Программа взаимодействия с родителями. (средняя группа)
рабочая программа (средняя группа)
Цель: развивать педагогическую компетентность родителей, привлекать их к сотрудничествув плане единх подходов в воспитании ребенка, обеспечивать тесное взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в процессе развития и здоровьесбережения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик»
Программа взаимодействия
с родителями средней группы
Программу разработала
Воспитатель:
Гусева Лариса Джахановна
2021 год
Пояснительная записка.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Основными принципами ДО, как прописано во ФГОС ДО, является содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. ФГОС ДО направлен на решение задачи повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Условия, необходимые для создания социальной ситуации детей, прописанные во ФГОС ДО, предполагают взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребности и поддержки образовательных инициатив семьи.
Поэтому одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку. Нам, педагогам, очень важно выстроить взаимодействие с родителями таким образом, чтобы они стали не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. Родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.
Цель – создание в рамках социального партнерства с родителями открытого дошкольного учреждения, обеспечивающего субъектно - субъектные отношения взаимодействия участников образовательного процесса.
Задачи:
- способствовать повышению компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
- создать условия для организации взаимодействия с семьей
- разработать новые формы работы с родителями (построенные на принципе субъектно-субъектного взаимодействия)
- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МБДОУ, как полноправных участников образовательного процесса.
-установить индивидуальные контакты с семьями воспитанников для определения направлений взаимодействия;
Формы взаимодействия с родителями:
- Родительское собрание
- Совместные дела семьи и группы
- Консультации (тематические и индивидуальные)
- Семейные праздники
- Посещение на дому
- Горячая линия
- Организация библиотеки для родителей
- Анкетирование и опрос родителей
- Семейный клуб
- Диспут-размышление
- Совместные встречи в родительском клубе, за «круглым столом»
- Индивидуальные беседы
- Совместные досуги, праздники.
- Участие родителей в выставках.
- Организация дней открытых дверей.
- Организация мини-библиотеки.
- Практикумы.
- Устные педагогические журналы.
- Игры с педагогическим содержанием.
- Занятия о профессиях, которые проводят родители.
- Мастер -класс
Ожидаемые результаты:
- Родители станут активными участниками воспитательно–образовательного процесса группы;
- Повысится педагогическая культура родителей;
- Интересы семьи и ДОУ объединятся в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
План работы с родителями
средней группы на 2020-2021г
Месяц | Название мероприятия |
сентябрь | Оформление информационного стенда |
Фотовыставка «Вот оно какое, наше лето» | |
Консультация «Адаптация ребенка в детском саду» | |
Совместная выставка родителей и детей «Сказочный пенёк» | |
октябрь | Консультация для родителей «Капризный ребенок» |
Оформление информационных стендов в группах. | |
Родительское собрание «Два берега одной реки» | |
Выставка совместных работ родителей и детей из осенних листьев «Золотая волшебница осень» | |
Анкетирование «Эффективность просветительной работы в ДОУ», «Детский сад глазами родителей» | |
Приобщение к изготовлению кукол для разных видов театра | |
ноябрь | Буклет «Театр дома» |
Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» | |
Консультация.: «Нужно ли учить детей 4-5 лет давать сдачу» (советы психологов) | |
Индивидуальные беседы на тему «Игры между делом» | |
Помощь в изготовлении костюмов для сказки «Маша и медведь» | |
Занятие с родителями. Тема: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?» Знакомство родителей с ответами и рисунками своих детей «Детки-конфетки» | |
Фотовыставка к дню матери «Мама-солнышко моё» | |
Мастер-класс «Театр на конусах» | |
декабрь | Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду. |
Домашний консультант «О воспитании правдивости в делах» | |
Встреча за круглым столом «Роль отца в воспитании ребенка» | |
Деловая игра «Опускаем руки в краску» | |
Оформление выставки «Детки-конфетки» | |
Оформление уголка для родителей по теме: «Нужно ли учить ребёнка 4-5 лет давать сдачу?»статьи психологов (буклет) | |
Конкурс выставка поделок на тему: «Страна Снеголандия» | |
Беседа по теме: «Если вашим детям угрожает опасность» | |
Новогодний утренник «Новогодние превращения» | |
Консультация «Почитай мне сказку, мама» | |
Рубрика «Делимся опытом» - «Закаляйся с детства» (опыт родителя группы И.А. Кореповой) | |
Консультация «О здоровье всерьёз» (комплекс упражнений А. Стрельниковой). | |
Индивидуальные беседы «Что подарит Дед Мороз» «Как дарить Новогодние подарки » | |
январь | Круглый стол «Как воспитать ребёнка послушным?» |
Памятки «Почему ребёнок непослушен?» | |
Консультация «Права и обязанности родителей» | |
Заседание круглого стола « Анализ конфликтных ситуаций «Я -это он». | |
Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ» | |
Выставка рисунков « В гостях у сказки» | |
Развлечение «Сказка в гости приходи» Совместное мероприятие воспитателей и родителей для детей группы «Морозко» | |
февраль | Беседа на тему «Безопасность на дорогах» |
Родительское собрание на тему: Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников через познавательно- математическую деятельность . | |
Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | |
Круглый стол «Поговорим о хороших манерах» | |
Привлечь родителей к изготовлению книжек малышек по сказкам Сутеева. | |
Анкетирование «Ваша роль в воспитании ребёнка» | |
Советы педагога «Мы растим мужчину» | |
Информационный стенд «Лучше папы друга нет» | |
март | Анкетирование «Качество питания в детском саду» |
Беседа о творческих способностях ребенка | |
Плакаты с фото «Хорошо у нас в саду»: | |
Буклеты «Как снять напряжение после детского сада?» | |
Развлечение «Широкая масленица» | |
Правила поведения родителей на детских праздниках. | |
Выставка детских работ кружка по ИЗО «Весенняя капель» | |
Утренник, посвящённый девочкам | |
Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля» | |
Практикум «Куклы для театра из лопаток» | |
апрель | Памятки «Папе и маме» (от лица ребёнка) |
Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей | |
День открытых дверей на тему: «Лук от семи недуг» | |
Консультация «Познавательные интересы ребенка» | |
Семейная игротека «Кукольный театр дома» | |
Оформление выставки «Делаем сами своими руками» (разные виды театров) | |
май | Буклеты, листовки. «Что мешает нашим детям быть самостоятельными |
Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок» | |
Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка. Первая помощь при несчастных случаях» | |
Консультация «Если Ваш ребёнок упрямится» | |
Развлечение «Наш любимый детский сад» с участием родителей. | |
Час общения «9 мая День Победы» | |
Памятка «Если ребёнок испытывает страхи» | |
Тематическая выставка «Встреча с летом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (Средняя группа)
Очень удобный план для работы с родителями!...
Программа взаимодействия с родителями воспитанников группы раннего возраста
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие ссемьѐй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируетсяна принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители явля...
программа взаимодействия с родителями воспитанников группы раннего развития
программа по работе с родителями...
Программа взаимодействия с родителями в группе раннего возраста
Программа взаимодействия с родителями в группе раннего возраста...
Программа взаимодействия с родителями II группы раннего возраста «Формирование КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов...
Программа взаимодействия с родителями II группы раннего возраста
Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов...