Главное вместе
проект (старшая группа)
Проект с ролителями воспитанников старшая и подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_glavnoe_vmeste.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по работе с родителями «Главное-вместе!»
Актуальность
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательнообразовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Проблема
Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления? о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного пространства?
В связи с этим, был разработан и реализован проект, который называется «Главное - ВМЕСТЕ»!
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Каковы же цели-ориентиры для педагогов детского сада?
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
- Воспитание уважения к детству и родительству;
- Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- Повышение и содействие общей культуры семьи и психологопедагогической компетентности родителей;
- Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- Установление доверительных и партнерских отношений
с родителями;
- Объединение усилий для развития и воспитания детей;
- Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
- Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
- Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
- Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МАДОУ детский сад «Колокольчик» в специально организованной деятельности:
- Совместной деятельности педагога и ребенка;
- Совместной деятельности педагога, ребенка и семьи;
- В самостоятельной детской деятельности;
- В условиях проведения активной методической работы.
Итак, подробнее о ходе реализации проекта. Проект реализовывался в
3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе (Август - сентябрь) с помощью анкетирования были опрошены родители. Цель анкетирования: изучение отношения родителей к образовательному процессу в семье и в детском саду. Анкета анонимная. Результаты анкетирования родителей следующие:
Всего участвовало: 25 семей. Анкетирование показало, что 71% родителей полностью устраивают: комфортные условия пребывания детей в ДОУ: достаточная обеспеченность развивающими игрушками, игровым оборудованием, безопасные условия пребывания детей в детском саду. Большинство родителей (70%) считают, что работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей ведется на достаточном уровне. 81% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей группы.
Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОУ можно считать удовлетворительным. С целью укрепления этой взаимосвязи необходимо разнообразить формы работы с родителями, направленные на активизацию их участия в ходе воспитательно – образовательного процесса.
Далее моя работа по проекту была следующая…
В родительские уголки была размещена информация о начале реализации проекта «Главное – ВМЕСТЕ!» в виде приглашения родителей с просьбой принять активное участие.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по нескольким направлениям. Для этого я взяла за основу классификацию формы взаимодействия с семьей, автор Кротова.
Коллективные:
- Консультативно - рекомендательная работа: вечера вопросов и ответов; «круглый стол» с участием родителей; групповые собрания родителей; тематические консультации; общие собрания, педагогические беседы с родителями.
- Лекционно - просветительская работа: лекции специалистов ДОУ; занятия для родителей в библиотеке ДОУ; беседа со специалистами; «круглый стол» с участием родителей.
- Практические занятия для родителей: дни открытых дверей; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; выставки семейных рисунков, фотографий, коллекций; участие в работе родительского комитета.
- Совместная работа родителей, детей, педагогов: экскурсии, традиции, развлечения, семейные встречи; семейные праздники: День матери, Новый год, 8 марта, семейные клубы, мастерские.
Индивидуальные:
- Консультативно - рекомендательная работа: беседа, консультация, посещение на дому, буклеты, поручения, библиотека.
- Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком: введение личной фотолетописи ребенка в период посещения д/с (портфолио ребенка, коллективные творческие дела.
Наглядно – информационные:
- Консультативно - рекомендательная работа: уголок для родителей, выставка психолого педагогической литературы; папки - передвижки; папки - раскладушки; доска объявлений.
- Практические занятия для родителей: дни открытых дверей, школы для родителей, тематические выставки, визиты в группу.
Основной этап (Октябрь-Апрель). В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика родительских собраний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
Данный этап реализации проекта включает в себя: специально организованные занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.
В соответствии с тематикой моего проекта была организована:
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Разложи правильно» и другие.
- Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в
отпуск»,
«Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».
- Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «мама», и т. д.
Познавательная деятельность:
- Рассматривание картин, иллюстраций о семье.
- Беседы на тему с детьми: «Мои родные», «Любящие родители», «Моя семья»«Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Кому я благодарен» «Мой дом - моя крепость», «Я и моё имя», «Я - маленький и Я – взрослый», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой…», «Как на нашей улице…», «Как вы отдыхали летом», «Что такое дружба?», «Волшебные дома: Дом Доброты, Дом Ума, Дом Силы», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!»,
«Что значит любить (дружить, дарить, отдавать) бескорыстно».
Беседы на тему с родителями:
«Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей».
«Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду»;
«Адаптация ребенка к условиям детского сада»;
«Особенности развития ребенка 3 - 4 лет»;
Буклет «Безопасный Новый год»,
Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей»,
Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?»,
Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания»,
Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка».
Художественно- эстетическая деятельность:
- Рисование: «Моя семья», «Я в детском саду» (совместно с родителями).
- Фотоколлаж: «Семейный сад».
- Слушание песен о семье.
- Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.
Были организованы:
- Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления местом родителей детей)
- Экскурсии на кухню д/с_ место работы мамы
- Сюжетно ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск», «Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».
Заключительный этап включает в себя: анализ проделанной работы
Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел». Презентация проекта на педагогическом совете. Награждение участников проекта в различных номинациях. Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
Выводы по проделанной работе:
Показатели результативности проведенной работы: На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы с родителями, дало необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей, изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний; родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активности; в участие в конкурсах, досугах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Главное - вместе!"
Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффетивного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка....
Эффективная форма взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста. Проект "Главное - вместе!"
Данный проект включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка, поступившего в детс...
"Главное - вместе!"
"Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье" В.А.Сухомлинский....
Педагогический проект по работе с семьей «Главное – вместе»
Педагогический проект по работе с семьей«Главное – вместе»Тема: «Главное - вместе!»...
Презентация "Главное вместе" педагогический проект по работе с родителями младшей группы
Проект разработан с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка. ...
Проект "Главное Вместе"
Презентация педагогического проекта "Главное вместе"...
Проект по работе с родителями "Главное - вместе!"
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве,...