Главные вкладки
Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Домашние животные"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект беседы направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_2.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак детский сад «Капелька».
Конспект беседы с детьми младшей группы
Тема «Домашние животные»
Подготовила воспитатель:
Липовская А.В.
Судак 2024 г.
Беседа с детьми младшей группы
Тема: «Домашние животные»
Цель: Формировать представления о домашних животных ( собака, кошка, лошадь, корова) .
Задачи:
1. Воспитательная: Воспитание бережного отношения к домашним животным ( собака, кошка, лошадь, корова).
2. Образовательная: Формировать у детей обобщенное представление о домашних животных, их внешнему виду, повадках . (собака, кошка, лошадь, корова).
3. Развивающая: Развивать память, мышление, диалогическую речь. Активировать в речи детей слова: «коровник», «конюшня».
Оборудование: Мягкие игрушки домашних животных( собака, кошка, лошадь, корова), картинки для дидактической игры 4-й лишний.
Ход занятия:
Вводная часть. (Воспитатель приносит в группу коробку с мягкими игрушками домашних животных).
В: Ребята к нам в садик пришли заблудившиеся гости, а что бы узнать кто это вам нужно отгадать загадки:
Голодна - мычит, Сыта - жует, Малым ребяткам Молочка дает. (Корова)
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака)
Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Основная часть.
Воспитатель достает из коробки игрушки по мере отгадывания загадок.
В: Молодцы ребята, все загадки угадали, всех животных назвали. Ребята наши животные рассказали мне что заблудились и даже не помнят чем они занимались раньше и где жили. Скажите мне что делают эти животные? Какая от них польза?
Д: Корова дает молоко.
В: А чем она питается?
Д: Травой, цветами, сеном.
В: А собака чем занимается и питается?
Д: Охраняет двор от чужих людей. Мясом, костями , чем накормит хозяин
В: А что делает кошка?
Д: Пьет молоко и мурлычет. Ловит мышей.
В: Ну а от лошади какая польза?
Д: Возит в повозке тяжелые вещи, и людей. Кушает овес.
В: А как называют всех этих животных одним словом?
Д: Домашние .
В: Почему их так называют ?
Д: Потому что они живут не в лесу а дома.
В: Правильно ребята, этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком.
Дидактическая игра 4-й лишний. В-ль показывает картинки (Коза-свинья – волк – корова. Кролик – заяц – лошадь – коза и. т. д) Дети называют кто лишний.
В: Некоторые животные живут в домах с людьми например кошки, а для некоторых человек строит свое жилище для коров - коровник, для лошадей - конюшню. А для собаки какой дом строит человек?
Д: Конуру.
В: Что еще делает человек для животных?
Д: Кормит их, ухаживает за ними.
В: Хорошо, а теперь давайте поиграем с вами.
Дидактическая игра «Изобрази животное» Воспитатель показывает или называет детям животное. Дети должны изобразить способ передвижения, поведения. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «корова» - мычат; при слове «кошка» - мяукает, умываются и т.д.
Заключительная часть.
В: Какие гости сегодня к нам пришли?
Д: Домашние.
В: По вашим рассказам наши гости вспомнили что жили у бабушки и помогали ей по хозяйству. И им пора возвращаться домой.
В: Кто из них в каком жилище живет?
Д: Кошка - в доме, собака - в конуре, корова - в коровнике, лошадь- в конюшне.
В: Молодцы.
Воспитатель и дети прощаются с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"
Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....
Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"
Конспект на тему познавательное развитие "Дикие животные "...
Беседа с детьми младшего дошкольного возраста по теме:"Почему опасно не мыть руки с мылом"
Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности людей. Совершенствовать представление детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Как животные помогают человеку"
В основной части беседы раскрывается ее конкретное содержание. Детям последовательно ставятся вопросы, которые направляют их активность. По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждае...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....