Проект по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Подчередникова Марина Николаевна

Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с раннего возраста. В этом должны принимать участие и дети, и родители. При реализации проекта были использованы различные формы работы с детьми для достижения наилучшего результата. В ходе работы удалось сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад № 15 Курортного района Санкт-Петербурга

Проект по правилам дорожного движения

 «Путешествие в страну Светофорию»

Автор:

Подчередникова Марина Николаевна

воспитатель

                                                                Санкт-Петербург

2020 г 

Оглавление

Введение        3

Основная часть        5

Литература:        10

Приложение        11


Введение

Несмотря на то, что принимается огромное количество мер по снижению дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей, уровень детского травматизма по-прежнему остаётся высоким.

Чаще всего участниками ДТП становятся дети – пешеходы. Ребенку, особенно дошкольного возраста, трудно понять опасность, которую представляет собой автомобиль. Очень часто родители в присутствии своих детей нарушают правила дорожного движения, не думая о последствиях. Основными причинами происшествий, совершённых по неосторожности маленькими пешеходами, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игры рядом с проезжей частью.

Поэтому на сегодняшний день одной из главных задач является изучение правил дорожного движения. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, выбирая наиболее подходящие для возраста формы и методы обучения. Работа над проектом поможет изучению этих правил. 

Актуальность и жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ведь у ребенка дошкольного возраста ещё не выработалась защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая есть у взрослого человека. Они ещё не управляют своим поведением в должной мере. Их желание постоянно узнавать что-то новое часто ставит ребенка перед  опасностями, в частности и на улицах.

Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, так как знания, которые получены в детстве, самые прочные. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Только совместными  усилиями, используя знания, терпение можно научить детей навыкам безопасного поведения на дорогах.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы: родители  уделяют мало внимания теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения». Отсутствие знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора и их значение.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).

Срок реализации проекта: 14.12 – 18.12.2020г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

 Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге  через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2.Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
4.Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
5. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты: у детей будут сформированы первоначальные знания ПДД и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Дети знают алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди». Различают средства регулирования дорожного движения (светофор,  дорожный знак «пешеходный переход»). Они проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

                                                         

Основная часть

При реализации основной части проекта были использованы следующие формы работы с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, беседы, продуктивные виды деятельности, рассматривание иллюстраций, раскрашивание картинок.

 Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек.

Была проведена подготовительная работа: составление плана работы по теме проекта, подбор художественной литературы, подбор наглядно-иллюстративного материала, атрибутов для игр, занятий, бесед,  изготовление макета светофора и пешеходного перехода, подготовка консультаций для родителей.

Основной этап:

Число

НОД

Совместная деятельность с взрослым

Самостоятельная деятельность детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с семьей и социумом

14 декабря

Понедельник

Интегрированное занятие «Светофор»

Беседа: «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»;

рассматривание иллюстраций по ПДД,

д/и «Опасности на дороге»;

п/и «Светофор»;

Чтение А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Светофор», Б. Житков «Светофор».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»,

рассматривание карточек «Азбука дорожного движения»;

д/и «Собери машину по частям», «Подбери колёса к машине».

Изготовление макета светофора и пешеходного перехода, оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать».

Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице».

15 декабря

Вторник

НОД  Лепка

«Светофорчики»

Наблюдение за светофором и действиями пешеходов.

Подвижная игра «Такси»

-Д.и.

 «Продолжи ряд слов  о транспорте »

Игровые упражнения «Напомним кукле как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты»

Прослушивание музыкального произведения: «Автобус» муз. М.Иорданского, сл. О.Высотской

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);

Конструирование

«Дорога для автомобилей».

Д.и. «Транспорт»

Различные виды транспорта: грузовые машины, специальные машины, легковые, автобус.

Сумка для кондуктора, деньги бумажные.

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта

16 декабря

Среда

 НОД ФЭМП

«Автобус»

Беседа «Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

«Машины едут, пешеходы стоят»

Рассматривание сюжетной картины «Азбука движения»

Д.и. «Узкая и широкая дорога»

 Чтение Л.Берг «Пит и трехколесный велосипед», Б. Заходер «Шофёр».

Прослушивание муз.произведений  муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найдёновой; «Мы едем, едем, едем...», «Автомобиль»

Сюжетно-ролевые игры «Невнимательный пешеход»;

«Мы едем, едем…».

Разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

16 октября

Четверг

Интегрированное занятие по развитию речи и ЗОЖ «Едем на автобусе»

Беседа с детьми о  дорожных знаках.

-Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)

Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки» П.и. «Найди гараж для своего автомобиля»

Д.и. «Наша улица»

 Сюжетно ролевая игра игра «Шофёры»

Иллюстрации дорожных знаков

Памятка «Всё начинается с малого»

17октября

Пятница

НОД рисование «Дорожный знак «Больница»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Д.и. «Четвёртый лишний», «Расскажи о транспорте» П/и. «Поезд» Игровое задание «Сколько цветов у светофора

Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы»

Коллаж «Дорога в городе»

Домашнее задание-принести вырезки различных видов транспорта из журналов.

Памятка «Правила поведения на дороге зимой»

Заключение

В ходе работы над проектом удалось сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Обогащен словарный запас детей по теме проекта.  Систематизированы представления  о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Дети владеют понятиями: светофор, тротуар, транспорт, дорожные знаки, пешеходный переход. Они знают, что:

- пешеходы и водители – это участники движения;

- пешеходы передвигаются по тротуару, а водители осуществляют движение по проезжей части;

- переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, а светофор необходим для регулирования движения;

-играть и баловаться на дороге нельзя;

- переходить дорогу нужно шагом, держа за руку взрослого.

В процессе реализации проекта вместе с родителями были  изготовлены  макеты светофора и пешеходного перехода  для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. 

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н.  Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.  - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.        

3. Данилова Т. И.  «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2.

Приложение

C:\Users\админ\Desktop\Новая папка (9)\dL6VBkedJFo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в страну Светофорию"

Автором представлен конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения....

Тематический досуг по Правилам Дорожного Движения "Путешествие в страну Светофорию"

Ежегодно в нашем ДОУ проводятся тематические досуги по ПДД....

Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)

Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)...

Проект по правилам дорожного движения"Путешествия в страну дорожных знаков"

Одной из главных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения детского травматизм,зависит от соблюдения Правил безопасного поведения на дорогах детьми.Необходимо обучать и воспитывать грамотны...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Поможем Мише стать водителем!» для второй младшей группы

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Поможем Мише стать водителем!» для второй младшей группыЦель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование к...