Игровая дыхательная гимнастика, способствующая формированию правильного физиологического дыхания и профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей с ограниченными возможностями здоровья.
картотека по теме
Игры, формирующие правильные навыки физиологического дыхания у детей дошкольного возраста на основе технологий врача К. П. Бутейко, педагога - фониатора А. Н. Стрельниковой и А. С. Галанова, помогут развить у детей правильное дыхание, сформировать сильную воздушную струю, которая необходима для произношения многих звуков, а еще доставить детям положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_dyhatelnaya_gimnastika.docx | 113.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая дыхательная гимнастика, способствующая формированию правильного физиологического дыхания и профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основная задача ФГОС ДО – сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. При обследовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья выявилось, что более чем у половины нарушено носовое дыхание. Дети с указанной патологией быстро утомляются, у них снижается устойчивость как к физическим, так и к умственным нагрузкам. В таком состоянии отмечается снижение общего мышечного тонуса и тонуса речедвигательной мускулатуры, нарушается механизм речевого дыхания, что приводит к ухудшению автоматизации речевых звуков. Среди разнообразных форм и методов, используемых в педагогическом процессе для оздоровления детей, важнейшее значение, как известно, придается игре, игровой деятельности. При разработке оздоровительно-развивающих игр, акцентировалось внимание, прежде всего на новых формах игровой деятельности детей – играх на формирование правильного физиологического дыхания. Их можно проводить как часть занятия или как физкультминутки каждым специалистом, работающим с детьми, а так же родителями в домашних условиях и на прогулках. Материал для игр и игровых упражнений можно сделать своими руками.
Игры, формирующие правильные навыки физиологического дыхания у детей дошкольного возраста на основе технологий врача Константина Павловича Бутейко, педагога – фониатора Александры Николаевны Стрельниковой, Александра Сергеевича Галанова, помогут развить у детей правильное дыхание, сформировать сильную воздушную струю, которая необходима для произношения многих звуков, а еще доставить детям положительные эмоции:
Игра «Сдуем листочки (снежинки, бабочки и т.д.)»
Цель: формирование навыков правильного носового дыхания, направленной воздушной струи, развитие артикуляционной моторики, координация движений в пространстве.
Материал: обруч, к которому прикреплены на ниточках листочки (снежинки, бабочки и т. д.)
Ход игры. Педагог предлагает детям превратиться в листочки (говорит слова: «Покружись, покружись и в листочки превратись»), встать вокруг обруча и правой рукой взяться за него. Взрослый читает стихотворение, а дети идут по кругу.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: раз, два, три,
Оторвался от земли.
На слова взрослого: «Ветер задул сильный, сильный» - дети, сделав глубокий вдох через нос, поднимают обруч вверх и, сложив губы узкой трубочкой, сильным выдохом дуют на листочки, опуская обруч вниз. Повторяется 3 раза.
После слов взрослого «Разлетайтесь листочки» - дети разбегаются в разных направлениях.
После слов взрослого «Ветер стих. Возвращайтесь листочки в кружок» - дети снова встают вокруг обруча. Игра повторяется 2 раза.
Стихотворение про снежинки:
Летят и кружатся снежинки
И в небе радостно танцуют.
На солнышке горят искринки,
Волшебник добрый их рисует.
Игровое упражнение «Одуванчик».
Цель: формирование навыков правильного дыхания, направленной воздушной струи, развитие слухового восприятия.
Материал: пластмассовые палочки для воздушных шариков, обмотанные зеленой нитью, белые шарики для настольного тенниса.
Ход игрового упражнения. Выполняется сидя на полу или на корточках. В раскрытых ладонях дети держат палочки, в конусе которых находится теннисный шарик (одуванчик). На слова педагога: «Я шарик пушистый, белею в поле чистом» дети делают глубокий вдох через нос. На слова педагога «А дунул ветерок – остался стебелек» - сильным выдохом сдувают теннисный шарик (одуванчик) с палочки.
Игровое упражнение «Горох».
Цель: формирование навыков правильного дыхания, развитие зрительного восприятия.
Материал: на дно неглубокой тарелки приклеить или положить картинку, насыпать горох.
Ход игрового упражнения. Дети сидят за столами. Перед ними тарелочки с горохом. Педагог произносит слова:
Что-то спряталось на дне,
Но пока не видно мне.
На горох подую я,
И скажу, что там друзья.
Дети, сделав вдох носом, раздувают горох с середины тарелочки и видят картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей"
В статье представленно несколько простых упражнений, которые можно использовать в играх с ребёнком дома....
"Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей"
Информация по оздоровлению и сохранению здоровья....
Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, для детей дошкольного возраста....
Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей
Памятка для родителей...
Игры и упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Картотека игр и упражнений для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей....
Сообщение к педсовету из опыта работы на тему: «Дыхательная гимнастика – средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников»
Сообщение к педсовету из опыта работына тему:«Дыхательная гимнастика – средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников»...
Папка - передвижка "Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей"
Папка - передвижка "Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей"...