Конспект занятия по сказке "Колобок"
план-конспект занятия
Конспект занятия посказке "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_skazke_kolobok.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Владимирский детский сад «Ручеек»
Конспект занятие
по игровой театрализованной деятельности
по сказке «КОЛОБОК»
в средней группе
« Путешествие по русской народной сказке»
« Колобок»
Воспитатель: Лобанова Н.Е.
2023 год.
Занятие
по игровой театрализованной деятельности
по сказке «КОЛОБОК»
в средней группе
« Путешествие по русской народной сказке»
« Колобок»
Цель: развитие лексико - грамматической стороны речи через фольклор. Создать условия для развития театрально-игровой деятельности, обучать детей участвовать в инсценировке сказки, передавая характерные черты героев сказки, с помощью простейших движений, жестов, мимики.
Задачи:
1) Развивающие: расширять словарь детей речь, память, мышление, театральные способности развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; творческое воображение и фантазию.
2) Воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, интерес к театрально-игровой деятельности.
3) Обучающие: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики. Умение подбирать прилагательные; учить понимать и оценивать поступки героев; формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.
Предварительная работа: рассматривание изображений сказки «Колобок»; чтение сказки «Колобок», беседы, дидактические игры.
Материалы и оборудование: мольберт с фигурами к сказке "Колобок" проектор, магнитофон, картинки эмоции.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация презентации, показ
Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям
Практические: подражание героям.
Ход занятия. Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними с начала тихо, а потом громко. И улыбнемся нашим гостям. (Дети здороваются. Дети встают в круг.)
Воспитатель: Я, улыбнулась вам, и вы улыбнитесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Воспитатель и дети проговаривают правило:
«Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
Воспитатель: Ребята вы хотите узнать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии, тогда вам надо отгадать загадку?
Я знаю вы любите игры, Песни и пляски Но нет ничего интереснее, Чем наши любимые….(сказки).
Воспитатель: читает стихотворение.
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети Сказки учат нас добру, И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить.
Воспитатель: Ребята скажите: Кто любит сказки? Чему сказки учат? Что говорят сказки?
Дети: Сказки любят взрослые и дети, они учат, добру, труду, жить, дружить.
Воспитатель: А какие бывают сказки?
Дети: (грустные, добрые, страшные, смешные, веселые и т.д.) с показом эмоций.
Воспитатель: Сказки пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными?
Дети: Сказки придумал народ. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? Вот мы сейчас и проверим, присаживаемся на стульчики. Игра «Отгадай сказку?» (презентация).
В поле дом пустой стоял. Он грустил и скучал. Мышка домик тот нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. (Теремок)
Добрый маленький герой, Разделил свой дом с лисой, А лисица злой была. И зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не мог Петушок ему помог. ( Заюшкина избушка).
Что за гостья в дом пришла,
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! (Три медведя)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)
Бабушка за дедушку,
Ухватилась крепко:
“Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!”
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)
У Алёнушки сестрицы,
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Давайте отдохнём.
Физ-минутка
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают,
Не идёт ли серый волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, подтянуться.
Три - ладошки три хлопка.
Головою три кивка.
Воспитатель: Ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете рассказать сказку и показать для наших гостей.
Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:
Приготовьте, дети, ушки. Будет сказка, дайте срок. Говорит старик старушке: Испеки мне…..
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок)
Игра «Доскажи словечко» я буду читать стихотворение, а вы в конце каждой строчке будете договаривать слово.
Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился По дорожке: (укатился) Был он весел, был он смел, И в пути он песню : (пел) Кто же это?.. (Колобок)
Вот настал и сказки час,
Он зовёт в театр нас.
Воспитатель:
Русская народная сказка «Колобок».
Жили – были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Непоседе – Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он «Убегу,
разомнусь немножко».
Покатился Колобок
Мимо елок и берез.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
(Выставить на мольберт фигуру зайца под музыку)
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок проговаривает )
Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:(поет)
Я колобок, колобок,
По амбару скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Воспитатель:
А Колобок покатился по дороге
Волку серому под ноги.
(Выставить на мольберт фигуру волка под музыку)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою (поет):
Я колобок, колобок,
По амбару скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше!
Воспитатель:
Вдруг навстречу сам Потапыч,
Зарычал он, поднял лапу.
(Выставить на мольберт фигуру медведя под музыку)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою (поет):
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Медведь только его и видел.
Воспитатель:
А колобок покатился кувырком
Через рощу прямиком,
И на встречу вдруг Лиса,
Увидала Колобка.
(Выставить на мольберт фигуру лисы под музыку)
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку.
А лиса и говорит:
Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — Съесть хотела.
Но взяла и пожалела.
А колобок на радости такой
Пригласил всех в хоровод.
Ну –ка, дети, в круг, по шире.
Танец «Колобок»
Воспитатель: вот как весело мы потанцевали. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...