Беседа с детьми младшей группы "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа «Домашние животные».
Цели: Познакомить детей с домашними животными о их внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Задачи:
Обучающая: Расширять представление о домашних животных и их детенышах
Развивающая: Развивать любознательность детей.
Воспитывающая: Воспитывать любовь к животным.
Методы и приемы:
Наглядные: Картинки с изображением домашних животных домашних животных.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение сказок, дидактические игры «Найди детёныша», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных домашних животных.
Ход:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с домашними животными. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если правильно отгадаете загадку, я покажу картинку с отгадкой.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
***
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
***
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока (Корова)
***
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и всех животных вы узнали.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапки, хвостик, мордочка, тело покрыто шерстью.
Дети, где живут эти животные?
Дети: Дома.
Воспитатель: Умнички, правильно дома, рядом с человеком. И поэтому их называют домашние животные.
Воспитатель и дети: (Хором повторяют.) Домашние животные.
Воспитатель: Посмотрите, а животные чем- то похожи друг на друга или нет, как вы думаете?
Дети: Да они похожи. У них есть четыре лапы, уши, хвост, шерсть, мордочка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите кошечку.
Варианты детей
Воспитатель: А теперь собачку?
Варианты детей
Воспитатель: А корову?
Варианты детей
Воспитатель: Правильно, почти все животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У коровы – рога, у курицы - гребешок, у кошечки – пушистый хвостик.
-А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние)
Кто такие домашние животные?
Домашними называют животных потому что:
-их разводят люди;
-кормят и защищают люди;
-люди строят для них жилища;
-люди заботятся об их детенышей.
-Что общего, у всех этих животных (все покрыты шерстью,у всех 4 ноги или лапы, у всех есть хвост и мордашка)
Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?
Игра "Кто как разговаривает"
-Корова-мычит
-Лошадь-ржёт
-Свинья-хрюкает
-Коза-блеет
-Собака-лает
-Кошка-мяукает
Воспитатель: Посмотрите мамы плачут,давайте им поможем.
(На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их)
-Молодцы, а теперь мамы и их детеныши довольны.
Назовём мам и детенышей еще раз: кошка с котёнком,коза с козлёнком,свинья с поросятами,корова с теленком,собака с щенком, лошадь с жеребенком)
-Ребята, мама кошечка "говорит " вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.
Подвижная игра "Кошка"
Итог.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут рядом с человеком и называются домашними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми младшего возраста в младшей и средней группах при проведении игр - экспериментов с мыльными пузырями . ОБЖ
Беседа - инструктаж по ОБЖ при проведении игр - экспериментов младший возраст...
Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"
Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....
Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»
Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...
Беседа с детьми младшей группы на тему: «Светлая Пасха».
Цель:Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.Воспитывать уважение детей к русской народной культуре....
Беседа с детьми младшей группы на тему:"Вредный огонь и полезный огонь"
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Позна...
Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Домашние животные"
Данный конспект беседы направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о домашних животных....
Беседа с детьми подготовительной группы «Животные, занесенные в Красную книгу»
Беседа с детьми подготовительной группы«Животные, занесенные в Красную книгу»Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых жи...