Проект "Рисованный фильм "Путешествие в страну Светофорию"
проект по обж (старшая группа) на тему

Гарбузова Ольга Викторовна

     Проект «Рисованный фильм «Путешествие в страну Светофорию»     

Вид проекта: творческий

Тип проекта: практико-ориентированный

Форма проекта: коллективная

Срок действия проекта: одна неделя

Участники проекта: педагоги: Гарбузова О.В., Бондарева Т.М. родители и  дети старшего дошкольного возраста (6-7лет) МАДОУ №73 «Мишутка», г. Старый Оскол

Гипотеза: Правила дорожного движения можно запомнить, создавая рисованный фильм.   

Проект способствует усвоению детьми правил поведения на дороге, воспитанию  культуры поведения в общественных местах, формирует у них творческое отношение к предмету изучения, представление о необходимости и важности знать и  соблюдать  правила ПДД, а самое главное – способствует самореализации, посредством   коллективной художественно-продуктивной  деятельности.

 Цель проекта: Воспитание культуры поведения на дороге у дошкольников 6-7лет. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx756.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Создание рисованного фильма «Путешествие в страну Светофорию» с детьми 6-7 летC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC01204.jpg

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

                                                                                                  мы украдём у наших детей завтра»   (Джон Дьюи) 

Вид проекта: творческий

Тип проекта: практико-ориентированный

Форма проекта: коллективная

Срок действия проекта: одна неделя

Участники проекта: педагоги, родители и  дети старшего дошкольного возраста (6-7лет) МАДОУ №73 «Мишутка»

г. Старый Оскол

Руководитель проекта: Гарбузова Ольга Викторовна-воспитатель МАДОУ №73

Гипотеза: Создавая рисованный фильм, правила дорожного движения с детьми  можно запомнить интереснее и эффективнее.

 Аннотация к проекту 

             Проект способствует усвоению детьми правил поведения на дороге, воспитанию  культуры поведения в общественных местах, формирует у них творческое отношение к предмету изучения, представление о необходимости и важности знать и  соблюдать  правила ПДД, а самое главное – способствует самореализации, посредством   коллективной художественно-продуктивной  деятельности.

Актуальность проекта

             Одной из серьезнейших проблем любого города  является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Приводит к этому несоблюдение или незнание элементарных правил дорожного движения, безучастное  отношение взрослых  к поведению детей на проезжей части. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

     Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в пространстве, сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте (что позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий). В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Цель проекта: закрепление правил дорожного движения с дошкольниками 6-7лет в процессе создания рисованного фильма.

Задачи приоритетной образовательной области в работе с детьми

«Художественно-эстетическое развитие»:

              Апробировать авторскую  технологию создания рисованного фильма, совершенствовать  навыки художественно-продуктивной деятельности детей, композиционные и оформительские умения, удовлетворить потребность детей в самовыражении; развивать эстетический вкус, воображение.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»: 

          Обобщать и расширять знания детей о транспорте, светофоре, дорожных знаках, об устройстве улицы, формировать представление о правилах дорожного движения, необходимости их соблюдать, развивать познавательные процессы: воображение, память, логическое мышление, кругозор. Формировать проектные навыки: умение планировать и осуществлять задуманное, находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций.

«Социально-коммуникативное развитие»: 

             Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения на дороге,  продолжать  закладывать основы общественного сознания,  навыки свободного общения, желание работать в команде, воспитание ценностное отношение к собственному труду. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

«Речевое развитие»:

           Развивать компоненты устной речи детей в различных видах деятельности, вызвать интерес к творческому сочинительству, обогатить словарный запас.

Задачи  в работе с другими участниками проекта:

             Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дороге,  ответственность  за соблюдение детьми правил дорожного движения; совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, укреплять детско-родительское сотрудничество.

Формы реализации проекта: Занятия в художественной Мастерской  Самоделкина, Вечер сказки, Видеосалон, Презентация проекта

                                                       

Предпосылки: В повседневной  жизни дети порой становятся свидетелями аварий на дороге,  слышат рассказы взрослых или смотрят  телепередачи о несчастных случаях с детьми, приведших к трагедии при несоблюдении ими правил дорожного движения. Порой дети сами становятся невольными участниками данных событий из-за своего незнания правил и норм поведения на дороге. Увидев однажды, как мама с малышом перебегала дорогу, дети эмоционально откликнулись на данный эпизод. Проанализировав их поступок,  решили, что ни малыш, ни мама не знают правил дорожного движения Стали искать разные способы решения данной проблемы. Так родилась идея проекта.

Предварительная работа:

 Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе», «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».

 Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане, Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки», настольно – печатные игры, лото.

Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу».

Конструирование макета «Наш город», «Сделаем машину», подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная, полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители», изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.

Просмотр электронных презентаций: «Правила дорожного движения»; «В стране дорожных знаков»; Видеоролик «Осторожно, дорога!»; Мультфильм «Смешарики на дороге»; Мультфильм «Правила дорожного движения»

Используемая наглядность: компьютер, фотоаппарат, художественная литература по ПДД, материал для художественно-продуктивной деятельности: бумага, краски, карандаши, ножницы, скотч, клей

Образовательные ресурсы.

1.Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864);

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов дошкольных образовательных учреждений. — М.: Издательский дом «Третий Рим», 2007

4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

5. Игровой фильм «Приключение инопланетян в городе.»-1970г. Продолжительность: 00:08:07. Фильм снят по заказу ГАИ.

6. Хабибуллина Е.А. Дорожная азбука в детском саду. – С.-Пб.:Детство-Пресс, 2011.

7. Сайт «Дошколенок.ру»: http://dohcolonoc.ru

Описание проекта

Предварительный этап, создание ситуации удивления.

(Целевая прогулка. Наблюдение за поведением людей на пешеходном переходе).

Воспитатель:

-Как школьники переходят дорогу? (Соблюдают правила ДД)

-Как мама с ребенком перешла улицу? (Перебежала на красный сигнал светофора.)

-Как она поступила? (Подвергла опасности себя и ребенка)

-Что могло бы случиться? (Дети высказывают свои предположения.)

-Как бы вы перешли дорогу? (Внимательно, следя за машинами по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора)

Постановка проблемы.  Нахождение способов ее решения.

-Водители и пешеходы очень часто не соблюдают правила дорожного движения и поэтому  случаются аварии, люди погибают. Как сделать так, чтобы аварий не было? (Попросить людей, чтобы они не нарушали ПДД, воспитать их.)

-Как это сделать? (Версии детей: Напечатать в газете статью, люди прочтут, и не будут нарушать правила. Газеты читают не все, надо сделать объявление на телевидении.  Предлагаю  сделать фильм о правилах дорожного движения.)

-Какая версия вам понравилась? (Дети выбирают версию сделать фильм)

Обсуждение названия темы проекта

- О чем же будет наш фильм? (О правилах дорожного движения и необходимости знать и соблюдать эти правила)

- Как сделать так, чтобы это была и сказка  и фильм? (Создать рисованный фильм-сказку.)

- Как мы назовем наш проект?  (Фильм о правилах дорожного движения. Как мы учим правила дорожного движения. Путешествие в страну Светофорию.)

- Какое название вам больше нравится? (Дети уточняют название и выбирают «Путешествие в страну Светофорию».)

- Как помочь другим детям лучше запомнить  правила дорожного движения? ( Показать наш рисованный фильм)

Планирование работы, определение  средств и способов реализации проекта.

- Какие материалы  для решения этой проблемы нам потребуются? (Карандаши, цветная бумага, картон, краски, скотч, кисточки)

 - Вы самостоятельно справитесь с изготовлением фильма? (Справимся, но нам надо чуть-чуть помочь)

-Кого попросите? (Родителей)

-Я думаю, ваши родители  не откажут и с удовольствием поучаствуют в нашем проекте.

-Что будите делать вы?  (Выберем  нужные правила  нашего фильма. Придумаем сказку по ним. Распределим работу и сделаем  эскизы кадров  фильма. Затем  нарисуем кадры, склеим их по порядку).

-О чем попросим родителей? (Попросим сделать - электронную версию фильма и помочь подготовить презентацию проекта)

- Спасибо за ваши идеи. Я их все запишу. Составлю предварительный план нашей работы. Завтра мы его обсудим. Вы внесете свои дополнения или изменения.  Подумайте, над новыми предложениями. Для более успешной работы вы можете объединиться в группы по интересам. Не забудьте обсудить свои планы с родителями.

Планирование мероприятий на основных этапах проекта

Организация  и проведение мероприятий. Ежедневное версионное возвращение к совместно выработанному плану, обсуждение новых идей. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Форма

Темы мероприятий

Педагогические цели

Время проведения

Условия проведения и содержание мероприятий проекта на основе образовательных областей

1.

Видеосалон

Просмотр игрового фильма

 «Приключения инопланетян в городе»

Сформировать у детей представление о необходимости соблюдать правила дорожного движения

Понедельник

1половина дня

В город прилетают гости с другой планеты для изучения землян. Незнание элементарных правил дорожного движения приводит инопланетян к массе неприятных ситуаций на дороге. Просмотрев фильм, дети обсуждают его содержание, делают выводы о том, к чему приводит незнание правил поведения на дороге.

2.

Центр художественно-речевой деятельности

Художественное чтение

«Правила в стихах»

Повторение правил дорожного движения и отбор их для кадров фильма

Понедельник

2 половина дня

На занятии педагог читает детям правила дорожного движения в стихах, вместе обсуждают их, отбирают правила, которые лягут в основу фильма

3.

Вечер сказки Коллективная творческая речевая деятельность

Придумывание сказки «Путешествие в страну Светофорию»

 Развивать фантазию, воображение, связную речь детей,  Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения на дороге, воспитывать интерес к творческому сочинительству.

Вторник

1 половина дня

Дети делятся на группы, выбирают себе правило в стихах и придумывают к нему сказочный эпизод. Педагог записывает его.

4.

Занятие в художественной Мастерской  Самоделкина

 Рисование

 Придумывание эскизов к кадрам будущего фильма

Совершенствовать     композиционные и оформительские умения, Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги через художественно-продуктивную  деятельность, удовлетворить потребность детей в самовыражении;  развивать эстетический вкус, фантазию и воображение.

Вторник

2 половина дня

 Каждая группа придумывает и создает  эскиз своего кадра. В конце работы каждая группа  принимает участие в обсуждении и защите своих мини-проектов по созданию эскизов.

5

Занятие в художественной Мастерской  Самоделкина

Рисование по эскизам кадров фильма  

 

Закрепить навыки художественно-продуктивной деятельности детей, правила дорожного движения, создать свою  технологию изготовления рисованного фильма.

Среда

2 половина дня, после полдника

Открывается мастерская Самоделкина, дети по своим эскизам  рисуют кадры своего фильма, предварительно обговорив технологию их изготовления.

6.

Занятие в художественной Мастерской  Самоделкина

 Оформление ленты  фильма

Совершенствовать композиционные и оформительские умения, навыки продуктивной деятельности.

Четверг

1 половина дня

Дети отправляются в мастерскую Самоделкина, рисуют ленту, раскладывают рисунки на ленту фильма в соответствии с текстом придуманной сказки. Склеивают кадры воедино, фотографируют их.

7.

Занятие в художественной Мастерской  Самоделкина

Совместная детско-родительская деятельность

Создание электронной версии фильма. Подготовка к презентации.

Познакомить детей с возможностями программы Microsoft Power Point, совершенствовать композиционные и оформительские умения. Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дороге,  ответственность родителей за соблюдение детьми правил дорожного движения; совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, укреплять детско-родительское сотрудничество

Четверг

2 половина дня

Родители с детьми обговаривают и распределяют обязанности по подготовке и проведению презентации проекта, обсуждают версии по созданию и оформлению электронной версии фильма. Выбирают ответственных.

Обобщение результатов работы  по  проекту. 

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Защита проекта – презентация проекта

Презентация проекта

 Показ рисованного фильма малышам

Презентовать проделанную проектную деятельность

Пятница

 Участники:

Дети группы,

родители, педагоги   и дети из других групп, представители общественных организаций

Мероприятие проводится в музыкальном зале, празднично украшенном соответственно тематике. Заранее продумываются и раздаются приглашения на участие в презентации, готовится  небольшой концерт, приглашается  инспектор ГИБДД.

Продукты проектной деятельности

Продукты детской деятельности

 Продукты педагогической проектной деятельности: 

Продукты родительской деятельности:

Сказка-описание кадров рисованного фильма по правилам дорожного движения

 Оформление и запись придуманной сказки «Путешествие в страну Светофорию» (приложение №3)

Подготовка текстовой части электронной версии презентации

Рисунки детей по ПДД

Фотографии рисунков

Видео презентация «Рисованный фильм «Путешествие в страну Светофорию» (приложение №2)

Рисованный фильм

Памятки для родителей по ПДД, консультации, подборка видеоматериалов: мультфильмов, фильмов, телепередач; каталог познавательной литературы (приложение №1)

Копилка семейного опыта «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» (приложение №1)

Ожидаемые результаты

Воспитание у дошкольников культуры поведения на дороге.

Повышение ответственности родителей за соблюдение детьми правил дорожного движения.  

Отсутствие дорожно – транспортных происшествий с детьми группы №9  МАДОУ ДС № 73.

 

Планы на будущее: Проект «Приключения Незнайки на дороге» (Создание театрализованной постановки в форме кукольного театра-бибабо для малышей)

                                                                        Приложение к проекту

                                                Дорогие дети! Рассмотрите внимательно рисунки и расскажите, всегда ли придерживаются правил уличного движения медвежонок, лисичка, заяц и ежик.

Кадр №1

Над фильмом «Путешествие в страну Светофорию» работали:

  • художники - дети  группы №9  МАДОУ №73  «Мишутка»: Рябова Божена, Заломихина Настя, Еременко Егор, Богатырев Ваня, Мишустин Никита; Скоков Никита, рыжих Кира, Копыпина Маша, Макаров Костя.
  • режиссер – воспитатель  Гарбузова О.В.
  • помощники режиссера – родители детей.

          Фильм создан: октябрь 2014 г.

Кадр №2

В стране Светофории живут главные герои: светофорик Стой-Жди-Иди, миллиционер-регулировщик  дядя Коля. Они всегда помогают жителям этой страны правильно переходить дорогу, строго соблюдать правила дорожного движения, учат различать дорожные знаки.

 Они напоминают детям:

           На красный свет нельзя ходить!

Здоровьем надо дорожить!

Кадр №3

    На всех дорогах  в стране Светофории стоят разные дорожные знаки - очень важные и нужные жителям этой страны. Их называют «Запрещающие». Это знаки, которые запрещают совершать неправильные действия на дороге. «Предупреждающие» знаки предупреждают людей об опасности. Знаки   «Указательные» подсказывают жителям, где находятся необходимые в дороге объекты.

В жизни и в пути не однажды

           Знак нам встретится каждый.

 Требуют знаки дорожные:

Будьте жители осторожными!

           

Кадр №4

В замечательной  стране Светофории живут послушные и непослушные дети. Непослушные играют во дворе, где  много машин проезжает, выбегают на проезжую часть дороги, не хотят ходить по тротуарам  и пешеходным дорожкам. С такими жителями часто случается беда. Чтобы не случилось аварии,  для водителей придумали знак «Внимание, дети»:

    Чтобы не плакали родители,  будьте внимательными, дети и  водители!

Кадр №5

  Жители страны Светофории ходят и ездят по разным дорогам:  длинным и                                                                                                                                        коротким, широким и узким. На  дорогах есть дорожные знаки, разметка или специальные переходы, которые указывают, где надо переходить дорогу: по «зебре» - пешеходному переходу, по подземному переходу, по мосту, или если нет перехода, переходя дорогу необходимо посмотреть сначала налево, дойдя до середины - направо.

   Вот обычный переход.

   По нему народ идёт.

  Здесь специальная разметка.

  «Зеброю» она зовется.

Кадр №6

Однажды непослушные  дети Маша и Саша перебегали дорогу в неположенном месте. Навстречу им выехала машина. Водитель резко затормозил. Дети от испуга замерли на месте. До аварии оставался один шаг. Поэтому:

Чтобы не было беды – улицу, где положено переходи.

Кадр 7

А еще Светофории живут примерные водители, которые всегда соблюдают правила управления машиной, и безответственные, невнимательные, которые всегда нарушают правила. И вот какое несчастье произошло на дороге  в Светофории с водителями, которые не соблюдали правила дорожного движения:

 «Ах, беда, беда, беда!

На дороге случилась она.

 Ворон на улице считали

 И в аварию попали!

Кадр 8

Для непослушных жителей в стране Светофории есть школа дорожных наук, их туда записывают, чтобы научить соблюдать правила поведения на дороге и в стать примерным пешеходом. Светофорик Стой-Жди-Иди в этой школе главный учитель.  И вот снова на экране послушные и непослушные жители Светофории. Попробуем и мы их различить.

Найди трёх пешеходов,     которые опасно ведут себя на улице.

Кто они и что делают неправильно?

Назови, кто правильно переходит дорогу.

Кадр №9

Светофорик  Стой-Жди-Иди всегда приходит на выручку жителям страны  Светофории, мы тоже должны подружиться с ним, чтобы и с нами не случилось беды.  

Пусть запомнят все вокруг:

 светофор ваш лучший друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

"Страна Светофория"

Конспект занятия по правилам дорожного движения; стихи, беседа о правилах поведения в транспорте ,игры....

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

Муз. развлечение "Страна Светофория"

Целью данной работы было закрепить в игровой развлекательной форме представление детей о правилах дорожного движения.  Это совместная работа с родителями, т.к. была проведена предварительная рабо...