Конспект занятий для развития общения у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Залдачи:
Образовательная: закрепить умение находить различные способы достижения цели.
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения между детьми.
Развивающие: развивать воображение детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игры на развитие социально – коммуникативных навыков
Щуренкова Юлия Антоновна. | |
Образовательная область: | Социально – коммуникативная. |
Название: | «Путешествие в страну добрых пожеланий». |
Возрастная группа: | Старшая (5-6 лет). |
Цель: | Обогащать словарь формулами словесной вежливости. |
Задачи: | Образовательная: закрепить умение находить различные способы достижения цели. Воспитательная: воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивающие: развивать воображение детей в игре. |
Словарная работа: | Пожелания детей друг другу. |
Подготовительная работа: | Беседа с детьми. |
Оборудование: | Мяч. |
Результат (примерный): | Дети знают больше добрых и вежливых слов. |
Структура | Содержание |
Мотивация | Встреча Винни -Пуха. |
Сюжет | Дети пытаются формулировать пожелания друг для друга. |
Игровые действия | Сформулировать пожелание, которое можно сказать знакомому при встрече после приветствия. |
Роль | Нет ролей, дети взаимодействуют друг с другом. |
Содержание | Дети садятся в круг и, передавая мяч высказывают друг другу пожелания. |
Игровые правила | Придумать как можно больше пожеланий. |
Выбор места для игры: игровая комната. | ||||||
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Создание интереса детей к игре. | Ребята, по дороге к вам, я встретила Винни-Пуха, он был очень расстроен, я спросила, что у него случилось, и он рассказал, что поругался с Пяточком, так как Пяточек забыл все вежливые слова. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение); Словесный метод (вопрос – ответ; беседа); | Отвечают на вопросы. | Проявляется интерес детей к игре. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме. | Как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Пяточку вспомнить вежливые слова, чтобы они смогли помириться с Винни- Пухом? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод. | Дети внимательно слушают педагога. | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Познакомить детей с правилами игры. | Объяснить правила игры, рассказать в какой последовательности играть. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.) | Слушают правила. | Знакомятся с правилами игры. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Овладение навыками игры. | Дети садятся в круг и, передавая мяч высказывают друг другу пожелания. Например,: «желаю тебе хорошего настроения», «будь всегда таким же смелым» (добрым, красивым…) как сейчас… | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод. | Выполняют игровые действия. | Нахождение решения проблемы. |
III. | Заключительный этап. | Подведение итогов игровой деятельности. | Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Вы сегодня были большие молодцы! Вы знаете много вежливых слов. | Беседа. | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. | Дети могут анализировать свою деятельность. |
Технологическая карта игры на знакомство
Щуренкова Юлия Антоновна. | |
Образовательная область: | Социально – коммуникативная. |
Название: | «Представь своё имя в движении». |
Возрастная группа: | Старшая (5-6 лет). |
Цель: | Освоение детьми имен своих товарищей. |
Задачи: | Образовательная: формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Воспитательная: воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивающие: развитие инициативности и самостоятельности в игре. |
Результат (примерный): | Дети познакомились друг с другом. |
Структура | Содержание |
Мотивация | Я пришла в гости к детям, и предлагаю им вспомнить их имена. |
Сюжет | Дети показывают движение и называют свои имена. |
Игровые действия | Показать движения, сопровождая его называнием своего имени. |
Роль | Нет ролей, дети взаимодействуют друг с другом. |
Содержание | Дети встают в круг. Поочередно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, и называют свое имя, а остальные ребята повторяют. |
Игровые правила | Показать движение, назвать свое имя, и повторить движения и имена других детей. |
Выбор места для игры: игровая комната. | ||||||
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Создание интереса детей к игре. | Ребята, я так давно не была у вас в гостях, что совсем забыла все ваши имена. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение); Словесный метод (вопрос – ответ; беседа); | Отвечают на вопросы. | Проявляется интерес детей к игре. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме. | Как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь мне вспомнить ваши имена с помощью игры? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод. | Дети внимательно слушают педагога. | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Познакомить детей с правилами игры. | Объяснить правила игры, рассказать в какой последовательности играть. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.) | Слушают правила. | Знакомятся с правилами игры. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Овладение навыками игры. | Дети встают в круг. Поочередно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, и называют свое имя, а остальные ребята повторяют. | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод. | Выполняют игровые действия. | Нахождение решения проблемы. |
III. | Заключительный этап. | Подведение итогов игровой деятельности. | Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Вы сегодня были большие молодцы! Вы помогли мне вспомнить ваши имена! спасибо. | Беседа. | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. | Дети могут анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных....
Конспекты занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.
Примерные конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста на развитие познавательных психических процессов ( восприятия, внимания, мышления) , а так же произвольной сферы с...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Дети вешают скворечники"
Составление рассказа по картинке из серии "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»
Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...