают ленту).
После того, как роли распределены, продавцы на своих рабочих местах, покупатели расходятся по отделам магазина: одни покупают одежду, другие — продукты и т. д. Идет оживленная торговля.
Завершение игры:
Воспитатель: Вот и наступил вечер, рабочий день закончился, наш магазин закрывается. А если вам, ребята, понравилось в нашем Торговом центре, приходите завтра. Я очень рада буду видеть вас в отделах нашего магазина.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась игра?
Что больше всего запомнилось?
Какие профессии вы запомнили?
Кто-то может хочет работать по этим профессиям?
Еще хотите поиграть в такую игру?
(Примерные игровые действия и примерные диалоги в приложении.)
Приложение.
Отдел «Пятерочка».
Примерные игровые действия:
1. Приход в отдел;
2. Покупка необходимых товаров;
3. Оплата покупок;
4. Упаковка товара;
Примерный диалог:
Продавец-кассир: Здравствуйте!
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец-кассир: С вас 100 рублей, пакетик нужен? Оплачивать будете наличными или картой?
Покупатель: Картой. Спасибо, до свидания!
Продавец-кассир: Спасибо за покупку до свидания!
Охранник:
Примерные игровые действия:
Следит за порядком в торговом центре. Сообщает обстановку по рации.
Кафе Мак Дональдс.
Примерные игровые действия:
1. Выбор столика;
2. Знакомство с меню;
3. Приём заказа;
4. Приготовление заказа;
5. Приём пищи;
6. Оплата заказа;
Примерный диалог:
Продавец-кассир: Здравствуйте! Что желаете?
Посетитель: Мне стакан кока-колы, пирожное ;
Сколько с нас?
Продавец-кассир: 100 рублей. Ожидайте ваш заказ.
Посетитель: Спасибо!
Салон «Одежды»
Примерные игровые действия:
1. Приход в салон;
2. Примерка платья;
3. Покупка товара;
4. Оплата покупки;
5. Упаковка товара.
Примерный диалог:
Продавец: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! У нас новая коллекция платьев.
Хотите примерить?
Покупатель: Да.
Продавец: Вам какое платье?
Покупатель: Мне понравилось вот это, красное платье.
Продавец: Красивое платье. Проходите в примерочную.
Покупатель: Спасибо. Я его куплю. Сколько оно стоит?
Продавец: 100 рублей.
Покупатель: Спасибо. До свидания!
Продавец: До свидания! Приходите еще. Мы рады Вас видеть.
Салон «Мобильной связи».
Примерные игровые действия:
1. Приход в салон;
2. Выбор телефона;
3. Оплата покупки;
4. Консультация продавца.
Примерный диалог:
Продавец: Здравствуйте!
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Что Вас интересует?
Покупатель: Я хочу купить новый телефон.
Продавец: Посмотрите на этот телефон. В нем есть камера, диктофон, радио, фотоаппарат.
Покупатель: Сколько он стоит?
Продавец: 100 рублей.
Покупатель: Хорошо. Я его куплю.
Продавец: Возьмите сдачу и телефон.
Покупатель: Спасибо!
Продавец: Пожалуйста! Приходите!
Репортер и видеооператор:
Примерные игровые действия:
1.Репортер берет интервью у покупателей и сотрудников торгового центра.
2. Видеооператор снимает интервью на видеокамеру.
Примерный диалог:
Репортер: Здравствуйте! Я репортер Первого канала. Нравится ли вам новый торговый центр?
Покупатель: Мне нравится новый торговый центр, здесь много отделов, а также хорошие акции и скидки.
Репортер: Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем Незнайке»...
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.
Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...
Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...
Проведение сюжетно – ролевых игр «Почта» и «Пекарня» в подготовительной группе.
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятель...