Консультация для воспитателей: "Игровые здоровьесберегающие технологии"
консультация (подготовительная группа) на тему

Терешкина Наталья Анатольевна

Игровые здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель таких технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые здоровьесберегающие технологии.

Игровые здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель таких технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

игровые здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

1. технологии сохранения и стимулирования здоровья;

2. технологии обучения ЗОЖ;

3. коррекционные технологии

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, с этой целью можно использовать специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Для этой работы можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.  Во время таких уражнений у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. При подборе релаксационных упражнений нужно обращать внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка.

- Подвижные и спортивные игры проводить ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, и средней степенью подвижности. Игры подбираем в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения.

- Динамические паузы проводим во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаем элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой для профилактики утомления.

- Гимнастика пальчиковая проводим индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводим в любой удобный отрезок времени.

- Дыхательная гимнастика проводим в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

- Бодрящая гимнастика проводим ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни-это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

- Утренняя гимнастика проводим ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

- Физкультурные занятия проводим 3 раза в неделю по 20-25 мин. в соответствии с программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания.

3. Коррекционные технологии:

-Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения. Занятия по профилактике и коррекции речевых нарушений с детьми проводит логопед.

- Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей,влияет на состояние нервной системы (успокаивает,расслабляет).Широко используем музыку для сопровождении учебной деятельности на занятиях.

-Сказкотерапия используем в работе для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. В своей работе чаще используем авторские сказки, т. к. в них есть много поучительного. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев.

Таким образом, каждая из применяемых технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе игровая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Литература

1. Бабенкова Е. А. «Как помочь детям стать здоровыми». – М., 2003

2. ВасильеваМ. А, ВераксаН. Е,КомароваТ. С, Программа «От рождения до школы»,2010г.

3. Вавилова Е. Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость». М. 1981г.

4. КутырёваГ. А. Журнал «Современный детский сад» №5,2009г-статья «Здоровьесберегающие технологии»-ООО «АРКИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игровые технологии в детском саду"

Данный материал систематизирует понятие игровой технологии, классификацию, функции...

Консультация для воспитателей "Игровые личностно - ориентированные технологии построения педагогического процесса"

Консультация для воспитателей  "Игровые личностно - ориентированные технологии построения педагогического процесса"...

Консультация для воспитателей «Игровые технологии в экологическом воспитании»

С выходом в свет законов РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» и Постановлен6ия «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федераци...

Консультация для воспитателей "Игровые технологии в ДОУ"

       Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет на...

Консультация для воспитателей " Игровые технологии в экологическом воспитании"

В настоящее время экологическое образование постепенно становится  важнейшим направлением в работе дошкольных учреждений.Для повышения его эффективности используются разнообразные формы и методы ...

Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».

Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования.  В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детст...