Игровые технологии как средство повышения познавательной активности
учебно-методический материал
Доклад на тему
Гражданско-патриотическое воспитание детей на занятиях в досуговой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Доклад на тему
Игровые технологии как средство повышения познавательной активности
Подготовила: Суркова М.Р
По определению Г.К.Селевко, игровая технология-это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Особенностями игровой деятельности является:
-выполнение реальной деятельности
-моменты деятельности, позволяющие отвлечься от реальной ситуации
-активность участников, занимательность, коллективность, моделирование, проблемность, творческий характер, эмоциональность
Наиболее важные функции игры:
-Игра-средство социализации ребёнка, включающая в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоения знаний, духовных ценностей, так и спонтанные процессы, влияющие на формирование человека.
- Межнациональная коммуникация.
Игры национальны и интернациональны, межнациональный, я общий человечны. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций восприятия всего существующего в жизни.
- Самореализация человека в игре.
Для ребёнка игра важно как среда реализации себя как личности, поэтому ему важен сам процесс игры.
- Коммуникативность.
Любой игровой общество коллектив, выступающий применительно к каждому игроку как организация и коммуникативная начала, имеющие множество коммуникативных связей.
- Диагностика.
Игра используется для преодоления различных трудностей, возникающих у ребёнка в поведении, в общении с окружающими, в учении. Ролевая игра ставит ребёнка в отношении свободы и сотрудничества взамен отношений принуждения и агрессии.
Используются различные способы мотивации:
- общение.
Дети, совместно решая задачи, учавствуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение других.
- мораль.
В любой игре ребёнок может проявлять себя, свои знания,умения , свой характер, волевые качества.
- познавательность.
Каждая игра стимулирует ребёнка к достижению цели и созданию пути достижения цели.
Все игры делятся по виду деятельности:
- физические (двигательные)
- интеллектуальные (умственные)
- трудовые
- социальные
- психологические
По характеру педагогического процесса выделяют группа игр:
-Познавательные, воспитательные, развивающее, социализирующие
-репродуктивные, продуктивные, творческие
-коммуникативные, диагностический, психотехнические, информационные и т.д..
Самым важным для ребёнка является сюжетная, предметные, ролевые, имитационные, игры-драматизации. Специфика игровой технологии определяет игровая среда: игры с предметами и без, настольные, уличный, компьютерные, со средствами передвижения.
Различаются целевые игры:
-Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; обучения общению, адаптация к условиям среды.
-Воспитывающие: воспитание общительности, коммуникабельности, самостоятельности, воли, сотрудничества.
-Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей, эмпатии, умение сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии.
-Дидактические: формирование умений и навыков в практической деятельности, расширение кругозора, познавательной деятельности, развитие трудовых навыков.
При планировании необходимо разделять игры по количеству участников:
- групповые
- индивидуальные
- парные
- массовые
Игра-это яркий эмоциональный праздник.
В организации игры всё должно быть продумано:
1.Выбор игры
2.Подготовка к игре
3.Ведение в игру
- Объяснение правил
- Выбор участников
4.Ход игры
- начало
- кульминация (развитие игрового действия)
- заключительный этап
- проведение итогов
5.Анализ игры
Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Правильно организованная игра тренирует память, помогает выработать речевые умения и навыки, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, стимулируют умственную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"
педсовет "В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра."...
«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)
«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...
Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста
В презентации "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста" я хочу кратко познакомить коллег со своим опытом работы. В ней изложены актуальность,...
Игровые тренинги "Методы технологии критического мышления как средство повышения познавательной активности дошкольников"
Опыт выступления на районном семинаре "Новые подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...
Технологическая карта к мастер-классу «Игровые технологии как средство развития познавательной активности при реализации программы «Английский для дошкольников»
Материал раскрывает методические приёмы, используемые на каждом этапе мастер-класса, разнообразие игровых технологий при изучении английского языка в детском саду...
Игровые технологии, как средство повышения познавательной активности
открытое занятие с детьми с ТМНР...
Игровые технологии как средство развития познавательной активности дошкольника
Что такое игра? Игра — это такая деятельность, которая осознаётся как ненастоящая воображаемая ситуация, не связанная с обыденной деятельностью, способная полностью захватить играющего....