Игровые технологии как средство развития познавательной активности дошкольника
учебно-методический материал (старшая группа)
Что такое игра?
Игра — это такая деятельность, которая осознаётся как ненастоящая воображаемая ситуация, не связанная с обыденной деятельностью, способная полностью захватить играющего.
Дидактическая игра «Самолёты» для детей старшей группы
Педагогическая цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к воздушному транспорту, развитию познавательной активности.
Задачи:
1. Познавательные: дать новое знание о самолётах, их видах, назначении, строении.
2. Развивающие: развитие мышления, памяти, воображения, любознательности.
Продолжительность: 15–20 минут
Реквизит: большие карточки с полями (для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов, для спортивно-тренировочных и учебных самолетов); маленькие карточки с самолётами.
Содержание:
Устройте пять лётных полей: для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов, для спортивно-тренировочных и учебных самолетов. Попросите детей отгадать, зачем нужен самолет, изображенный на картинке. Ребенку нужно разложить картинки самолетов по группам в соответствии с назначением самолета, отправив каждый самолет на подходящее ему летное поле и объяснив, почему он считает, что это грузовой самолет, а это пассажирский самолет.
Рекомендации: уровень сложности заданий может варьироваться в зависимости от возрастной категории участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии как средство развития познавательной активности дошкольника
Что такое игра?
Игра — это такая деятельность, которая осознаётся как ненастоящая воображаемая ситуация, не связанная с обыденной деятельностью, способная полностью захватить играющего.
Дидактическая игра «Самолёты» для детей старшей группы
Педагогическая цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к воздушному транспорту, развитию познавательной активности.
Задачи:
- Познавательные: дать новое знание о самолётах, их видах, назначении, строении.
- Развивающие: развитие мышления, памяти, воображения, любознательности.
Продолжительность: 15–20 минут
Реквизит: большие карточки с полями (для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов, для спортивно-тренировочных и учебных самолетов); маленькие карточки с самолётами.
Содержание:
Устройте пять лётных полей: для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов, для спортивно-тренировочных и учебных самолетов. Попросите детей отгадать, зачем нужен самолет, изображенный на картинке. Ребенку нужно разложить картинки самолетов по группам в соответствии с назначением самолета, отправив каждый самолет на подходящее ему летное поле и объяснив, почему он считает, что это грузовой самолет, а это пассажирский самолет.
Рекомендации: уровень сложности заданий может варьироваться в зависимости от возрастной категории участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-941417-1544106937.jpg)
Сообщение из опыта работы «Детское игровое экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»
laquo;Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким - нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывает, вводит в свое сознание то, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-34479-1667995395.jpg)
Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
laquo;Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»Цель: Активизировать знания педагогов, способство...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739452-1453226054.jpg)
Игровые технологии как средство развития познавательного интереса у дошкольников
Игра- это жизненная лабаратория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее быда бы бесполезна для человечества. В итоге раскрывается перед ребенком мир, раскрываются творческие ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-1229616-1590743251.jpg)
Технологическая карта к мастер-классу «Игровые технологии как средство развития познавательной активности при реализации программы «Английский для дошкольников»
Материал раскрывает методические приёмы, используемые на каждом этапе мастер-класса, разнообразие игровых технологий при изучении английского языка в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1100966-1603771160.jpg)
Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольников
Использование мультимедийной технологии вносит свой вклад в совершенствование образования и воспитания всесторонне развитой творческой личности ребенка, повышает познавательную активность и познавател...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1319865-1675085583.jpg)
Игровые технологии, как средство повышения познавательной активности
открытое занятие с детьми с ТМНР...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-885120-1489251827.png)
Игровые технологии как средство повышения познавательной активности
Доклад на темуГражданско-патриотическое воспитание детей на занятиях в досуговой деятельности...