Дыхательная гимнастика "Аквариум"
рабочая программа (средняя группа)

Свидинская Ольга Сергеевна

Аннотация

Наглядное пособие «Аквариум» - пособие для развития речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями, способное заинтересовать и удивить ребенка, развивать внимание, память, умение действовать по словесным инструкциям.

Пояснительная записка

Наглядное пособие «Аквариум» предназначено для индивидуальных занятий с детьми от 4 до 7 лет и занятий с микрогруппой. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Использование данной наглядности способствует развитию у детей речевого дыхания.

Данное пособие можно использовать в коррекционной совместной образовательной деятельности детей и педагога для дыхательной гимнастики.

В процессе игры можно придумывать каждый раз различные образовательные ситуации, задания в игровой форме, что способствует коррекции речевых нарушений. Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, а также физическое развитие.

Цель наглядного пособия: развитие плавного длительного направленного выдоха, активизация губных мышц.

Задачи:

способствование общему оздоровлению;

стимулирование регуляции мышечного тонуса;

способствование улучшению психоэмоционального состояния дошкольников;

развитие зрительно-моторной координации и умения непроизвольно сделать более глубокий вдох и более длительный выдох ;

способствование обогащению словарного запаса дошкольника.

Инструкция к использованию: Можно организовать игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания, на регуляцию мышечного тонуса, на развитие словаря, автоматизацию звуков, на развитие фонематических представлений, формирование слоговой структуры слова, развитие связной речи, обучение грамоте.

Пример игры: ребенку предложить подуть на рыбок (на всех вместе и на одну конкретную) в аквариуме так, чтобы они «плавали» (казались плывущими) .

Игру можно сделать совместно с детьми, предложив детям вырезать рыбок разного размера и цвета.

Данная игра может использоваться как на логопедических занятиях, так и на занятиях воспитателя.

Правила: необходимо следить, чтобы ребёнок при выполнении задания не поднимал плечи и не надувал щёки. Продолжительность игровых упражнений:

- упражнение повторяется 3-5 раз;

- дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Дыхательная практика (комплекс дыхательных упражнений)

Учение о дыхании — тема настолько обширная и важная, что ей самой посвящено множество исследований и книг. Существует также множество различных методик, практик и видов правильного дыхания. Некоторые ...

Игровая дыхательная гимнастика, способствующая формированию правильного физиологического дыхания и профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Игры, формирующие правильные навыки физиологического дыхания у детей дошкольного возраста на основе технологий врача К. П. Бутейко, педагога - фониатора А. Н. Стрельниковой и А. С. Галанова, помогут р...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

упражнения для верхних дыхательных путей. дыхательная гимнастика.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА....

Дыхательная гимнастика для дошкольников "Упражнения на развитие дыхательной системы"

Дыхание  - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе стем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным, редким и т.д. Дыхательные упражнени...