Анкета для родителей «Карта одаренности»
материал
Анкета для родителей «Карта одаренности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley_karta.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Карта одаренности»
Перед вами 42 вопроса, характеризующие различные области поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку Вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
(++) – если данное свойство развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;
(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
(0) – данное свойство и противоположное ему выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
(-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому
Оценки ставьте в бланке ответов в соответствии с номером вопроса. Если Вы затрудняетесь дать оценку
, потому что у Вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. А пока можете считать, что Вы получили «два» по этому параметру в родительской школе.
1. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
2. В творческих работах нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов и композиций.
3. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
4. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.
5. Интересуется механизмами и машинами.
6. Легко общается с детьми и взрослыми.
7. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
8. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
9. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
10. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
11. Интересуется актерской игрой.
12. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок (игрушек), приборов.
13. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
14. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
15. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
16. Любит использовать какой-либо новый (разнообразный) материал для изготовления творческих работ.
17. Хорошо поет.
18. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
19. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
20. Инициативен в общении со сверстниками.
21. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
22. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
23. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т. д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
24. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
25. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
26. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
27. Часто руководит играми и занятиями других детей.
28. Имеет хорошую координацию движений.
29. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
30. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
31. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
32. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
33. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
34. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
35. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).
36. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).
37. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своих творческих работах.
38. Сочиняет собственные оригинальные мелодии.
39. Любит изображать различных персонажей; участвовать в театрализованных играх, представлениях.
40. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели аппаратов, автомобилей, кораблей и т. д.).
41. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
42. Физически выносливее сверстников.
Бланк ответов
Ф. И. ребенка_______________________________________________ Группа__________
И | Х | М | А | Т | Л | С |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |
Бланк ответов
Обработка результатов
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите в последней строке каждого столбца. Полученные суммы баллов характеризуют степень развития у ребенка следующих видов одаренности:
Интеллектуальная Художественно-изобразительная Музыкальная Артистическая Техническая Лидерская Спортивная
Наибольшее количество баллов в каком-либо столбце указывает на преобладающий в настоящее время вид одаренности. Сопоставление полученных оценок по всем столбцам позволяет увидеть индивидуальный, свойственный конкретному ребенку «портрет» развития его дарований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспресс-диагностика по методике А.Савенкова "Карта одаренности"
С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время....
Экспресс-диагностика по методике Александра Савенкова "Карта одаренности"
Дана общая характеристика диагностики, инструкция по проведению, таблицы с критериями и обработка результатов....
Экспресс-диагностика по методике Савенкова "Карта одаренности"
Дана общая характеристика диагностики, инструкция по проведению, таблицы с критериями и обработка результатов....
Экспресс - диагностика по методике Савенкова " Карта одаренности"
Методика рассчитана на выполнение двух основных функций. Первая и основная функция - диагностическая. Вторая функция - развивающая....
Анкета для родителей. Является частью речевой карты
Анкета для родителей в старшей, подготовительной к школе логопедической группе...
Карта одаренного ребенка
Методическая разработка "Одаренный ребенок"...
Анкета для определения типа одаренности по А.И.Савенкову
Для выявления типа одареености ребенка предлагаю пройти тест по нескольким направлениям образовательной деятельности....