Презентация для педагогов "Кубик-Блума - технология развития критического мышления"
презентация
"Кубик-Блума - технология развития критического мышления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kubik_bluma_-_tehnika_ispolzovaniya_.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кубик Блума Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип «учить не науке, а учить учиться». А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии использовать? Предлагаю один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется «Кубик Блума».
Кубик представляет собой объёмную (можно бумажную, тканевую) фигуру, на гранях которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа : назови, почему, объясни, предложи, поделись, придум ай
При работе с помощью методики Блума решаются следующие задачи: Грань «Назови » - Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д. Например: - назови кто главный герой….. - назови кто написал рассказ ……. Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме .
Развитие умения видеть и формулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Например : Почему…… Грань «Почему» Почему? Почему?
Развитие мышления. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока: - Объясни, как …. - Объясни, почему … - Объясни, ты действительно думаешь, что… - Объясни, ты уверен, что …. Грань «Объясни » Объясни
Грань «Придумай» Активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний. Вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например : Придумай, свою версию ….. Придумай
Развитие эмоциональной стороны личности. Вопросы категории дают ребенку возможность выразить свое личное отношение, основываясь на личном опыте. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах детей, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например, «Как плохо, что (когда…», «Мне очень понравилось , потому что …» Грань «Поделись» Поделись
Грань «Предложи» Умение применить полученные знания на практике. Ребенок может предложить свои идеи, и объяснить, решить какие-либо ситуаций. Например: Предложи, как бы ты поступил…. Предложи, как можно….. Предложи
Работа с кубиком строится следующим образом: Формулируется тема и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Ребенок бросает кубик и отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. .
Совет. Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы.
Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей
Для детей среднего возраста грани кубика могут быть перефразированы, но также затрагивать и познавательную, и креативную , и эмоциональную стороны личности. Можно назвать грани фигуры так: Опиши (то есть ребёнку нужно назвать форму, цвет, размер предмета или просто назвать явление); Сравни (необходимо указать сходства и различия с уже знакомыми предметами или процессами); Предложи ассоциацию (ребенок должен назвать то, с чем у него ассоциируется тот или иной объект или явление); Проанализиру й (как сделан предмет, из чего состоит); Используй (дети показывают, как можно применить предмет); Дай оценку (дети перечисляют достоинства и недостатки рассматриваемого).
Использование приема «Кубик Блума » только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравиться детям, они быстро осваивают технику его использования. Расскажи мне, и я забуду Покажи мне, и я запомню Вовлеки меня, и я научусь (китайская мудрость)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:"Кроссенс-технология в развитии предпосылок критического мышления старших дошкольников"
Кроссенс – технология в развитии предпосылок критического мышления у старших дошкольников КРОССЕНС означает «пересечение смыслов». Девять изображений расставлены так, что каждая карт...
Презентация "Технология развития критического мышления у дошкольников"
Технология развития критического мышления...
Презентация "Развитие критического мышления у дошкольников"
Игры и рекомендации для развития критического мышления...
Презентация "Развитие критического мышления у дошкольников"
Развивать мышление– значит развивать умение думать.Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности дошкольников, является тех...
Презентация "Технология развития критического мышления"
Актуальность технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информацион...
Презентация по теме: "Технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста" для работников дошкольного образования
Создать условия развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс. На районнам совещании был рассмотрен вопрос по развитию технол...
Презентация "Внедрение технологии развития критического мышления"
Инновационный проект "Внедрение технологии развития критического мышления (ТРКМ) с использованием системы интенсивного развития способностей СИРС, в условиях к...