«Петушок и его семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Петушок и его семья»
Цель: Создание условий, способствующих расширению знаний о домашних птицах.
Задачи: Познакомить детей с домашними птицами (петух, курица, цыплёнок), их внешним видом. Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику. Упражнять в звукоподражании.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, кто это так громко кричит?
Из-за ширмы появляется петух (игрушка).
Рассматривание петуха.
Воспитатель показывает части тела петушка
Воспитатель: Петушок так громко кричал, наверное, у него что-то случилось? Давайте спросим. (дети спрашивают петушка, что случилось)
Петушок рассказывает, что курочка с цыплятами ушла гулять и долго не возвращается, вот он их и зовёт.
Воспитатель: Как петушок зовёт курочку с цыплятами? (звукоподражание сначала по одному, затем хором)
Появляется курочка (игрушка).
Воспитатель: Кто это? (ответы детей, воспитатель помогает)
Рассматривание курицы, называние частей тела.
Воспитатель: А как курочка зовёт своих цыплят? (звукоподражание)
Воспитатель: Где же спрятались от курочки её детки – цыплята? Давайте поможем петушку и курочке их позвать.
Упражнение в звукоподражании
(сначала дети кричат как петушок, затем – как курочка)
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: А вот и цыплята. Они спрятались от мамы во время прогулки.
Можно так делать?
Воспитатель рассказывает детям почему нельзя убегать от мамы.
А как цыплята пищат? (упражнение в звукоподражании)
Воспитатель: Вот и вся семья собралась.
Воспитатель по очереди показывает и называет на петушка, курочку и цыплят. Петушок и курочка большие, а цыплята – маленькие.
Встали, отряхнулись (потрясти кистями рук)
К солнцу потянулись (руки поднять вверх)
И пошли опять
По двору гулять (пальчики «шагают» по столу)
Вы большие молодцы! Помогли найти петушку свою семью.
Скажем им до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Петушок и его семья»
Цель: Создание условий, способствующих расширению знаний о домашних птицах.
Задачи: Познакомить детей с домашними птицами (петух, курица, цыплёнок), их внешним видом. Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику. Упражнять в звукоподражании.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, кто это так громко кричит?
Из-за ширмы появляется петух (игрушка).
Рассматривание петуха.
Воспитатель показывает части тела петушка
Воспитатель: Петушок так громко кричал, наверное, у него что-то случилось? Давайте спросим. (дети спрашивают петушка, что случилось)
Петушок рассказывает, что курочка с цыплятами ушла гулять и долго не возвращается, вот он их и зовёт.
Воспитатель: Как петушок зовёт курочку с цыплятами? (звукоподражание сначала по одному, затем хором)
Появляется курочка (игрушка).
Воспитатель: Кто это? (ответы детей, воспитатель помогает)
Рассматривание курицы, называние частей тела.
Воспитатель: А как курочка зовёт своих цыплят? (звукоподражание)
Воспитатель: Где же спрятались от курочки её детки – цыплята? Давайте поможем петушку и курочке их позвать.
Упражнение в звукоподражании
(сначала дети кричат как петушок, затем – как курочка)
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: А вот и цыплята. Они спрятались от мамы во время прогулки.
Можно так делать?
Воспитатель рассказывает детям почему нельзя убегать от мамы.
А как цыплята пищат? (упражнение в звукоподражании)
Воспитатель: Вот и вся семья собралась.
Воспитатель по очереди показывает и называет на петушка, курочку и цыплят. Петушок и курочка большие, а цыплята – маленькие.
Встали, отряхнулись (потрясти кистями рук)
К солнцу потянулись (руки поднять вверх)
И пошли опять
По двору гулять (пальчики «шагают» по столу)
Вы большие молодцы! Помогли найти петушку свою семью.
Скажем им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....