конспект ООД
план-конспект занятия (средняя группа)

Ахметшина Гузель Рамзильевна

Конспект ООД в средней группе «Круговорот воды в природе»

Цель:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи

-   Углублять, расширять, систематизировать знания детей о воде. Показать детям свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности, рассказать о значении воды в жизни человека и всего окружающего его мира.

-   Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

-   Развивать речь детей, активизировать их словарь: модель, глобус, карта, круговорот воды.

-   Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

-   Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krugovorot_vody_v_prirode_.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе «Круговорот воды в природе»

Цель:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи 

-   Углублять, расширять, систематизировать знания детей о воде. Показать детям свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности, рассказать о значении воды в жизни человека и всего окружающего его мира.

-   Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

-   Развивать речь детей, активизировать их словарь: модель, глобус, карта, круговорот воды.

-   Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

-   Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Ход занятия

 «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).

Доброе утро, дети!

Здравствуйте! (Поднять руки вверх!)

Слайд 1

Дети сидят полукругом на стульчиках или на ковре в игровой зоне.

Воспитатель:  В морях и реках обитает

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. Что это?

– Вода!

Слайд 2

Воспитатель: Да, правильно. Дети, вы любите сказки?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Сегодня я хочу прочитать вам сказку. Но это не просто сказка, это сказка - секрет о том, какие чудеса происходят в природе с водой.

Слайд 3

Сказка «Волшебница вода»

Жила была вода.  ( Слайд 4) Однажды решила отправиться в путешествие по свету и понаблюдать за природой.

(Слайд 5) Сначала вода превратилась в маленький ручеек и потекла по земле быстро-быстро. (Слайд 6)  Со временем ручеек становился всё шире и шире,  (Слайд 7) всё больше и сильнее, и вскоре превратился он в большую речку.  (Слайд 8) Речка не бежала уже так быстро, а текла медленно и важно, как течет настоящая полноводная река.

(Слайд 9) Вдруг ярко засветило солнце, и стало очень жарко. (Слайд 10) Река высохла,( Слайд 11)и вся вода превратилась в пар. (Слайд 12) Пар поднялся высоко-высоко (Слайд 13) в небо и превратился в облако.

(Слайд 14) Большое и пушистое облако долго летало по небу, гонимое ветрами, и стало ему грустно, захотелось ему на землю.(Слайд 15) Облако спросило у солнца«Скажи, солнце, могу я вернуться на землю?» Солнце весело засмеялось и ответило«Конечно! Я спрячусь, а ты беги на землю!»

(Слайд 16) Вдруг стало темно вокруг, загремел гром, (Слайд 17) засверкали молнии и (Слайд 18) из облака полил дождь. (Слайд 19) Мелкие капельки воды весело танцевали в лужах,(Слайд 20)  в траве,  (Слайд 21) на листочках деревьев и (Слайд 22) с шумом барабанили по крышам домов.      (Слайд 23) Природа была очень рада дождю: все деревья и кусты снова зашумели своими красивыми зелеными листиками, и цветы вновь зацвели, (Слайд 24) птицы запели веселые песни, (Слайд 25, 26)  люди и животные радостно закричали«Спасибо тебе, дождик!»

(Слайд 27)  И снова по земле побежали быстрые и звонкие ручейки.(Слайд 28) Ручейки собрались вместе и превратились в большую и важную реку, реки побежали (Слайд 29)  в моря и (Слайд 30) океаны. Там воде снова стало скучно. Солнышко нагрело её, и превратилась она в пар, поднялась к небу, (Слайд 31) стала пушистым облаком, полетала немного над землей и снова вернулась на землю веселым дождиком.

С тех пор вода постоянно путешествует по земле, превращаясь в ручеек, потом в реку, потом становится паром и возвращается на землю каплями дождя.

Воспитатель: Вот какая интересная сказка, ребята.

Слайд 32

Воспитатель:  Сегодня мы поговорим о воде, вспомним всё, что знаем о ней, узнаем много нового.

Воспитатель:  Скажите пожалуйста можно ли прожить без воды? Для чего она нам нужна?

Дети: Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяцая. А без воды всего неделю.

Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, посуду, полы, стирать и поливать комнатные растения.

Воспитатель: Да людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов и полей.

Слайд 33

Воспитатель: Посмотрите на планету! Что на ней обозначается голубым цветом?

Дети:  Вода!

Воспитатель:  Посмотрите, как много воды на нашей планете Земля. Где на Земле можно встретить воду?

Слайд 34, 35, 36, 37

– В океане, в реке, в озере, в ручейке и т.д.

Слайд 38

Воспитатель –  Что на карте обозначено белым цветом?

Дети: Это – лёд и снег, и это тоже вода, только она замёрзла!

Слайд 39, 40

Воспитатель – На землю вода часто капает в виде капель дождика. Давайте покажем, и посмотрим, как это происходит!

Физкультминутка: “Ходят капельки по кругу”

К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед) 
Раз, два, три, четыре, пять
(хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками) 
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (
круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. ..(поочередно круги руками) 
Все, как один, плывем как дельфин
(прыжки на месте) 
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте) 
И отправились домой.

Дети возвращаются на свои места.

Слайд 41, 42, 43, 44

Воспитатель – Я открою вам секрет. Вода является единственным веществом на Земле, которое может быть в одно и то же время одновременно твёрдой, жидкой и газообразной.

То есть вода одновременно может находиться в трех различных состояниях.

Воспитатель –  Сейчас мы будем проводить опыты с водой, узнаем о ней много интересного.

 Слайд 45

Опыт №2. Круговорот воды в природе.

Положим твёрдый лёд и снег. Если оставить их на некоторое время в теплом помещении, то вскоре они растают и получится вода. Можно ускорить их таяние, нагрев снег и лёд в ладошках. Какие были снег и лед?  Твердые, очень холодные. Какая получилась вода? Жидкая. Почему растаяли твёрдые лед и снег и превратились в жидкую воду? Потому что они согрелись.

 Зимой часто идет снег, он лежит повсюду на улице. Также зимой можно увидеть лед. Что же это такое: снег и лед? Это – замерзшая вода, ее твердое состояние. Вода замерзла, потому что на улице очень холодно. Но вот наступает весна, пригревает солнце, на улице теплеет, температура увеличивается, лед и снег нагреваются и начинают таять.

  Снег и лед превращаются в жидкую воду. На земле появляются лужицы, текут ручейки. Солнце греет все сильнее. При нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар. Лужи высыхают,  пар поднимается в небо все выше и выше. А там, высоко, его встречают холодные облака. При охлаждении  пар снова превращается в жидкую воду. Капельки воды падают на землю, как с холодной крышки кастрюльки. Что же это такое получается? Это – дождь! На земле капельки воды согреваются и вновь в виде пара поднимаются вверх, к облакам, чтобы снова упасть, охладившись, на землю. Эти волшебные превращения капелек воды называются круговоротом воды в природе.

Слайд 46

Воспитатель – Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на карте. Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше, чем было раньше, и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду.

Итог:

-Ребята, о чём мы сегодня говорили?

ДЕТИ: О воде.

-Что такое круговорот воды?

ДЕТИ: Это значит вода ходит по кругу.

-Какими свойствами обладает вода?

ДЕТИ: В трех состояниях находиться вода: твердом жидком и парообразном.

Рефлексия:

-Понравилось вам наше занятие?

Слайд 47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....