Консультация для воспитателей "Игровые технологии в детском саду"
статья на тему
Данный материал систематизирует понятие игровой технологии, классификацию, функции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_2.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в дошкольном образовании
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Использование игровых педагогических технологий – выстраивание педагогического процесса на основе игры.
Игровые технологии обучения получили достаточно большое распространение в общеобразовательной практике. Данные технологии характеризуются наличием игровой модели, сценарием игры, ролевых позиций, возможностями альтернативных решений (возможность выбора результатов) предполагаемых результатов.
Вообще игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной, легкой. На самом деле ребенок отдает ей максимум своей энергии, ума, самостоятельности.
Игру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В настоящее время, игровая деятельность в ДОУ используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, или содержания изучаемого материала;
- как элемент более общей технологии – способ обучения;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля)
Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свою особенности.
Игровая форма совместной образовательной деятельности с детьми создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребенка к деятельности.
Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве ее средства , успешное выполнение дидактического задания связывается с ее результатом.
Игровая технология охватывает определенную часть образовательного процесса, объединенную общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Игровое обучение не может быть единственным в образовательной работе с детьми. Оно не формирует способности учиться , но оно безусловно развивает познавательную активность детей.
Использование игры в образовательном процессе дает ребенку:
- возможность «примерить» на себя важные социальные роли;
- быть лично причастным к изучаемому явлению ;
- «прожить» некоторое время в «реальных» условиях.
Место и роль применения игр в образовательном процессе, сочетание элементов игры и учения зависят во многом от классификации педагогических игр.
Классификация педагогических игр:
- В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические .
- По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
-познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие;
-репродуктивные, продуктивные, творческие;
-коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
- Обширна типология игр по характеру игровой методики:
-предметные
-сюжетно-ролевые
-интеллектуальные
- игры с готовыми правилами
Предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки предметы дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.
Творческие сюжетно-ролевые игры, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.
Творческие сюжетно-ролевые игры в обучении не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным потенциалом, удобным способом подачи материала.
Игры путешествия. Они носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, по картам, по документам. Все они совершаются дошкольниками в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями.
Игры с готовыми правилами (обычно их называют дидактическими). С дошкольниками могут быть использованы: игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от ее хода.
Строительные, трудовые, технические, конструкторские игры – отражают профессиональную деятельность взрослых. Дети учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал. Трудовая активность вызывает активность познавательную.
Интеллектуальные игры - игры – упражнения, игры – тренинги, воздействующие на психическую сферу. Важная составная часть учебной, но прежде всего и внеучебной работы познавательного характера.
- По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д.
- По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссерские т. д.
Классификация педагогических игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"
Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...
Консультация "Игровые технологии в детском саду".
Консультация "Игровые технологии в детском саду"для педагогов....
Консультация "Использование информационно-компьютерных технологий в детском саду".
Консультация "Использование информационно-компьютерных технологий в детском саду" для педагогов....
консультация для воспитателей "ИКТ технологии в детском саду"
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дощкольного возраста"...
Консультация «Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду»
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников....
Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели
«Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели» И для коего не секрет, что здоровье взрослого челов...
Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...