Календарный план "Народное творчество", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народное творчество. День матери»
Продолжительность недели: с 20.11 по 24.11.2023 г.
Цель: Формирование у детей интереса к истории и национальными традициями России. Рассказать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрытие значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
Задачи:
- Способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к Родине, уважения к традициям народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества.
- Знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.
- Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
- Создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны развивать память, мышление, дружелюбие.
Итоговое мероприятие: развлечение
«Народные подвижные игры».
Месяц: ноябрь Тема недели: «Народное творчество. День матери» Продолжительность недели: с 20.11 по 24.11.2023 г. Составила: Малинович С.В.
Цель: создать условия в группе для Формирования у детей интереса к истории и национальными традициями России. Рассказать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрытие значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
Задачи: Способствовать формированию патриотических чувств у детей, любви к Родине, уважения к традициям народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества. Знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. Создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны развивать память, мышление, дружелюбие.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Народные подвижные игры»
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внесение атрибутов для народных игр. Картотеки народных игр |
Центр книги/грамоты | Внесение альбомов, книг, иллюстраций по теме «Народное творчество, культура и традиции». Внесение коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. |
Центр музыки | Внесение в центр музыки музыкальных произведений для танцев-игр с игрушками. Внесение в центр музыки музыкальных народных инструментов (ложки, трещотка, балалайка) |
Центр художественного искусства | Внесение в центр художественного творчества пластилина, глины для лепки по желанию детей. Внесение в центр художественного творчества книжек-раскрасок, образцов, схем для рисования. |
Центр природы и экспериментирования | Внесение природного материала |
Центр игротеки | Внесение атрибутов русские народные костюмы, кокошники. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Самостоятел. деятельность детей в центре активности |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр |
Центр конструктивных игр | Внесение картона, природный материал для создания игрушек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей по теме недели . Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек». Консультация для родителей: « Что вы знаете о фольклоре?» Папка-передвижка «Русское народное творчество». |
Время | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
7.00-7.30 | Инд-я работа по муз.идвигат. дея-м: прослушивание : Русская народная мелодия «Ах, вы сени» «Камаринская» П. Чайковский Максим, Ростик, Демьян | Инд-я работа по познаватдеят: ФЭМП «Дни недели» Задачи: Закреплять знания детей о днях недели, учить называть последовательно. «Сложи узор» Задачи: Развивать логическое мышление, творческое воображение. Лева, Вика, Женя | Инд-я работа по коммуникативнойдеят: Решение проблемной ситуации: «Волшебный клубок» Цель: формировать чувство близости с другими детьми Лиза, Саша, Рома | Инд-я работа по разучива-нию повторению стихов:Разучивание закличек Дима, Омина, Артем Отгадывание и составление загадок Сергей, Андрей, Ваня | Инд-я работа по изо-й деят: Раскраски глиняных игрушек «Матрёшкин сарафан» Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде. Миша, Демьян,Рома | ||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | |||||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.Дежурство по столовой, в уголке природы. Индивидуальные и групповые поручения по теме.Создание: книг-самоделок, книг-картинок. | ||||||
7.40-7.50 | Утренний сбор:Речевые игры Рассмотреть с детьми фотографии русских народных костюмов. Рассматривание кукол в русских народных костюмах. Цель: знакомить детей с русским народным костюмом. | Утренний сбор: Просмотр презентации: «Народное творчество России Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству) | Утренний сбор: Беседа: «Предметы из бабушкина сундука». Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа) | Утренний сбор: Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Д/и «Которой игрушки не стало?» - развивать зрительное внимание и память. | Утренний сбор: беседа «Чем запомнилась неделя, что узнали нового» Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память) | ||
7.50-8.10 | Восприятие Х/Л: К. Ушинский. «Петушок с семьей» | Восприятие Х/Л: Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» | Восприятие Х/Л: Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла...», «Сорока, сорока...», «Еду-еду к бабе, | Восприятие Х/Л: «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; | Восприятие Х/Л: Песенки, потешки, заклички. «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенька...», «Заря-заряница...»; | ||
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | ||||||
9.00-10.30 | Виды деятельности: 9.00-9.25. Бассейн (По плану инструктора по плаванию) 9.40 -10.05 Познавательная деятельность (ФЦКМ) «Русское народное творчество» Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Задачи: Формировать представления о народном творчестве, его разновидностях (сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, хороводы, считалки, колыбельные). Расширять представления о нравственной и эстетической ценности произведений народного творчества. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительность. Активизировать словарь детей развивать познавательную активность, творчество, инициативность развивать чувство коллективизации. Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества 10.40 – 11.00 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) Коррекционная деятельность (логопед) | Виды деятельности: 9.00 – 9.25 Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема: Цель: 10.10-10.30 Двигательная деятельность (По плану инструктора по физ.под.) 15.20. – 15.45 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Виды деятельности: 9.00 – 9.25 Изобразительная деятельность.(лепка/ аппликация) Аппликация Тема: «Народные игрушки».
Цель: приобщать детей к народному творчеству, развивать творческие способности. Задачи: Закреплять представления о процессе создания игрушек. Формировать умение работать с глиной, пластилином, учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, аккуратность, развивать творческую инициативу. 9.30-9.50 Психолог | Виды деятельности: 9.00 – 9.25 Коммуникат. деят-ь: Тема: «Русское народное творчество» Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Задачи:Формировать представления о народном творчестве, его разновидностях (сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, хороводы, считалки, колыбельные). Расширять представления о нравственной и эстетической ценности произведений народного творчества. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. активизировать словарь детей развивать познавательную активность, творчество, инициативность развивать чувство коллективизации; воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества 10.20-10.40 Двигательная деятельность На улице (По плану инструктора по физ.под.) | Виды деятельности: 9.00 – 9.25 Изобразительная деятельность(рисование) Тема:«Филимоновский петушок» Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; учить раскрашивать узоры с помо-щью гуашевых красок на силуэтах; развивать чувство формы и ритма; воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа. 9.35 10.05 Конструирование «Народная игрушка кукла-самоделка» Цель: Развитие умения в совместной деятельности мастерить куклу-самоделку Задачи: Вызвать желание изготовить куклу самостоятельно, старинным способом; Формировать умение делать игрушку из ткани, пользуясь схемой последовательного выполнения работы. Познакомить детей с историей и способом изготовления народной игрушки – куклы-самоделки; Развивать интерес к народной игрушке. Оборудование запись русской народной песни «Ах, вы сени мои сени», презентация «Старинная кукла-самоделка», схема изготовления куклы. Материал: лоскуты ткани, ножницы, клубки ниток, бусинки, бусы, подставка для демонстрации работ. 10.10 10.35 Коррекционная деятельность (логопед) | ||
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | |||||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка №5 Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа Левой, Ростиком, Сашей – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель)П /и. «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». | Прогулка Карточка№7 Наблюдение за работой дворника Индивидуальная работа С Демьяном, Ваней, Левой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель | Прогулка Карточка №3 Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Ильей, Алёной. Разучивание поговорки: «Растение – земли украшение». Миша, Саша. Трудовая деятельность. уборка участка детского сада от опавших листьев. | Прогулка Карточка №4 Наблюдение за работой дворника Индивидуальная работа С Лизой, Викой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель Д/упражнение «Закончи предложение» Артем, Лиза | Прогулка Карточка №7 Рассматривание видоизменений стеблей. Цели: создать условия для продолжения знакомства детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений | ||
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №____ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | ||||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | |||||||
Конструктивная деятельность Самос-я изоб-я деят-ь детей Лепка:«Дымковские птицы» (курица с цыплятами петух, индюк) изготовление домашних птиц для театра». Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни. С/Р.И: «Мастерская дымковской игрушки» | Настольно-печатные Игра – драматизацияпо сказке «Гуси-лебеди» С/Р.И: «Магазин глиняных игрушек» Чтение стихов о народных промыслах. Д/и "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению | Организ. экспериментир-я:«Почему утка и гусь не мокнут?» Д/и «Угадай по описанию» (дымковская игрушка, гжель, жостово) С/Р.И: «Ярмарка» . Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. Конструирование «Домик для матрешки ». Изготовление атрибутов для с/р игры «В мастерской» | Сам-я муз-театр-я деят дет: Слушание и исполнение песен «Курочка-хохлатка» Музыкально-дидактические игры: «Угадай мелодию», «Цыплятки», «Музыкальный секрет», «Верные друзья». Прослушивание русских народных сказок. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. С/Р.И: Магазин сувениров | Сам-я игровая деят дет:Игровое упражнение: Д/и «Дорисуй узор» (развивать интерес к изучению народных промыслов). Итоговое мероприятие: Развлечение «Народные подвижные игры» | |||
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка №_______ Инд-я раб.сАлексом, Викой, Аминой, Сашей отработать умение метать в вертикальную цель. | Прогулка Карточка №______ Инд-я раб.с Левой, Женей, Ростиком учить ходить по радуге, не перескакивая дуги, держаться за поручни. | Прогулка Карточка №_____ Инд-я раб.с Ваней, Ромой, Демьяном убрать листья с веранды учить мести в одном направлении, доводить начатое до конца. | Прогулка Карточка №______ Инд-я раб.с Максом, Сергеем, Мишей поупражняться в ходьбе приставным шагом, меняя направление. | Прогулка Карточка №______ Инд-я раб.с Сергеем, Лизой, Димой поупражняться в лазании по лесенке воспитывать смелость, желание подниматься до верхней перекладины. | ||
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | ||||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»
Календарно - тематическое планирование старшей группы...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа
Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...