Игровые технологии как средство повышения познавательной активности
учебно-методический материал

Суркова Марина Рувимовна

Доклад на тему

Гражданско-патриотическое воспитание детей на занятиях в досуговой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

Доклад на тему

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности

Подготовила: Суркова М.Р

По определению Г.К.Селевко, игровая технология-это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Особенностями игровой деятельности является:

-выполнение реальной деятельности

-моменты деятельности, позволяющие отвлечься от реальной ситуации

-активность участников, занимательность, коллективность, моделирование, проблемность, творческий характер, эмоциональность

Наиболее важные функции игры:

-Игра-средство социализации ребёнка, включающая в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоения знаний, духовных ценностей, так и спонтанные процессы, влияющие на формирование человека.

  • Межнациональная коммуникация.

Игры национальны и интернациональны, межнациональный, я общий человечны. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций восприятия всего существующего в жизни.

  • Самореализация человека в игре.

Для ребёнка игра важно как среда реализации себя как личности, поэтому ему важен сам процесс игры.

  • Коммуникативность.

Любой игровой общество коллектив, выступающий применительно к каждому игроку как организация и коммуникативная начала, имеющие множество коммуникативных связей.

  • Диагностика.

Игра используется для преодоления различных трудностей, возникающих у ребёнка в поведении, в общении с окружающими, в учении. Ролевая игра ставит ребёнка в отношении свободы и сотрудничества взамен отношений принуждения и агрессии.

Используются различные способы мотивации:

  • общение.

Дети, совместно решая задачи, учавствуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение других.

  • мораль.

В любой игре ребёнок может проявлять себя, свои знания,умения , свой характер, волевые качества.

  • познавательность.

Каждая игра стимулирует ребёнка к достижению цели и созданию пути достижения цели.

Все игры делятся по виду деятельности:

  • физические (двигательные)
  • интеллектуальные (умственные)
  • трудовые
  • социальные
  • психологические

По характеру педагогического процесса выделяют группа игр:

-Познавательные, воспитательные, развивающее, социализирующие

-репродуктивные, продуктивные, творческие

-коммуникативные, диагностический, психотехнические, информационные и т.д..

Самым важным для ребёнка является сюжетная, предметные, ролевые, имитационные, игры-драматизации. Специфика игровой технологии определяет игровая среда: игры с предметами и без, настольные, уличный, компьютерные, со средствами передвижения.

Различаются целевые игры:

-Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; обучения общению, адаптация к условиям среды.

-Воспитывающие: воспитание общительности, коммуникабельности, самостоятельности, воли, сотрудничества.

-Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей, эмпатии, умение сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии.

-Дидактические: формирование умений и навыков в практической деятельности, расширение кругозора, познавательной деятельности, развитие трудовых навыков.

При планировании необходимо разделять игры по количеству участников:

  • групповые
  • индивидуальные

  • парные
  • массовые

Игра-это яркий эмоциональный праздник.

В организации игры всё должно быть продумано:

1.Выбор игры

2.Подготовка к игре

3.Ведение в игру

  • Объяснение правил
  • Выбор участников

4.Ход игры

  • начало
  • кульминация (развитие игрового действия)
  • заключительный этап
  • проведение итогов

5.Анализ игры

Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Правильно организованная игра тренирует память, помогает выработать речевые умения и навыки, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, стимулируют умственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

педсовет  "В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра."...

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста

В презентации "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста" я хочу кратко познакомить коллег со своим опытом работы. В ней изложены актуальность,...

Игровые тренинги "Методы технологии критического мышления как средство повышения познавательной активности дошкольников"

Опыт выступления на районном семинаре "Новые подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...

Технологическая карта к мастер-классу «Игровые технологии как средство развития познавательной активности при реализации программы «Английский для дошкольников»

Материал раскрывает методические приёмы, используемые на каждом этапе мастер-класса, разнообразие игровых технологий при изучении английского языка в детском саду...

Игровые технологии как средство развития познавательной активности дошкольника

Что такое игра? Игра — это такая деятельность, которая осознаётся как ненастоящая воображаемая ситуация, не связанная с обыденной деятельностью, способная полностью захватить играющего....