Презентация "Технология развития критического мышления"
презентация к уроку (средняя, старшая группа)
Актуальность технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности, развития его мышления. Критическое мышление происходит, когда новые, уже понятые идеи проверяются, оцениваются, развиваются и на основе проделанной работы делаются выводы.
Критическое мышление - особая методика обучения, которая отвечает на вопрос : Как учить мыслить...
Технология развития критического мышления позволяет в дошкольном образовании решать следующие задачи:
- Побуждать в ребенке стремление к образованию, прежде чем образовывать его своими наставлениями;
- Учить ребенка мыслить, начиная не с ответов на вопросы педагога, а с собственных воспросов и проблем;
- воспитывать в ребенке желание конструировать свое знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trkm.ppt | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений это особый вид деятельности позволяющий воспитаннику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения отправная точка для развития творческого мышления
Цель - развитие мыслительных навыков воспитанников, необходимых не только в овладении новыми знаниями, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
сбор данных анализ текстов, иллюстраций, макетов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии
направляет усилия воспитанников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
формировать собственное мнение совершать обдуманный выбор между различными мнениями решать элементарные проблемы аргументировано спорить ценить совместную работу, в которой возникает общее решение оценить чужую точку зрения
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? ? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?
«ТОЛСТЫЕ» «ТОНКИЕ» Предположите, что будет, если принц не сможет найти Золушку по туфельке? Дайте три объяснения, почему Золушка заслужила своё счастье? Почему, вы думаете отец не мог защитить свою дочь от нападок мачехи? Встречали ли вы в других сказках похожих героев? Кто автор сказки «Золушка» ? Что потеряла Золушка на ступенях дворца? Когда должно было закончиться волшебство Феи? Какой овощ превратился в карету?
На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему» , «Объясни», «Назови», «Предложи» , «Придумай», «Поделись» Воспитатель бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос по той грани, на которую выпадет кубик.
Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ , обоснования прогнозов
Педагог предлагает воспитанникам ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Ребята работают индивидуально, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют
Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки» Из списка слов – каждый из играющих выбирает одно или два и рисует их в виде символов –глоссов При этом никто не знает о выборе другого игрока Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга После того как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его Можно составить словарь – глоссарий
Воспитанники расходятся по углам в соответствии с определенной позицией . Аргумент одной группы – контраргумент другой. Воспитанники могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре группы, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе детей . Метод углов
Прием «Написание синквейна» В переводе с французского слово «синквейн»означает стихотворение из пяти строк. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Они таковы: Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным. Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, прилагательными. Третья строка – описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме. Пятая строка – одно слово (выражение) эмоциональное, образное. 1.Кукла 2. Красивая, мягкая 3.Сидит, смотрит, мечтает 4.Моя кукла самая лучшая 5. Игрушка
передавая друг другу их по кругу. Каждый рисует свой рисунок, развивая мысли предыдущих авторов. Создание цепочки рисунков
Размышляйте над этим... Только критически
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно-речевой сферы с применением приемов технологии развития критического мышления «Умники и умницы»
Развитие интеллектуального потенциала дошкольников, формирование предпосылок универсальной учебной деятельности, через применение приемов технологии развития критического мышления, обобщение знаний по...
План по самообразованию «Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов технологии развития критического мышления»
План по самообразованию...
Мастер – класс «Технология развития критического мышления в познавательном развитии дошкольников» (материал участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2020»)
МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области Мастер – класс«Технология развития критического мышления в познавательном развитии дош...
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
выступление на педсовете "Технология развития критического мышления и ее использование в развитии творческих способностей детей в конструктивно модельной деятельности"
Материал подойдел для педагогов детских садов...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...
Конспект по развитию речи на тему «Одежда» в старшей группе с использованием технологии развития критического мышления
уточнение знаний по теме»Одежда»; активизировать словарь по данной теме....