Консультация для воспитателей: "Игровые технологии в работе с родителями"
консультация

Заннятова Резида Вакилевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Своё выступление мне хочется начать с высказывания:

«Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра –  это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

                                                                                       В. А. Сухомлинский

Опыт  работы показал, что встречи родителей должны проходить постоянно, быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения между родителями и педагогами, у родителей друг с другом, устанавливаются эмоциональные контакты.

Именно поэтому я приняла решение рассмотреть тему мастер класса: «Использование игровых приемов на родительских собраниях как средство развития коммуникативной компетентности родителей».

Цель мастер класса: передача практического опыта работы по улучшению качества индивидуального и группового общения с родителями воспитанников, посредством применения к ним метода игровых приемов, как средства развития их коммуникативной компетентности.

Задачи:

• Формирование и развитие у воспитателей навыков в организации и проведении эффективной работы с родителями, посредством игровых приемов.

• Вовлечение участников мастер класса в обсуждение данной проблемы.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношений с окружающими людьми.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что в жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:

1. развлекательную (основная функция игры -- развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес);

2. коммуникативную;

3 терапевтическую: преодоление различных трудностей;

4. диагностическую: самопознание в процессе игры;

5. коррекционную;

6. функцию социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Только, прибегая к помощи игровых технологий, необходимо помнить, что игра - это не самоцель, а средство повышения коммуникативной культуры и духовного единения участников воспитательного процесса.

Мне бы хотелось поделиться с вами своим опытом работы в плане использования игровых технологий с целью развития диалогового общения родителей в процессе сотрудничества и сотворчества.

Игра «Ласковые, нежные слова»

У воспитателя яблоко, в которое вставлено много спичек.

- Дети, яблоко сочное, нежное, сладкое. А есть много нежных слов, которых можно сказать человеку. Достаньте спичку и назовите слово.

Игра «Разговор по телефону»

Развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему. Тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рожденья, пригласить в гости, договориться о чем – то и др.)

Игра «Зоопарк»

Цель: развивать невербальные способы общения.

Каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый ребёнок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т. д. Остальные дети угадывают это животное.

Игра «Пойми меня»

Цель: Развитие коммуникативных способностей.

Участник с помощью мимики и жестов показывает, какое либо действие, остальные угадывают, что он показал.

Игра «Сочини сказку»

Участникам предлагается начало сказки и ее конец. Каждый по кругу называет одно или два предложения и передает ход следующему, пока сказка не завершится (для передачи хода используется любой предмет).

Начало сказки:

«Рано утром дети, которые пришли в детский сад вдруг решили…»

Окончание сказки:

«…Торжественное награждение родителей и детей проходило на сцене ДК».

В связи с постоянным участием родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, тем самым создается атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей становится более гибкой, так как они становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игровые технологии в детском саду"

Данный материал систематизирует понятие игровой технологии, классификацию, функции...

Консультация для воспитателей "Игровые личностно - ориентированные технологии построения педагогического процесса"

Консультация для воспитателей  "Игровые личностно - ориентированные технологии построения педагогического процесса"...

Консультация для воспитателей. Новые технологии по работе с родителями.

Содержит познавательный материал, консультацию....

Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».

Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования.  В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детст...

Консультация для воспитателей: "Игровые здоровьесберегающие технологии"

Игровые здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребён...

Консультация для воспитателей «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»

Одной из актуальных проблем современности является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению школьно...