Беседа с детьми младшей группы "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лисина ОльгаВладимировна

Беседа о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Домашние животные».

Цели: Познакомить детей с домашними животными о их внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Задачи:

Обучающая: Расширять представление о домашних животных и их детенышах

Развивающая: Развивать любознательность детей.

Воспитывающая: Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы:

Наглядные: Картинки с изображением домашних животных домашних животных.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение сказок, дидактические игры «Найди детёныша», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных домашних животных.

Ход:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с домашними животными. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если правильно отгадаете загадку, я покажу картинку с отгадкой.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

***

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

***

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока (Корова)

***

Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,

Я громко ’’иго-го’’ кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и всех животных вы узнали.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапки, хвостик, мордочка, тело покрыто шерстью.

Дети, где живут эти животные?

Дети: Дома.

Воспитатель: Умнички, правильно дома, рядом с человеком. И поэтому их называют домашние животные.

Воспитатель и дети: (Хором повторяют.) Домашние животные.

Воспитатель: Посмотрите, а животные чем- то похожи друг на друга или нет, как вы думаете?

Дети: Да они похожи. У них есть четыре лапы, уши, хвост, шерсть, мордочка.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите кошечку.

Варианты детей

Воспитатель: А теперь собачку?

Варианты детей

Воспитатель: А корову?

Варианты детей

Воспитатель: Правильно, почти все животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У коровы – рога, у курицы - гребешок, у кошечки – пушистый хвостик.

-А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние)

Кто такие домашние животные?

Домашними называют животных потому что:

-их разводят люди;

-кормят и защищают люди;

-люди строят для них жилища;

-люди заботятся об их детенышей.

-Что общего, у всех этих животных (все покрыты шерстью,у всех 4 ноги или лапы, у всех есть хвост и мордашка)

Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

Игра "Кто как разговаривает"

-Корова-мычит

-Лошадь-ржёт

-Свинья-хрюкает

-Коза-блеет

-Собака-лает

-Кошка-мяукает

Воспитатель: Посмотрите мамы плачут,давайте им поможем.

(На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их)

-Молодцы, а теперь мамы и их детеныши довольны.

Назовём мам и детенышей еще раз: кошка с котёнком,коза с козлёнком,свинья с поросятами,корова с теленком,собака с щенком, лошадь с жеребенком)

-Ребята, мама кошечка "говорит " вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.

Подвижная игра "Кошка"

Итог.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут рядом с человеком и называются домашними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"

Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....

Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»

Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...

Беседа с детьми младшей группы на тему: «Светлая Пасха».

Цель:Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.Воспитывать уважение детей к русской народной культуре....

Беседа с детьми младшей группы на тему:"Вредный огонь и полезный огонь"

Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Позна...

Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Домашние животные"

Данный конспект беседы направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о домашних животных....

Беседа с детьми подготовительной группы «Животные, занесенные в Красную книгу»

Беседа с детьми подготовительной группы«Животные, занесенные в Красную книгу»Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых жи...