ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ Номинация «Вторая жизнь упаковки» «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
проект (подготовительная группа)
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: « Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор»? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologii.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 А. И. Кальницкого
поселка Кубанский Новопокровский район
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ
Номинация «Вторая жизнь упаковки»
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Воспитатель: Кухтинова Наталья Владимировна
Сроки: 01.09.2022 по 31.12.2022 г
Оглавление
1. Актуальность проекта
2.Цели и задачи
3.Этапы реализации
4.Ожидаемые результаты
5. Приложение
Справка о деятельности авторского коллектива:
Коллектив детей сформировался 1.09.2023 года и сразу началась работа по данному проекту.
принимавшие активное участие: Дети
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тип проекта: информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности реализации проекта: краткосрочный.
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему». Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: « Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор»? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».
2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе).
Задачи проекта:
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
Дать детям представления об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов.
Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Развивать экологическую культуру.
Наш девиз: «Поселок – наш дом, не мусори в нем»
3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- 1этап – подготовительный.
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.
2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования.
3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
- 2 этап – организационный.
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.
1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.
3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4.Создать презентацию: «Жалобная книга природы».
5.Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе сердцем».
6.Подготовка родителей к работе.
- 3 этап – практическая деятельность.
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:
1. Анкетирование родителей (приложение 1).
2. Наблюдения и экологические экскурсии по улицам нашего района, вблизи детского сада.
3. Показ презентации, слайд шоу.
4. Познавательное чтение.
5. Детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей».
6. Лаборатория (опыты и эксперименты).
7. Выпуск экологический газеты.
8. Тематический день «Волшебная экология души».
9. Экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей».
- 4 этап – итоговый.
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов - круглый стол «Наши результаты».
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;
- благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»;
- создание картотеки «Родная природа»;
- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
Методы исследования.
В дошкольном возрасте ребенок впервые осознает роль природы в жизни человека, переживает нравственно-эстетические чувства, побуждающие его заботиться обо всем, что нас окружает. Понимая, что именно в этом возрасте закладываются позитивные чувства по отношению к природе и стремясь воспитывать детей в духе бережного, ответственного отношения к ней, мы целенаправленно развиваем у них наблюдательность, ответственность за состояние окружающей среды и природы в целом.
Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит во время прогулок и экскурсий, совместной деятельности с родителями, дающих детям возможность не только оздоровления и закаливания, но и обогащения новыми впечатлениями. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, на пруд, ездить на экскурсии.
Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, требующая немедленного решения. С этой проблемой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере. Мы понимаем, что данная проблема получила сильный толчок благодаря техническому прогрессу. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие отходы, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.
И воспитанники подготовительной группы МАДОУ № 38 не исключение. Бесконечные вопросы: «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берется?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создания проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» Девиз команды: «Поселок – наш дом, не мусори в нем»
Реализация проекта состояла из теоретической и практической частей. Так, в рамках теоретической части были определены цели и задачи проекта, выбрана и изучена проблема - «Что мы можем сделать, чтобы мусора было меньше?»
Основной целью проекта стало осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов). Особое внимание было уделено подготовке к проекту, сбору бросового материала для поделок.
За месяц до предполагаемой даты проекта был проведен долгосрочный эксперимент. Цель: определить, какие отходы разлагаются быстрее.
Учѐные утверждают, что каждая группа бытовых отходов имеет свой срок разложения, и в зависимости от этого срока и материала, из которого они изготовлены, различные отходы приносят свой вред окружающей среде. Мы решили провести практическую работу по определению времени разложения тех групп отходов, которых было больше всего в мусорных вѐдрах в саду и дома.
В каждую из 5 баночек мы положили разные виды отходов: кусочек- бумаги, пластиковой трубочки, яблока, металлическую шайбу и спичечные палочки. Во все банки насыпали землю, закрыли крышечками.
В течение 4-х недель мы следили за отходами и делали записи.
1 неделя Банка №1 – кожура яблока потемнела и сморщилась.
Банка №2 – бумага намокла и легко разорвалась на кусочки.
Банка №3 – с кусочками пластиковой трубочки ничего не произошло.
Банка №4 – спичечные палочки намокнув, слегка потемнели.
Банка №5 – с металлической шайбой ничего не произошло.
2 неделя
Банка №1 – кусочек яблока потемнел и стал мягким.
Банка №2 – бумага распалась на несколько частей.
Банка №3 – ничего не изменилось.
Банка №4 - ничего не изменилось.
Банка №5 – ничего не изменилось.
3 неделя
Банка №1 – появился неприятный запах, яблоко стало очень мягким и покрылось плесенью.
Банка №2 – бумага смешалась с землѐй.
Банка №3 – без изменений.
Банка №4 – без изменений.
Банка №5 – без изменений.
4 неделя
Банка №1 – запах стал ещѐ более неприятным, и яблоко совсем размякло и смешалось с землѐй.
Банка №2 – бумага смешалась с землѐй.
Банка №3 – без изменений.
Банка №4 - спичечные палочки приобрели характерный коричневый цвет, но структуру в целом материал не потерял.
Банка №5 – без изменений.
В результате мы сделали следующие выводы:
Тонкая бумага быстрее всего разлагается в земле.
Чуть больше времени потребуется пищевым отходам.
С пластиковыми, металлическими и изделиями из дерева ничего не происходит. На протяжении всего времени проведения опыта не наблюдалось практически никаких изменений. Это говорит о том, что природа не может справиться с переработкой данного вида отходов. А если они смогут разложиться, то на это понадобиться очень много времени. Следовательно, такие виды отходов нанесут больший ущерб природе, чем первые два.
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
В результате реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» у детей сформированы знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Решены следующие задачи: дети получили представления о видах бытовых отходов и их свойствах и об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнены представления детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Рассказано детям о способах использования вторичных ресурсов бросового материала.
Ребята хорошо запомнили девиз: «Поселок – наш дом, не мусори в нем». Совместно с детьми и родителями проведены следующие мероприятия:
Анкетирование для родителей по теме проекта; консультация для родителей «Мусор – проблема № 1».
Совместно с родителями изготовили пособие «Сортируем мусор – бережем природу» изготовлено своими руками, ориентировано на детей старших возрастных групп. Данное пособие мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДОУ. Так же помогает в игровой форме познакомить детей с правилами сортировки мусора.
Организованы наблюдение на прогулке «Куда девается мусор» и игра «Научи сортировать детей мусор»; сценарий экологического мероприятия для детей подготовительной группы «Враг природе - это мусор!», проведена беседа на тему «Отвыкайте мусорить дети». ОД на тему: «Загрязнение окружающего воздуха грозит глобальным потеплением».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".
Экологический проект для детей 5-6 лет "Мы сприродой дружим, мусор нам не нужен"...
Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"
"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...
проект в подготовительной группе на тему "Мы с природой дружим-мусор нам не нужен"
Дети нашей группы во время прогулки любят наблюдать за работой мусоровоза. Так как с нашего участка хорошо видна зона вывоза мусора, дети могли видеть, какое большое количество отходов каждый раз заби...
Проект в старшей группе комбинированной направленности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!" МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя Ахтуба
Проект в старшей группе комбинированной направленности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!" МДОУ ДС Колосок р.п. Средняя АхтубаРазработчики проекта: Ульянова Светлана Владим...
Проект в старшей группе на тему: «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!»
Проект в старшей группе на тему: «Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!» Актуальность проектаУ нашего города очень красивое название – Иваново. Мы в нём родились, рас...
Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» или «Вторая жизнь не нужных вещей!»
На сегодняшний день всех беспокоит экология окружающей среды. Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разлож...