ООД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бугаева Виктория Геннадьевна

ООД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.11 КБ
Файл samoanaliz.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мегаполис» Брянского района»

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

средняя группа

 Тема: «Путешествие  в лес»

 

                                                                       Составила :Бугаева В.Г.,  

                                                                                   воспитатель                        

I квалификационная  категория

Путевка 2023г.

Цель:

Учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с заданным маршрутом.

Программные задачи:

Образовательные:

- учить сортировать мусор;

- упражнять в счёте в пределах 5;

- закреплять знания детей о деревьях: ель, дуб, клён, берёза.

Развивающие:

- развивать умение внимательно слушать и различать звуки природы;

- развивать умение работать в команде; ориентироваться в пространстве;

- развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа:  Мусоровоз, сортировка мусора.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа:Знакомство с защитниками леса «Эколятами», просмотр мультфильмов про «Эколят», беседа о сортировке мусора, прослушивание звуков природы, рассматривание деревьев: (дуб, ель, береза, клен).

Оборудование:  ёлки  ,  2-корзины, грибы, шишки, листья,  макеты героев «Эколят», карта,  смартпанель, usb колонка,  2-мольберта,  3-стола, маты мягкие, мусоровоз, 2-контейнера, бумага ,пластик, дидактическая игра «С какого дерева листок?»,изображения деревьев, аудиозаписи звуков природы, гудок автомобиля.

Форма поведения: подгрупповая.

Ход.

   (воспитатель стоит с детьми в кругу)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                           Я – твой друг и ты – мой друг.

                           Вместе за руки возьмемся

                           И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

(на смарт панели видео звонок скайп)

Звонок

Воспитатель: - Ребята, нам кто-то звонит по видеосвязи. Посмотрим?

Дети: Да

(подходят к смартпанели на допустимое расстояние)

(просмотр видео звонка)

Осень:

- Здравствуйте, Ребята, в моём осеннем лесу случилась беда, все перепуталось, Вы поможете мне навести порядок?

Дети: Да

Осень: Тогда  Вам в помощь я отправляю карту и «Эколят». Выполняя их задания вы сможете все исправить. Удачи вам, ребята!

Воспитатель:- Ребята, а вы помните кто такие Эколята?

Дети: Эколята это помощники и защитники природы.

  Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие в лес на помощь Осени.  

Посмотрим на карте, где начало пути?

(берет карту маршрута и показывает детям, дети рассматривают карту определяют начало пути, музыкальное сопровождение)

Дети: -У высокой елочки.

Воспитатель: -Подойдем к елке.  А вот и помощник, напомните ребята как его зовут? (Шалун). ( Под ёлкой рассыпаны грибы и шишки)

- Шалун просит, навести порядок, собрать шишки в одну корзинку, а грибы в другую. Разделимся на 2 команды; мальчики собирают грибы, девочки шишки. Раз ,два ,три игру начни. (муз. сопровожение, дети собирают грибы и шишки)

- Молодцы ребята, справились. Саша посчитай, сколько  всего грибов собрала ваша команда

Дети:- Всего 5 грибов

Воспитатель: -Ребята, все согласны?

Дети: - Да

Воспитатель: -Аня посчитай, сколько всего шишек собрала ваша команда. Всего 5 .

 Воспитатель:- Все согласны, правильно?

Дети :-Да

Воспитатель:- С первым заданием справились. Отправляемся дальше посмотрим карту. Какая следующая остановка?

(дети смотрят карту)

Дети:- Листья

Воспитатель:- Верно.

(под музыкальное сопровождение ребята начинают движение к следующему этапу)

Воспитатель:- Ребята у Умницы ветер перепутал все листья и она просит  помочь ей определить с какого дерева   листок? Посмотрите на картинку и скажите какие деревья изображены на ней?

(дети смотрят на картинку называют)

Дети:- Ель, дуб, береза , клен.

Воспитатель:- Хорошо вы правильно назвали деревья ,а теперь подберите к каждому дереву листик. Ребята кто справиться с заданием поднимает руку, работать будем в парах.

(дети работают в парах)

Воспитатель:- Проверим, правильно ли вы справились с заданием. Посмотрите на мольберт , у всех так же?

(на мольберте  готовый образец , дети сравнивают)

Воспитатель:- Молодцы,  вы все справились с заданием, Умница, благодарит за помощь .

Воспитатель:-  Ребята, отправляемся дальше. Посмотрим на карту, какая следующая остановка? Что нарисовано?

Дети: -  Ухо.

Воспитатель:-  Как  вы думаете куда нам дальше идти?

Дети:- Туда где стоит музыкальная колонка.

(дети начинают движение под музыку)

 Воспитатель:- Ребята, Тихоня просит помочь ему разобраться со звуками природы. Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать.

( прослушивание аудиозаписей: шум дождя, ветра, шум осенних листьев, журчание ручья, пение  птиц, храп медведя)

(Воспитатель беседует с детьми по прослушанному)

Воспитатель:- У природы много разных звуков и сегодня мы научились определять лишь их малую часть. Тихоня благодарит вас за помощь .

Воспитатель:-  Ребята, отправляемся дальше .Унас осталась последняя остановка. Что нарисовано на карте?

Дети:- мусор

Воспитатель:-  Правильно.  И последним заданием будет уборка и сортировка мусора.  Вспомните  для чего сортируют мусор?

Дети:- Для правильной переработки .

Воспитатель:- Будем сортировать пластик и бумагу. ( два контейнера с табличками, дети начинают сортировать муз сопровождение)

Гудок машины (приезжает мусоровоз)

Воспитатель:-  Ребята, а это специальная машина она приехала за мусором. Может кто-то знает как она называется?

Дети:- Мусоровоз

Воспитатель:- Верно. Это мусоровоз

(Словарная работа )

Воспитатель:- Загружаем наши контейнеры в мусоровоз

(мусоровоз уезжает)

Воспитатель:- Ёлочка благодарит вас за помощь.

Воспитатель:- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Порядок в лесу восстановлен и мы возвращаемся в детский сад.

Звонок от осени (дети подходят к смартпанели смотрят видое звонок)

Воспитатель: -А вот и сундук. Что же в нем лежит? 

( открывают достают эколят)

Воспитатель: -Это наши помощники Эколята .Теперь они будут жить в нашей группе и помогать нам защищать природу.

 Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Дети:- Да!

Воспитатель: - Какое задание понравилась больше?

 - Какое задание было самым сложным?

-  С каким заданием справились легко?

 - С каким автомобилем  познакомились?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель:- Ребята  мы  обязательно с вами еще отправимся в увлекательное путешествие в ближайшее время.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мегаполис» Брянского района»

Самоанализ

образовательной деятельности

по познавательному развитию

средняя группа

Тема: «Путешествие  в лес»

 

                                                                                   Бугаева В.Г.

                                                                                   воспитатель                        

I квалификационная  категория

Путевка 2023г.

Самоанализ образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей  средней группы

 на тему: « Путешествие в лес»

Ведущая образовательная деятельность –познавательное развитие.

Направление- ознакомление с окружающем миром.

 Цель: Учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с заданным маршрутом.

Образовательная деятельность выдержана по структуре, имеет три  части: вводную, основную, заключительную. Конспект разработан в соответствии  с ФГОС дошкольного образования и федеральной образовательной программой, с учетом  возрастных, психических и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет. Учитывая все это, я определила: задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительного результата.

На протяжении всей  образовательной области решались следующие задачи.

Образовательные:

- учить сортировать мусор;

- упражнять в счёте в пределах 5;

- закреплять знания детей о деревьях: ель, дуб, клён, берёза.

Развивающие:

- развивать умение внимательно слушать и различать звуки природы;

- развивать умение работать в команде; ориентироваться в пространстве;

- развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

 Интеграция образовательных областей :«Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое»

С детьми проводилась предварительная работа: знакомство с защитниками леса «Эколятами», просмотр мультфильмов про «Эколят», беседа о сортировке мусора, прослушивание звуков природы, рассматривание деревьев.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала и организовала пространство, расположение демонстрационного материала, использовала интерактивные и мультимедийные средства.

Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей  ,в форме «путешествия», в ходе которого дети поэтапно выполняли различные задания, ориентируясь по карте.

В водной части я  организовала детей, мотивировала к предстоящей деятельности, и применила проблемно-ситуационный метод - сюрпризный  момент в форме видео звонка от Осени. Проблемная ситуация побудила детей к действиям и вызвала больший интерес.

Основная часть  включала в себя различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, двигательную, музыкальную, познавательно-исследовательскую. Мной были использованы следующие формы работы: фронтальная, подгрупповая, работа в парах.  Проводилась словарная работа. Использовала словесные, наглядные и практические методы обучения. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В заключительной части образовательной деятельности мы с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, что  запомнилось и что нового  узнали.  Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все части занятия логически между собой объединены общей темой. Содержание соответствовало поставленным задачам.

 Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Для  достижения цели использовала технологию геокешинга, ИКТ, развивающее обучение, педагогику сотрудничества.

Материал  был подобран на доступном для детей уровне, и был рационален для решения поставленной цели и задач.Большинство использованного материала является авторским

 Педагогическая оценка носила развивающий,обучающий и воспитательный характер. Таким образом с целью и проставленными задачами справилась. Считаю, что выбранная форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Дети с удовольствием и интересом  выполняли предложенные им задания, были заинтересованы, внимательны и инициативны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.

Сказка "Лесная история"  написана  мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»

Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...