Календарно-тематическое планирование. Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.docx58.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

                         КОМПЛЕКСНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

         СТАРШАЯ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ

МЕСЯЦ

Сентябрь

1

ТЕМА

Детский сад.

Мы будущие школьники.

ЗАДАЧИ

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Развивать связную речь. Раскрыть смысл праздника «День Знаний».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

День Знаний

Воспитатели Муз.руководитель

Сентябрь

2

3

ОСЕНЬ

         Проект

«Вкусное лето»

Овощи, фрукты. Ягоды.

Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учит узнавать и правильно называть овощи, фрукты; формировать представление о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово – огородными растениями.

Музыкальное развлечение

«Как помирить овощи»

Воспитатель,

Муз.руководитель

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

Грибное царство

Хлеб- всему голова

Деревья

Перелётные птицы

ПДД, службы 01,02,03. БЕЗОПАСНОСТЬ

Что из чего сделано?

Материалы

Воздух и вода

Части тела. Туалет.

Домашние животные и птицы

ЗИМА:

Зимующие птицы

Животные наших лесов

Мебель

Посуда. Труд повара.

Народные традиции

Животные Севера

Электроприборы

Наша Родина - Россия

Москва – главный город России.

День Защитников Отечества.

Наш город. Владимир. Александров.

Семья.

Мама.

Весна –Красна

Комнатные растения

Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить детей с грибами, их разнообразием: как выглядят, название, съедобные и несъедобные. Уточнить необходимые условия для роста и развития грибов. Обогащать словарный запас детей. Закрепить знания культуры поведения в лесу.

 

Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам) бережное отношение к хлебу. Познакомить детей с  некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время, о том, что хлеб – это один из самых главных продукций питания, о том, что его очень трудно вырастить                                                         Продолжать знакомить детей со злаковыми культурами (пшеница, рожь).                                                                                             Развивать исследовательские умения.                                         Расширять словарный запас.

 Формировать бережное отношение к природе, систематизировать знания о пользе леса для человека и животных. Расширять представления детей о многообразии растительного мира; Рассказать о многообразии деревьев, делении их на две основные группы; Закрепить знания о частях дерева, учить называть отличительные особенности дерева и кустарника;

Отметить особенности внешнего вида деревьев осенью.

Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

 Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.

Воспитывать уважение к труду людей. Раскрыть значение транспорта для людей.

Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека по стране.

Правила поведения в общественном транспорте, на остановках.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать нравственные качества, желание помогать людям в беде, чувство сострадания, ответственности. Воспитывать уважение к людям опасных профессий.  

Познакомить детей с работой

 служб спасения, их помощью в тяжёлых ситуациях. Учить составлять рассказ по предложенным картинкам, по впечатлениям из опыта.

.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Продолжать знакомить детей с разнообразным миром вещей и многообразием материалов, из которых они сделаны;

обогащать детский словарный запас; развивать мышление, память, внимание;

Закрепить знание детей о свойствах воды и воздуха:

Нет запаха, не имеет форму, бесцветная, вода имеет три состояния.

 Объяснить значимость для человека воды и воздуха.

 Рассказать о деятельности людей, направленной на поддержании чистоты воздуха и воды.

Воспитывать понимание значения бережного отношения к своему организму и правильного ухода за ним.

Обобщить и конкретизировать знания детей о строении тела человека, функциях и значении отдельных органов.

Развивать любознательность, расширить кругозор детей.

Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Расширять представлении о многообразии животного мира, о том как животные могут помогать человеку;

 Показать способы содержания животных, приручённых человеком;

 

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, желание ухаживать, помогать им. Продолжать знакомить с птицами родного края, закрепить знания  о зимующих птицах, их отличие от перелётных.

Воспитывать интерес к жизни животных.Углублять знания детей о внешнем виде и строении животных,

делать вывод о зависимости внешнего вида от среды обитания, формировать познавательный интерес, учить сравнивать по общим признакам и обобщать на их основе в группы.

Учить бережному отношению к предметам мебели Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, назначение, части, материал)

Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Закреплять умение классифицировать по заданному признаку

Воспитывать уважение к труду повара. Формировать у детей представления о труде повара, структуре трудового процесса приготовления пищи,  о безопасном обращении со столовыми предметами (нож, вилка) и предметами бытовой техники повара; познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.

Воспитывать интерес и уважение к культуре своего народа. Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.

 Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус.

Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе. Учить детей по внешнему виду животного определять его  место жительства.

Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов ( пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник); Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;

Развивать умение устанавливать элементарные связи.

Воспитывать любовь к родному краю.

Закрепить с детьми название страны.

Обратить внимание на особенности природы России(леса, поля, животные)

 Закрепить знания о зимних изменениях в природе.

Воспитывать любовь и гордость за свою страну.

Расширять представления о родной стране;

  Рассказать детям о том, что Москва – главный город , столица нашей Родины.

 Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна;

 Закрепить знания о малой Родине.

 

Формировать представление об армии России, её боевом оснащении, мирном характере.

Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.

Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть смелыми, стать защитниками отечества

Расширять представления детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе.

Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям. Углублять представления о семье, взаимоотношениях

внутри неё;

Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, учить бережно относиться к тому, что сделано руками взрослых;

Обратить внимание на то, какие профессии выбирают женщины;

Развивать желание вместе со взрослыми выполнять посильные трудовые поручения.

Уточнить характерные признаки времён года;

  Закрепить название весенних месяцев;

 Учить устанавливать взаимосвязь между изменениями в живой природе и повышением температуры воздуха;

 Развивать наблюдательность;

 Закрепить понятие – человек часть природы.

Воспитывать бережное отношение, ответственность за сохранения их жизни. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Закрепить представления и основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворения.

Обобщить представления о направленности способов ухода на удовлетворение жизненных способностей растений.

Закрепить умения выбирать способы ухода, инструменты.

Физкультурный досуг

«По грибы»

Физ.инструктор

Воспитатель

Досуг с элементами фольклора

«У народа есть слова -хлеб всей жизни голова».

Воспитатель

Муз.руководитель

Викторина «С какой ветки эти детки?»

      Воспитатель

Праздник Осени

  Муз.руководитель

     Воспитатели

Физкультурный досуг

    «Мы - пешеходы»

        Физ.инструктор

Воспитатель

«Путешествие в город мастеров»

досуг

  Воспитатель

«Путешествие Капельки» музыкальный досуг

Муз.руководитель

Воспитатель

Инсценировка

К. Чуковский «Мойдодыр»

   Воспитатель

«Котята и щенята»

Физкультурный досуг

    Физ.инструктор

Воспитатель

«Спасите птиц»

Музыкальный досуг

Муз. Руководитель

  Воспитатель

«Кого мы встретили в лесу»

Физкультурный досуг

Физ.инструктор

Воспитатель

«Мебель для домика на крыше» досуг

     Воспитатель

«Новогоднее Чаепитие»

       Воспитатель

Муз.руководитель

«Рождество на Руси»

Музыкальный досуг

Муз.руководитель

    Воспитатель

Викторина «О чём спросил Умка».

Воспитатель

Викторина «Ток бежит по проводам»

   Воспитатель

Литературный досуг

«Стихи о России»

Воспитатель

«Как Баба Яга внука в армию провожала»

Физкультурный досуг

Физ.инструктор

Воспитатель

Праздник к Дню Защитников Отечества

Муз.руководитель

Воспитатели

Досуг «Краеведы»

Воспитатели

Муз.работник

Праздник 8 марта

Муз.руководитель

Воспитатели

Фольклорный досуг

«Весна –Красна на весь свет!»

Муз.руководитель

  Воспитатель

Викторина «Знаешь ли ты?»

            Воспитатель

Апрель

     

   

Май

4

1

2

3

 

   

  4

1

Кем быть?

Животные жарких стран.

Земля. Космос

Транспорт (2 часть)

Расту здоровым

Птицы (заключение)

Воспитывать уважение к труду взрослых. Закреплять знание различных профессий, их значимости.

Воспитывать любовь к животным.

Продолжать знакомить детей с разнообразием мира природы. Подвести к выводу зависимости внешнего вида от среды обитания.

Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.

 Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

 Формировать познавательные интересы.

Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.  Формировать интерес к технике.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму. Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

Закреплять знания о пользе правильного питания.

Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. Закрепить понятия: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

 

Физкультурный досуг

«Вот как мы умеем!»

Физ.инструктор

Воспитатель

Литературный досуг

«Угадай кто?»

Воспитатель

«Отправляемся в полёт»

Музыкальный досуг

Муз.руководитель

«Приключение         Незнайки»

           досуг

     Физ.инструктор

Воспитатель

«Всем известно., всем понятно, что здоровым быть приятно»

Муз.руководитель

Воспитатель

«Встречаем птиц»

Воспитатель

Лето

2

3

4

Насекомые. Цветы.

Водоём. Рыбы

       

 

Лягушки

Каникулы

Закрепить и обобщить знания о перелётных и зимующих птицах.

Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Закреплять знание частей растения (цветов).

Воспитывать интерес к природе.

Развивать представления детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение тела.  Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера, строить рассуждения

Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. . Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продолжать работу по укреплению здоровья детей используя природные факторы.

«Весёлые Жуки» физкультурный досуг

Физ.инструктор

Воспитатель

Отгадываем загадки. Досуг.

Воспитатель

«Две лягушки вечерком»

Музыкально – литературный досуг

Муз.руководитель

Воспитатель

Фольклорный досуг

«Встанем в хоровод»

Физкультурный досуг

«Собираемся в поход»

Муз.руководитель

Физ.инструктор

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...