конспект ООД
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе «Круговорот воды в природе»
Цель:
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи
- Углублять, расширять, систематизировать знания детей о воде. Показать детям свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности, рассказать о значении воды в жизни человека и всего окружающего его мира.
- Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
- Развивать речь детей, активизировать их словарь: модель, глобус, карта, круговорот воды.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krugovorot_vody_v_prirode_.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе «Круговорот воды в природе»
Цель:
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи
- Углублять, расширять, систематизировать знания детей о воде. Показать детям свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности, рассказать о значении воды в жизни человека и всего окружающего его мира.
- Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
- Развивать речь детей, активизировать их словарь: модель, глобус, карта, круговорот воды.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Ход занятия
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Доброе утро, дети!
Здравствуйте! (Поднять руки вверх!)
Слайд 1
Дети сидят полукругом на стульчиках или на ковре в игровой зоне.
Воспитатель: В морях и реках обитает
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. Что это?
– Вода!
Слайд 2
Воспитатель: Да, правильно. Дети, вы любите сказки?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: Сегодня я хочу прочитать вам сказку. Но это не просто сказка, это сказка - секрет о том, какие чудеса происходят в природе с водой.
Слайд 3
Сказка «Волшебница вода»
Жила была вода. ( Слайд 4) Однажды решила отправиться в путешествие по свету и понаблюдать за природой.
(Слайд 5) Сначала вода превратилась в маленький ручеек и потекла по земле быстро-быстро. (Слайд 6) Со временем ручеек становился всё шире и шире, (Слайд 7) всё больше и сильнее, и вскоре превратился он в большую речку. (Слайд 8) Речка не бежала уже так быстро, а текла медленно и важно, как течет настоящая полноводная река.
(Слайд 9) Вдруг ярко засветило солнце, и стало очень жарко. (Слайд 10) Река высохла,( Слайд 11)и вся вода превратилась в пар. (Слайд 12) Пар поднялся высоко-высоко (Слайд 13) в небо и превратился в облако.
(Слайд 14) Большое и пушистое облако долго летало по небу, гонимое ветрами, и стало ему грустно, захотелось ему на землю.(Слайд 15) Облако спросило у солнца: «Скажи, солнце, могу я вернуться на землю?» Солнце весело засмеялось и ответило: «Конечно! Я спрячусь, а ты беги на землю!»
(Слайд 16) Вдруг стало темно вокруг, загремел гром, (Слайд 17) засверкали молнии и (Слайд 18) из облака полил дождь. (Слайд 19) Мелкие капельки воды весело танцевали в лужах,(Слайд 20) в траве, (Слайд 21) на листочках деревьев и (Слайд 22) с шумом барабанили по крышам домов. (Слайд 23) Природа была очень рада дождю: все деревья и кусты снова зашумели своими красивыми зелеными листиками, и цветы вновь зацвели, (Слайд 24) птицы запели веселые песни, (Слайд 25, 26) люди и животные радостно закричали: «Спасибо тебе, дождик!»
(Слайд 27) И снова по земле побежали быстрые и звонкие ручейки.(Слайд 28) Ручейки собрались вместе и превратились в большую и важную реку, реки побежали (Слайд 29) в моря и (Слайд 30) океаны. Там воде снова стало скучно. Солнышко нагрело её, и превратилась она в пар, поднялась к небу, (Слайд 31) стала пушистым облаком, полетала немного над землей и снова вернулась на землю веселым дождиком.
С тех пор вода постоянно путешествует по земле, превращаясь в ручеек, потом в реку, потом становится паром и возвращается на землю каплями дождя.
Воспитатель: Вот какая интересная сказка, ребята.
Слайд 32
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде, вспомним всё, что знаем о ней, узнаем много нового.
Воспитатель: Скажите пожалуйста можно ли прожить без воды? Для чего она нам нужна?
Дети: Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяцая. А без воды всего неделю.
Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, посуду, полы, стирать и поливать комнатные растения.
Воспитатель: Да людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов и полей.
Слайд 33
Воспитатель: Посмотрите на планету! Что на ней обозначается голубым цветом?
Дети: Вода!
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей планете Земля. Где на Земле можно встретить воду?
Слайд 34, 35, 36, 37
– В океане, в реке, в озере, в ручейке и т.д.
Слайд 38
Воспитатель – Что на карте обозначено белым цветом?
Дети: Это – лёд и снег, и это тоже вода, только она замёрзла!
Слайд 39, 40
Воспитатель – На землю вода часто капает в виде капель дождика. Давайте покажем, и посмотрим, как это происходит!
Физкультминутка: “Ходят капельки по кругу”
К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. ..(поочередно круги руками)
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Дети возвращаются на свои места.
Слайд 41, 42, 43, 44
Воспитатель – Я открою вам секрет. Вода является единственным веществом на Земле, которое может быть в одно и то же время одновременно твёрдой, жидкой и газообразной.
То есть вода одновременно может находиться в трех различных состояниях.
Воспитатель – Сейчас мы будем проводить опыты с водой, узнаем о ней много интересного.
Слайд 45
Опыт №2. Круговорот воды в природе.
Положим твёрдый лёд и снег. Если оставить их на некоторое время в теплом помещении, то вскоре они растают и получится вода. Можно ускорить их таяние, нагрев снег и лёд в ладошках. Какие были снег и лед? Твердые, очень холодные. Какая получилась вода? Жидкая. Почему растаяли твёрдые лед и снег и превратились в жидкую воду? Потому что они согрелись.
Зимой часто идет снег, он лежит повсюду на улице. Также зимой можно увидеть лед. Что же это такое: снег и лед? Это – замерзшая вода, ее твердое состояние. Вода замерзла, потому что на улице очень холодно. Но вот наступает весна, пригревает солнце, на улице теплеет, температура увеличивается, лед и снег нагреваются и начинают таять.
Снег и лед превращаются в жидкую воду. На земле появляются лужицы, текут ручейки. Солнце греет все сильнее. При нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар. Лужи высыхают, пар поднимается в небо все выше и выше. А там, высоко, его встречают холодные облака. При охлаждении пар снова превращается в жидкую воду. Капельки воды падают на землю, как с холодной крышки кастрюльки. Что же это такое получается? Это – дождь! На земле капельки воды согреваются и вновь в виде пара поднимаются вверх, к облакам, чтобы снова упасть, охладившись, на землю. Эти волшебные превращения капелек воды называются круговоротом воды в природе.
Слайд 46
Воспитатель – Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на карте. Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше, чем было раньше, и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду.
Итог:
-Ребята, о чём мы сегодня говорили?
ДЕТИ: О воде.
-Что такое круговорот воды?
ДЕТИ: Это значит вода ходит по кругу.
-Какими свойствами обладает вода?
ДЕТИ: В трех состояниях находиться вода: твердом жидком и парообразном.
Рефлексия:
-Понравилось вам наше занятие?
Слайд 47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....