Проект краткосрочный по ПДД «Путешествие в страну Светофория»
проект (средняя группа)

Аганова Жанна Георгиевна

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga_detstva.docx926.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект краткосрочный по ПДД

«Путешествие в страну Светофория»

в средней группе (4-5 лет)

Разработали и провели: Быкова Г.Н

Аганова Ж.Г

Проект по ПДД

Тема:

«Путешествие в страну Светофория»

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети среднего возраста, воспитатели группы, родители, инспектор ГИБДД.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на улицах города. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге; со светофором, дорожными знаками, их назначением;
  • формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная

психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна

взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое

часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными

опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в

должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии

правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее

скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя

быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть

возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной

обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед

остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Актуальность:

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на улицах города. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге; со светофором, дорожными знаками, их назначением;
  • формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. изготовление дорожных знаков

6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-сформированности знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

-тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Подготовительный этап (1-я неделя)

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»

2. Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения;

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом.

Реализация проекта

Основной этап

Тема: «Безопасность на дороге» (2 неделя)

Работа с родителями:

Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.

Работа с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность:

Беседы:

- «Транспорт нашего города»

- «Говорящие знаки»

- «Я-пешеход»

Продуктивная деятельность:

- рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт». Раскрашивание раскрасок по ПДД.

- конструирование из бумаги «Автобус»

Лепка (пластилинография) - «Свитофор»

- Загадки, считалки о ПДД

Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»

-Я. Репин «Дорожная азбука»

- С. Волков «Про правила дорожного движения»

- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»

Дидактические игры:

- «Лото «Дорожные знаки»»

- «Собери знак»

- «Внимание, дорожный знак»

- «Внимание дорога»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобильчики»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- «Путешествие в Цветочный город»

- Придумывание дорожных ситуаций

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

Совершенствование предметно-развивающей среды:

1. Изготовление макета улицы.

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица»: изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение), дорожных знаков.

3. Изготовление макета светофора.

Заключительный этап

1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;

2. Выставка рисунков для родителей «Я знаю все знаки Дорожного движения »;

3. Викторина «Пешеход на улице»

#1040;кция «Водитель тоже родитель»

Полученные результаты:

- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сами и помогайте в этом своим родным и близким!

Будьте внимательны на дороге!!!

Краткосрочный проект в старшей группе

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать

пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый,

нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор,

регулировщик), а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и

нерегулируемому пешеходным переходам,

совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

сформированные знания о дорожных знаках;

соблюдение элементарных ПДД,

Родители:

тесное сотрудничество с педагогами;

расширение педагогической грамотности родителей по вопросам

безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

повышение знаний по безопасности;

взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

выбор темы и ее актуальность;

формулировка цели и определение задач;

подборка материала по теме Проекта:

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Родительская встреча с участием детей в форме викторины

«Безопасность на дороге или грамотный пешеход», «Выставка совместных

работ родителей и детей по ПДД.

Анализ полученных результатов.

Вывод:

По итогам Проекта можно сказать: формирование безопасного

поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и

трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей,

но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Проект "Рисованный фильм "Путешествие в страну Светофорию"

   Проект «Рисованный фильм «Путешествие в страну Светофорию»     Вид проекта: творческийТип проекта: практико-ориентированныйФорма проекта: коллективнаяСрок дейст...

Проект по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» во второй младшей группе

Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с раннего возраста. В этом должны принимать участие и дети, и родители. При реализации проекта были использованы различные формы работы с деть...

Проект по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Жизнь ребёнка - это самая большая ценность. Поэтому в детском саду необходимо уделять достаточно внимания изучению правил дорожного движения, начиная с самого раннего возраста, преподнести детям эту с...

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Светофорию» с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет

Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:Образовательные: – в игровой форме уточнить знания детей об эле...