Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Домашние животные"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Липовская Анна Владимировна

Данный конспект беседы направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_2.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дачновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак детский сад «Капелька».

Конспект беседы с детьми младшей группы

Тема «Домашние животные»

Подготовила воспитатель:

 Липовская А.В.

Судак 2024 г.


Беседа с детьми младшей группы

Тема: «Домашние животные»

Цель: Формировать представления о домашних животных ( собака, кошка, лошадь, корова) .

Задачи:

1. Воспитательная: Воспитание бережного отношения к домашним животным ( собака, кошка, лошадь, корова).

2. Образовательная: Формировать у детей обобщенное представление о домашних животных, их внешнему виду, повадках . (собака, кошка, лошадь, корова).

3. Развивающая: Развивать память, мышление, диалогическую речь. Активировать в речи детей слова: «коровник», «конюшня».

Оборудование: Мягкие игрушки домашних животных( собака, кошка, лошадь, корова), картинки для дидактической игры 4-й лишний.

Ход занятия:

Вводная часть. (Воспитатель приносит в группу коробку с мягкими игрушками домашних животных).

В: Ребята к нам в садик пришли заблудившиеся гости, а что бы узнать кто это вам нужно отгадать загадки:

Голодна - мычит, Сыта - жует, Малым ребяткам Молочка дает. (Корова)

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака)

Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Основная часть.

Воспитатель достает из коробки игрушки по мере отгадывания загадок.

В: Молодцы ребята, все загадки угадали, всех животных назвали. Ребята наши животные рассказали мне что заблудились и даже не помнят чем они занимались раньше и где жили. Скажите мне что делают эти животные? Какая от них польза?

Д: Корова дает молоко.

В: А чем она питается?

Д: Травой, цветами, сеном.

В: А собака чем занимается и питается?

Д: Охраняет двор от чужих людей. Мясом, костями , чем накормит хозяин

 В: А что делает кошка?

Д: Пьет молоко и мурлычет. Ловит мышей.

В: Ну а от лошади какая польза?

Д: Возит в повозке тяжелые вещи, и людей. Кушает овес.

 В: А как называют всех этих животных одним словом?

Д: Домашние .

В: Почему их так называют ?

Д: Потому что они живут не в лесу а дома.

В: Правильно ребята, этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком.

Дидактическая игра 4-й лишний. В-ль показывает картинки (Коза-свинья – волк – корова. Кролик – заяц – лошадь – коза и. т. д) Дети называют кто лишний.

В: Некоторые животные живут в домах с людьми например кошки, а для некоторых человек строит свое жилище для коров - коровник, для лошадей - конюшню. А для собаки какой дом строит человек?

Д: Конуру.

В: Что еще делает человек для животных?

Д: Кормит их, ухаживает за ними.

В: Хорошо, а теперь давайте поиграем с вами.

Дидактическая игра «Изобрази животное» Воспитатель показывает или называет детям животное. Дети должны изобразить способ передвижения, поведения. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «корова» - мычат; при слове «кошка» - мяукает, умываются и т.д.

Заключительная часть.

В: Какие гости сегодня к нам пришли?

Д: Домашние.

В: По вашим рассказам наши гости вспомнили что жили у бабушки и помогали ей по хозяйству. И им пора возвращаться домой.

В: Кто из них в каком жилище живет?

Д: Кошка - в доме, собака - в конуре, корова - в коровнике, лошадь- в конюшне.

В: Молодцы.

Воспитатель и дети прощаются с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная беседа с детьми младшего дошкольного возраста "Из чего состоит книга?"

Данный материал поможет педагогам и родителям рассказать детям из чего состоит книга....

Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"

Конспект на тему познавательное развитие "Дикие животные "...

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста по теме:"Почему опасно не мыть руки с мылом"

Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности людей. Совершенствовать представление детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Как животные помогают человеку"

В основной части беседы раскрывается ее конкретное содержание. Детям последовательно ставятся вопросы, которые направляют их активность. По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждае...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....