Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию дошкольников для воспитанников 6-7 лет «Дорогою Добра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Набиуллина Гузалия Расимовна

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами и родителями. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_10_ood_konkurs_nabiullina.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по духовно – нравственному воспитанию дошкольников

для воспитанников 6-7 лет

«Дорогою Добра»

                                                                           

                                                                                           

                                                         

                                                     

2023 – 2024учебный год.

Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

 Образовательные:

- познакомить дошкольников с нравственной ценностью добро, способствовать осознанию ее значимости в жизни людей и своей жизни;

- формировать представления о добрых поступках человека и способность их правильно определять;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

Развивающие:

-  развивать способность осмысливать свои поступки, адекватно оценивать свою деятельность; 

развивать у детей логическое мышление, внимание, память, умение объяснять свои действия, воображение, инициативность;

Воспитательные:

- воспитывать стремление совершать добрые дела, проявлять доброту к окружающим.

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

 Предварительная работа: Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

 Словарная работа: «добро», «доброта», «добрые поступки»;

Материалы и оборудование: Проектор, интерактивная доска, вырезанные круги и изображением улыбки, сердечка и ладошки, слайды из сказок и рссказов, фломастеры, лист ватмана.

Ход ООД

Педагог: Крепко за руки беритесь и повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни

     Делиться счастьем и добром.

Упражнение «Секрет» Воспитатель предлагает детям встать в круг.

 Педагог: Дорогие ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)

Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

Педагог: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям?

Ответы детей.

Педагог: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Ответы детей.

Педагог: Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово?

Ответы детей.

Педагог: Какого человека можно назвать добрым?

Ответы детей.

 Педагог: Добрые люди обладают хорошими качествами, с которыми я хотела вас познакомить (добрососедство, добросовестность, добросердечность, доброжелательность)

Для чего человеку нужно обладать такими качествами?

Ответы детей.

Послушайте пожалуйста

  Стихотворение Л. Сорокиной «Помощник».

Вова плачет тонко – тонко и глаза трет кулаком:

- Я вам вовсе не девчонка, не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки: -Что же сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать - не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он: - Ну давай уж твой бидон.

Вове грустно и обидно, он шагает стороной:

-Может так не будет видно всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами, высоченный, как отец,

Улыбнулся: «Видно, маме помогаешь? Молодец!

Тетя девочке в панаме говорит: «Бери пример,

Помогает мальчик маме – настоящий супермен!»

И уже не стороной Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал, молоко не расплескал.

-Мама, что еще купить? Я могу сейчас сходить!

 Обсуждение поступка Вовы

Педагог: Как откликнулся Вова на просьбу мамы вначале? Почему? Как шел Вова с бидоном?

Ответы детей:  

Педагог: Ребята, разве стыдно помогать маме или другим людям? Помощь взрослым - это добрый поступок? Почему изменилось отношение Вовы к маминому поручению?

Ответы детей.

Педагог: а как вы помогаете своим близким?

Ответы детей.

Педагог: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Ответы детей.

Педагог: Думаю, вы согласитесь со мной - если к человеку отнестись с добротой, обратиться с улыбкой, то ему ответят тем же.

Педагог: Предлагаю вам сейчас встать, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Вы почувствовали, что вам стало теплее, радостнее и легче на душе?

Проводится физминутка «Как мы маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

И полощим, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

Игра-викторина. 

Педагог: Ребята, я хочу предложить вам увидеть и потрогать своими руками доброту, почувствовать её запах, попробовать на вкус? Как вы думаете, это возможно?

Ответы детей.

Педагог: а в чем её можно увидеть? 

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на экран.

1. Игра «Вспомни добрые поступки?»

СЛАЙД 1

«Цветик-семицветик» (Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю)

СЛАЙД 2

«Просто старушка» (Мальчик помог незнакомой старушке, которая подскользнулась на льду, подняться)

СЛАЙД 3

«Мешок яблок» (Заяц был очень добрым и угощал всех яблоками)

СЛАЙД 4

«Рассказ о неизвестном герое» (парень вынес из огня девочку)

СЛАЙД 5

«Котёнок» (Мальчик закрыл собой котёнка и спас его от собак)

Педагог: Ребята, как вы думаете, если делать людям добро, то человек сам становится добрым?

Ответы детей.

ЗАДАНИЕ 2: Игра «Подскажи словечко»

Задаю вопросы по очереди.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Когда виноваты, сказать поспешите: (простите)

Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Педагог: Молодцы, вы отличные знатоки вежливых добрых слов!

 ЗАДАНИЕ 3: Педагогические ситуации

1 ситуация:

Девочка протирала влажной тряпочкой строительный материал и нечаянно пролила воду из тазика. Девочка растерялась, а к ней подходит мальчик… Что он будет делать?

2 ситуация:

Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на рисунок товарища. Что было дальше?

3 ситуация:

Девочка пришла в детский сад с красивыми новыми бантиками. Мальчик подошел к ней, дернул за косичку, и она расплелась. Мальчик засмеялся и убежал. Что было дальше?

4 ситуация:

Оля делала подарок маме. Братик побежал и часть листочков упали на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику…

5 ситуация:

Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось малым. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу и сшила другое платье. Внучка была рада. Она…

6 ситуация:

Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга? Строить Миша не умел, и стройка его развалилась. Он сказал: «Я не специально сломал гараж…» Какое слово должен был сказать Миша? И они дружно начали играть вместе.

7 ситуация:

Представьте себе, что вы уходите из детского сада домой и видите, как мальчик толкает девочку в лужу. Туфли ее намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слезы. Что бы вы сделали?

Педагог: У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Давайте будем каждый день дарить частички своего душевного тепла окружающим нас людям. 

ЗАДАНИЕ 4 Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. 
Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;
ЗАДАНИЕ5 . Работа с пословицами.

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

 1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

3. Что посеешь, то и пожнёшь.

4. Жизнь дана на добрые дела.

4. Не хвались серебром, хвались добром.

5.  Не ищи красоты — ищи доброты.

 6. Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Включить мелодию)

    Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

    Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Одарите этот цветок добра своим близким. Дуньте на свои ладони.

Рефлексия Изготовление белого цветка.

Педагог: Давайте мы соберем цветок добрых поступков. Вспомните, какие добрые поступки вы совершили дома, в детском саду, на улице. После занятия мы запишем на листочках, прикрепим их и получится у нас цветок добрых дел.

Песня «Дорогою добра» из фильма «Приключения Маленького Мука».

- Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Давайте поместим наши добрые правила, которые мы изобразили в виде радуги, на доске. Быть добрыми, хорошими, послушными порой очень непросто, нужно много трудиться над собой, учить себя правильно поступать, говорить и даже думать. И в этом нам поможет наша радуга. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)

Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие дорогою добра»

Цели: сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Задачи:Образо...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Дорогою Добра»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дорогою Добра» разработан для детей дошкольного возраста  6-7 лет. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»

Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Милосердие – готовность делать добро»

Цель:Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей разли...

План - конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Добрым быть совсем не просто».

Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1.   Приобщать детей к духовной культуре, используя выразительные средств языка,  музыкальные произведения и поэзию....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра» для детей подготовительной группы....