Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию дошкольников для воспитанников 6-7 лет «Дорогою Добра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами и родителями. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ds_10_ood_konkurs_nabiullina.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по духовно – нравственному воспитанию дошкольников
для воспитанников 6-7 лет
«Дорогою Добра»
2023 – 2024учебный год.
Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить дошкольников с нравственной ценностью добро, способствовать осознанию ее значимости в жизни людей и своей жизни;
- формировать представления о добрых поступках человека и способность их правильно определять;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Развивающие:
- развивать способность осмысливать свои поступки, адекватно оценивать свою деятельность;
развивать у детей логическое мышление, внимание, память, умение объяснять свои действия, воображение, инициативность;
Воспитательные:
- воспитывать стремление совершать добрые дела, проявлять доброту к окружающим.
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
Предварительная работа: Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.
Словарная работа: «добро», «доброта», «добрые поступки»;
Материалы и оборудование: Проектор, интерактивная доска, вырезанные круги и изображением улыбки, сердечка и ладошки, слайды из сказок и рссказов, фломастеры, лист ватмана.
Ход ООД
Педагог: Крепко за руки беритесь и повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Упражнение «Секрет» Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Педагог: Дорогие ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)
Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово.
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
Педагог: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям?
Ответы детей.
Педагог: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
Ответы детей.
Педагог: Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово?
Ответы детей.
Педагог: Какого человека можно назвать добрым?
Ответы детей.
Педагог: Добрые люди обладают хорошими качествами, с которыми я хотела вас познакомить (добрососедство, добросовестность, добросердечность, доброжелательность)
Для чего человеку нужно обладать такими качествами?
Ответы детей.
Послушайте пожалуйста
Стихотворение Л. Сорокиной «Помощник».
Вова плачет тонко – тонко и глаза трет кулаком:
- Я вам вовсе не девчонка, не пойду за молоком!
Мама смотрит без улыбки: -Что же сделаешь ошибку,
Мне не будешь помогать - не пущу тебя гулять.
Постоял, подумал он: - Ну давай уж твой бидон.
Вове грустно и обидно, он шагает стороной:
-Может так не будет видно всем бидона за спиной?
Дядя с длинными усами, высоченный, как отец,
Улыбнулся: «Видно, маме помогаешь? Молодец!
Тетя девочке в панаме говорит: «Бери пример,
Помогает мальчик маме – настоящий супермен!»
И уже не стороной Вова гордо шел домой.
Хоть по лестнице скакал, молоко не расплескал.
-Мама, что еще купить? Я могу сейчас сходить!
Обсуждение поступка Вовы
Педагог: Как откликнулся Вова на просьбу мамы вначале? Почему? Как шел Вова с бидоном?
Ответы детей:
Педагог: Ребята, разве стыдно помогать маме или другим людям? Помощь взрослым - это добрый поступок? Почему изменилось отношение Вовы к маминому поручению?
Ответы детей.
Педагог: а как вы помогаете своим близким?
Ответы детей.
Педагог: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Ответы детей.
Педагог: Думаю, вы согласитесь со мной - если к человеку отнестись с добротой, обратиться с улыбкой, то ему ответят тем же.
Педагог: Предлагаю вам сейчас встать, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Вы почувствовали, что вам стало теплее, радостнее и легче на душе?
Проводится физминутка «Как мы маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
И полощим, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем!
Игра-викторина.
Педагог: Ребята, я хочу предложить вам увидеть и потрогать своими руками доброту, почувствовать её запах, попробовать на вкус? Как вы думаете, это возможно?
Ответы детей.
Педагог: а в чем её можно увидеть?
Ответы детей.
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на экран.
1. Игра «Вспомни добрые поступки?»
СЛАЙД 1
«Цветик-семицветик» (Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю)
СЛАЙД 2
«Просто старушка» (Мальчик помог незнакомой старушке, которая подскользнулась на льду, подняться)
СЛАЙД 3
«Мешок яблок» (Заяц был очень добрым и угощал всех яблоками)
СЛАЙД 4
«Рассказ о неизвестном герое» (парень вынес из огня девочку)
СЛАЙД 5
«Котёнок» (Мальчик закрыл собой котёнка и спас его от собак)
Педагог: Ребята, как вы думаете, если делать людям добро, то человек сам становится добрым?
Ответы детей.
ЗАДАНИЕ 2: Игра «Подскажи словечко»
Задаю вопросы по очереди.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Когда виноваты, сказать поспешите: (простите)
Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
Педагог: Молодцы, вы отличные знатоки вежливых добрых слов!
ЗАДАНИЕ 3: Педагогические ситуации
1 ситуация:
Девочка протирала влажной тряпочкой строительный материал и нечаянно пролила воду из тазика. Девочка растерялась, а к ней подходит мальчик… Что он будет делать?
2 ситуация:
Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на рисунок товарища. Что было дальше?
3 ситуация:
Девочка пришла в детский сад с красивыми новыми бантиками. Мальчик подошел к ней, дернул за косичку, и она расплелась. Мальчик засмеялся и убежал. Что было дальше?
4 ситуация:
Оля делала подарок маме. Братик побежал и часть листочков упали на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику…
5 ситуация:
Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось малым. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу и сшила другое платье. Внучка была рада. Она…
6 ситуация:
Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга? Строить Миша не умел, и стройка его развалилась. Он сказал: «Я не специально сломал гараж…» Какое слово должен был сказать Миша? И они дружно начали играть вместе.
7 ситуация:
Представьте себе, что вы уходите из детского сада домой и видите, как мальчик толкает девочку в лужу. Туфли ее намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слезы. Что бы вы сделали?
Педагог: У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Давайте будем каждый день дарить частички своего душевного тепла окружающим нас людям.
ЗАДАНИЕ 4 Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;
ЗАДАНИЕ5 . Работа с пословицами.
Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:
1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
2. Доброе слово лечит, а злое калечит.
3. Что посеешь, то и пожнёшь.
4. Жизнь дана на добрые дела.
4. Не хвались серебром, хвались добром.
5. Не ищи красоты — ищи доброты.
6. Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Включить мелодию)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Одарите этот цветок добра своим близким. Дуньте на свои ладони.
Рефлексия Изготовление белого цветка.
Педагог: Давайте мы соберем цветок добрых поступков. Вспомните, какие добрые поступки вы совершили дома, в детском саду, на улице. После занятия мы запишем на листочках, прикрепим их и получится у нас цветок добрых дел.
Песня «Дорогою добра» из фильма «Приключения Маленького Мука».
- Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Давайте поместим наши добрые правила, которые мы изобразили в виде радуги, на доске. Быть добрыми, хорошими, послушными порой очень непросто, нужно много трудиться над собой, учить себя правильно поступать, говорить и даже думать. И в этом нам поможет наша радуга. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)
Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие дорогою добра»
Цели: сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Задачи:Образо...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Дорогою Добра»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дорогою Добра» разработан для детей дошкольного возраста 6-7 лет. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»
Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»
Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...
План - конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Добрым быть совсем не просто».
Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Приобщать детей к духовной культуре, используя выразительные средств языка, музыкальные произведения и поэзию....
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы....