Проект по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с раннего возраста. В этом должны принимать участие и дети, и родители. При реализации проекта были использованы различные формы работы с детьми для достижения наилучшего результата. В ходе работы удалось сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 Курортного района Санкт-Петербурга
Проект по правилам дорожного движения
«Путешествие в страну Светофорию»
Автор:
Подчередникова Марина Николаевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2020 г
Оглавление
Введение
Несмотря на то, что принимается огромное количество мер по снижению дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей, уровень детского травматизма по-прежнему остаётся высоким.
Чаще всего участниками ДТП становятся дети – пешеходы. Ребенку, особенно дошкольного возраста, трудно понять опасность, которую представляет собой автомобиль. Очень часто родители в присутствии своих детей нарушают правила дорожного движения, не думая о последствиях. Основными причинами происшествий, совершённых по неосторожности маленькими пешеходами, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игры рядом с проезжей частью.
Поэтому на сегодняшний день одной из главных задач является изучение правил дорожного движения. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, выбирая наиболее подходящие для возраста формы и методы обучения. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Актуальность и жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ведь у ребенка дошкольного возраста ещё не выработалась защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая есть у взрослого человека. Они ещё не управляют своим поведением в должной мере. Их желание постоянно узнавать что-то новое часто ставит ребенка перед опасностями, в частности и на улицах.
Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, так как знания, которые получены в детстве, самые прочные. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Только совместными усилиями, используя знания, терпение можно научить детей навыкам безопасного поведения на дорогах.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы: родители уделяют мало внимания теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения». Отсутствие знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора и их значение.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта: 14.12 – 18.12.2020г.
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2.Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
4.Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
5. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Ожидаемые результаты: у детей будут сформированы первоначальные знания ПДД и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Дети знают алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди». Различают средства регулирования дорожного движения (светофор, дорожный знак «пешеходный переход»). Они проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Основная часть
При реализации основной части проекта были использованы следующие формы работы с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, беседы, продуктивные виды деятельности, рассматривание иллюстраций, раскрашивание картинок.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек.
Была проведена подготовительная работа: составление плана работы по теме проекта, подбор художественной литературы, подбор наглядно-иллюстративного материала, атрибутов для игр, занятий, бесед, изготовление макета светофора и пешеходного перехода, подготовка консультаций для родителей.
Основной этап:
Число | НОД | Совместная деятельность с взрослым | Самостоятельная деятельность детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с семьей и социумом |
14 декабря Понедельник | Интегрированное занятие «Светофор» | Беседа: «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»; рассматривание иллюстраций по ПДД, д/и «Опасности на дороге»; п/и «Светофор»; Чтение А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Светофор», Б. Житков «Светофор». | Сюжетно-ролевая игра «Автобус», рассматривание карточек «Азбука дорожного движения»; д/и «Собери машину по частям», «Подбери колёса к машине». | Изготовление макета светофора и пешеходного перехода, оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать». | Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице». |
15 декабря Вторник | НОД Лепка «Светофорчики» | Наблюдение за светофором и действиями пешеходов. Подвижная игра «Такси» -Д.и. «Продолжи ряд слов о транспорте » Игровые упражнения «Напомним кукле как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты» Прослушивание музыкального произведения: «Автобус» муз. М.Иорданского, сл. О.Высотской | Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); Конструирование «Дорога для автомобилей». | Д.и. «Транспорт» Различные виды транспорта: грузовые машины, специальные машины, легковые, автобус. Сумка для кондуктора, деньги бумажные. | Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта |
16 декабря Среда | НОД ФЭМП «Автобус» | Беседа «Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» «Машины едут, пешеходы стоят» Рассматривание сюжетной картины «Азбука движения» Д.и. «Узкая и широкая дорога» Чтение Л.Берг «Пит и трехколесный велосипед», Б. Заходер «Шофёр». Прослушивание муз.произведений муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найдёновой; «Мы едем, едем, едем...», «Автомобиль» | Сюжетно-ролевые игры «Невнимательный пешеход»; «Мы едем, едем…». | Разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта | Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» |
16 октября Четверг | Интегрированное занятие по развитию речи и ЗОЖ «Едем на автобусе» | Беседа с детьми о дорожных знаках. -Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки) Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки» П.и. «Найди гараж для своего автомобиля» | Д.и. «Наша улица» Сюжетно ролевая игра игра «Шофёры» | Иллюстрации дорожных знаков | Памятка «Всё начинается с малого» |
17октября Пятница | НОД рисование «Дорожный знак «Больница» | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Д.и. «Четвёртый лишний», «Расскажи о транспорте» П/и. «Поезд» Игровое задание «Сколько цветов у светофора | Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы» | Коллаж «Дорога в городе» | Домашнее задание-принести вырезки различных видов транспорта из журналов. Памятка «Правила поведения на дороге зимой» |
Заключение
В ходе работы над проектом удалось сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Обогащен словарный запас детей по теме проекта. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Дети владеют понятиями: светофор, тротуар, транспорт, дорожные знаки, пешеходный переход. Они знают, что:
- пешеходы и водители – это участники движения;
- пешеходы передвигаются по тротуару, а водители осуществляют движение по проезжей части;
- переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, а светофор необходим для регулирования движения;
-играть и баловаться на дороге нельзя;
- переходить дорогу нужно шагом, держа за руку взрослого.
В процессе реализации проекта вместе с родителями были изготовлены макеты светофора и пешеходного перехода для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
5. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в страну Светофорию"
Автором представлен конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения....
Тематический досуг по Правилам Дорожного Движения "Путешествие в страну Светофорию"
Ежегодно в нашем ДОУ проводятся тематические досуги по ПДД....
Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)
Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)...
занятие по правилам дорожного движения "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"
занятие по правилам дорожного движения...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию»
Конспект развлечения по ПДД для старшей группы...
Проект по правилам дорожного движения"Путешествия в страну дорожных знаков"
Одной из главных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения детского травматизм,зависит от соблюдения Правил безопасного поведения на дорогах детьми.Необходимо обучать и воспитывать грамотны...
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Поможем Мише стать водителем!» для второй младшей группы
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Поможем Мише стать водителем!» для второй младшей группыЦель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование к...