ООД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
ООД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 27.11 КБ |
samoanaliz.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мегаполис» Брянского района»
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
средняя группа
Тема: «Путешествие в лес»
Составила :Бугаева В.Г.,
воспитатель
I квалификационная категория
Путевка 2023г.
Цель:
Учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с заданным маршрутом.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить сортировать мусор;
- упражнять в счёте в пределах 5;
- закреплять знания детей о деревьях: ель, дуб, клён, берёза.
Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать и различать звуки природы;
- развивать умение работать в команде; ориентироваться в пространстве;
- развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: Мусоровоз, сортировка мусора.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, музыкальная.
Предварительная работа:Знакомство с защитниками леса «Эколятами», просмотр мультфильмов про «Эколят», беседа о сортировке мусора, прослушивание звуков природы, рассматривание деревьев: (дуб, ель, береза, клен).
Оборудование: ёлки , 2-корзины, грибы, шишки, листья, макеты героев «Эколят», карта, смартпанель, usb колонка, 2-мольберта, 3-стола, маты мягкие, мусоровоз, 2-контейнера, бумага ,пластик, дидактическая игра «С какого дерева листок?»,изображения деревьев, аудиозаписи звуков природы, гудок автомобиля.
Форма поведения: подгрупповая.
Ход.
(воспитатель стоит с детьми в кругу)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
(на смарт панели видео звонок скайп)
Звонок
Воспитатель: - Ребята, нам кто-то звонит по видеосвязи. Посмотрим?
Дети: Да
(подходят к смартпанели на допустимое расстояние)
(просмотр видео звонка)
Осень:
- Здравствуйте, Ребята, в моём осеннем лесу случилась беда, все перепуталось, Вы поможете мне навести порядок?
Дети: Да
Осень: Тогда Вам в помощь я отправляю карту и «Эколят». Выполняя их задания вы сможете все исправить. Удачи вам, ребята!
Воспитатель:- Ребята, а вы помните кто такие Эколята?
Дети: Эколята это помощники и защитники природы.
Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие в лес на помощь Осени.
Посмотрим на карте, где начало пути?
(берет карту маршрута и показывает детям, дети рассматривают карту определяют начало пути, музыкальное сопровождение)
Дети: -У высокой елочки.
Воспитатель: -Подойдем к елке. А вот и помощник, напомните ребята как его зовут? (Шалун). ( Под ёлкой рассыпаны грибы и шишки)
- Шалун просит, навести порядок, собрать шишки в одну корзинку, а грибы в другую. Разделимся на 2 команды; мальчики собирают грибы, девочки шишки. Раз ,два ,три игру начни. (муз. сопровожение, дети собирают грибы и шишки)
- Молодцы ребята, справились. Саша посчитай, сколько всего грибов собрала ваша команда
Дети:- Всего 5 грибов
Воспитатель: -Ребята, все согласны?
Дети: - Да
Воспитатель: -Аня посчитай, сколько всего шишек собрала ваша команда. Всего 5 .
Воспитатель:- Все согласны, правильно?
Дети :-Да
Воспитатель:- С первым заданием справились. Отправляемся дальше посмотрим карту. Какая следующая остановка?
(дети смотрят карту)
Дети:- Листья
Воспитатель:- Верно.
(под музыкальное сопровождение ребята начинают движение к следующему этапу)
Воспитатель:- Ребята у Умницы ветер перепутал все листья и она просит помочь ей определить с какого дерева листок? Посмотрите на картинку и скажите какие деревья изображены на ней?
(дети смотрят на картинку называют)
Дети:- Ель, дуб, береза , клен.
Воспитатель:- Хорошо вы правильно назвали деревья ,а теперь подберите к каждому дереву листик. Ребята кто справиться с заданием поднимает руку, работать будем в парах.
(дети работают в парах)
Воспитатель:- Проверим, правильно ли вы справились с заданием. Посмотрите на мольберт , у всех так же?
(на мольберте готовый образец , дети сравнивают)
Воспитатель:- Молодцы, вы все справились с заданием, Умница, благодарит за помощь .
Воспитатель:- Ребята, отправляемся дальше. Посмотрим на карту, какая следующая остановка? Что нарисовано?
Дети: - Ухо.
Воспитатель:- Как вы думаете куда нам дальше идти?
Дети:- Туда где стоит музыкальная колонка.
(дети начинают движение под музыку)
Воспитатель:- Ребята, Тихоня просит помочь ему разобраться со звуками природы. Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать.
( прослушивание аудиозаписей: шум дождя, ветра, шум осенних листьев, журчание ручья, пение птиц, храп медведя)
(Воспитатель беседует с детьми по прослушанному)
Воспитатель:- У природы много разных звуков и сегодня мы научились определять лишь их малую часть. Тихоня благодарит вас за помощь .
Воспитатель:- Ребята, отправляемся дальше .Унас осталась последняя остановка. Что нарисовано на карте?
Дети:- мусор
Воспитатель:- Правильно. И последним заданием будет уборка и сортировка мусора. Вспомните для чего сортируют мусор?
Дети:- Для правильной переработки .
Воспитатель:- Будем сортировать пластик и бумагу. ( два контейнера с табличками, дети начинают сортировать муз сопровождение)
Гудок машины (приезжает мусоровоз)
Воспитатель:- Ребята, а это специальная машина она приехала за мусором. Может кто-то знает как она называется?
Дети:- Мусоровоз
Воспитатель:- Верно. Это мусоровоз
(Словарная работа )
Воспитатель:- Загружаем наши контейнеры в мусоровоз
(мусоровоз уезжает)
Воспитатель:- Ёлочка благодарит вас за помощь.
Воспитатель:- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Порядок в лесу восстановлен и мы возвращаемся в детский сад.
Звонок от осени (дети подходят к смартпанели смотрят видое звонок)
Воспитатель: -А вот и сундук. Что же в нем лежит?
( открывают достают эколят)
Воспитатель: -Это наши помощники Эколята .Теперь они будут жить в нашей группе и помогать нам защищать природу.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Какое задание понравилась больше?
- Какое задание было самым сложным?
- С каким заданием справились легко?
- С каким автомобилем познакомились?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель:- Ребята мы обязательно с вами еще отправимся в увлекательное путешествие в ближайшее время.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мегаполис» Брянского района»
Самоанализ
образовательной деятельности
по познавательному развитию
средняя группа
Тема: «Путешествие в лес»
Бугаева В.Г.
воспитатель
I квалификационная категория
Путевка 2023г.
Самоанализ образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы
на тему: « Путешествие в лес»
Ведущая образовательная деятельность –познавательное развитие.
Направление- ознакомление с окружающем миром.
Цель: Учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с заданным маршрутом.
Образовательная деятельность выдержана по структуре, имеет три части: вводную, основную, заключительную. Конспект разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования и федеральной образовательной программой, с учетом возрастных, психических и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет. Учитывая все это, я определила: задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительного результата.
На протяжении всей образовательной области решались следующие задачи.
Образовательные:
- учить сортировать мусор;
- упражнять в счёте в пределах 5;
- закреплять знания детей о деревьях: ель, дуб, клён, берёза.
Развивающие:
- развивать умение внимательно слушать и различать звуки природы;
- развивать умение работать в команде; ориентироваться в пространстве;
- развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей :«Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое»
С детьми проводилась предварительная работа: знакомство с защитниками леса «Эколятами», просмотр мультфильмов про «Эколят», беседа о сортировке мусора, прослушивание звуков природы, рассматривание деревьев.
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала и организовала пространство, расположение демонстрационного материала, использовала интерактивные и мультимедийные средства.
Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей ,в форме «путешествия», в ходе которого дети поэтапно выполняли различные задания, ориентируясь по карте.
В водной части я организовала детей, мотивировала к предстоящей деятельности, и применила проблемно-ситуационный метод - сюрпризный момент в форме видео звонка от Осени. Проблемная ситуация побудила детей к действиям и вызвала больший интерес.
Основная часть включала в себя различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, двигательную, музыкальную, познавательно-исследовательскую. Мной были использованы следующие формы работы: фронтальная, подгрупповая, работа в парах. Проводилась словарная работа. Использовала словесные, наглядные и практические методы обучения. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В заключительной части образовательной деятельности мы с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, что запомнилось и что нового узнали. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все части занятия логически между собой объединены общей темой. Содержание соответствовало поставленным задачам.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Для достижения цели использовала технологию геокешинга, ИКТ, развивающее обучение, педагогику сотрудничества.
Материал был подобран на доступном для детей уровне, и был рационален для решения поставленной цели и задач.Большинство использованного материала является авторским
Педагогическая оценка носила развивающий,обучающий и воспитательный характер. Таким образом с целью и проставленными задачами справилась. Считаю, что выбранная форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Дети с удовольствием и интересом выполняли предложенные им задания, были заинтересованы, внимательны и инициативны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...
"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.
Сказка "Лесная история" написана мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей средней группы "Незнайка в гостях у детей"
Конспект для детей средней группы по ознакомлению со своим городом....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»
Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...