Методическая разработка по финансовой грамотности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мещерякова Ольга Александровна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_feechki.docx411.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Феечка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: расширение знаний  у детей старшего дошкольного возраста  по финансовой грамотности.

Задачи:

  • Закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - стипендия.
  • Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».
  • Воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
  • Создание положительного эмоционального настроя

Предварительная работа: сюжетно ролевая-игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НОД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.

ХОД НОД:

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видео-сообщение.

- Внимание, на экран

Приложение CLIPS

     

Феечка: здравствуйте девчонки и мальчишки. Я, Феечка, и живу в прекрасном, живописном городе Пушкин! Представляете, за всё время, я первый раз решила отправиться в путешествие. Пошла в турфирму покупать билет, а мне предложили пройти   анкетирование по какой-то финансовой грамотности. Не прошла (завалила). Сказали, что плохи мои финансовые знания, надо ещё потренироваться. Вот обидно. Досадно. Сказали нужно какого – то «репетитора». А кто это?

-Я понятия не имею.

— Вот с ним подтянешь свои знания по финансовой грамотности, тогда и за билетом приходи. Беда! В путешествие отправиться не получится. А еще мне задания дали… Помогите мне, пожалуйста, подготовится?

В: Милая ФЕЕЧКА, мы готовы тебе помочь! Дети, поможем?

Д: ответы детей

В: ребята, а вы знаете, кто такой «репетитор»?

Д: Это человек, который помогает подготовиться и улучшить свои знания.

В: Как вы думаете, мы сможем быть репетиторами по финансовой грамотности для Феечки ?

Д: Да.

В: Тогда, вперёд, к выполнению заданий.

Внимание на экран.

  • «Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» (Ответы детей).Появляются деньги

Слайд 1 (Изображены бумажные купюры: 50, 100, 200, 500, 1000, 5000 мешочек с монетами).

В: Что здесь изображено?

Д: Деньги.

В: Верно. Деньги какие?

Д: Бумажные купюры.

В: Назовите номинал купюр, которые вам знакомы

Дети называют.

В: А в копилке, что?

Д: монеты (анимация считаем) (2р 5р 10 р 1 р 50 коп)

В Верно. Ребята, как вы думаете, какие деньги лучше бумажные купюры или монеты для путешествия?

Д: предположения детей.

В: мы это проверим?!

 Проведём эксперимент.

В: Сейчас, мы с вами вместе будем выяснять какие деньги лучше брать в путешествие? Знак «+» будем ставить, если больше хороших качеств, где + больше, те деньги и лучше. Готовы?

  • У всех маленькие кусочки бумаги; мы их мнём, рвём. Бумага рвётся, мнётся, а монета нет.

Вывод: Монета не мнется, не рвётся. Ставим + в столбике «монета»

  •  «Намочим бумагу».

(Работаем в парах, …тарелочек с водой).

В: Кладите бумагу в воду, что происходит?

Д: Она намокает.

В: А, если она намокнет, что произойдёт?

Д: Она развалится, изображение станет размазанным, не понятным.

В: А теперь, проверим монету. Что произойдёт?

Д: Только утонет, а так ничего не произойдёт?

В: Какой вывод сделаем, что в этом эксперименте выигрывает опять монета, ставлю +.

  • Давайте определим, что тяжелее монета или бумажная купюра? (при помощи весов или рук).

Вывод: Бумажные купюра легче ставлю +.

  • В: Я приготовила для вас кошельки, …штук. Посмотрите, там лежат бумажные купюры и монеты, потрясите, переверните.

Вывод: монеты выпадают, гремят, не удобно хранить в кошельке.

Бумажные удобнее, ставим +.

В: Посмотрите, на листок, какие деньги в этом эксперименте    выигрывает?

Д: Ничья.

В: А что значит «ничья»?

Д: Одинаковое количество +(положительных качеств).

В: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, по другим- купюры. Какой вывод мы сделаем?

Д: Нужны и купюры и монеты.

В: Молодцы, вы были настоящими исследователями. Ребята, а как вы думаете, удобно ли будет Феечке, если она все эти  монеты возьмёт с собой в путешествие?

Д: нет.

В: А, что мы можем  посоветовать?

Д: обратиться в банк.

В: Что такое, банк?

Д: Банк - это, где хранятся деньги.

В: А зачем, Феечке обращаться в банк?

Д: Получить  пластиковую карту, и положить свои деньги на карту, так будет удобнее и безопаснее во время путешествия.)

В: А какие ещё услуги может предложить банк?

Д: поменять деньги.

Воспитатель: Правильно. Это зависит в какую страну отравится путешествовать Феечка. Предлагаю игру «Деньги разных стран»

Дети раскладывают рядом с флагом страны – соответствующие деньги. Китай – Юань, Россия – рубли, Америка – доллар, Англия – евро.

Динамическая пауза (экран)

Доходы Феечки. (картинка или анимация)

Воспитатель: Откуда у ФЕЕЧКИ ДОХОД, если она студент?

Дети: Она  получает стипендию ?.

В: СТИПЕНДИЮ?

Дети: Стипендия – это когда получают деньги за хорошую учебу каждый месяц от государства.

Воспитатель: Перед тем, как стать студенткой Феечка кем была?

Дети: Школьницей, ученицей.

Воспитатель: Был у неё доход?

Дети: нет.

Воспитатель: А перед школа она куда ходила?

Дети: в детский сад, как и мы.

Воспитатель: Доход был?

Дети: тоже не было.

Воспитатель: Молодцы. Всё мы выяснили и уточнили. Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика перед заданием за столами

1,2,3,4,5 (перебираем пальчиками)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить. (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить. (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим пальцем – большим)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Задание № 3.

В:Ребята, обратите  внимание на карту России. Здесь отмечены 2 города, куда бы хотела поехать Феечка, это:  Москва, Сочи. (эффект из космоса)

В: Нам нужно Феечке помочь, выбрать место отдыха, но «подешевле», чтоб сэкономить  бюджет. Для этого нужно посчитать до какого города проезд будет меньше стоить.

На слайде картинки городов: Сочи, Москва ; на мольберте 2 карточки с названием этих городов; тарелочки с счётным материалом на каждого ребёнка на столах.

В: 1. Билет от Пушкина до СПб стоит 3 рубля, да еще из СПБ  до Москвы 7рублей, получится?

Д: 10 рублей. (напротив карточки Москва появляется цифра 5)

В: 3. Билет от Пушкина  до СПб  3 рублей, да ещё до Сочи 10 рублей, получится?

Д: 13 рублей (напротив карточки Сочи появляется цифра 13)

В: смотрим до какого города билет стоит больше?

Д: до Сочи 13рублей.

В: А меньше до какого города?

Дети: до Москвы 10 рублей

В: Значит, куда нам выгодно отправить Феечку, чтоб сэкономить её бюджет?

Д: до Москвы. (можно добавить здесь размен монет)

В Билеты мы выбрали, деньги, города – выбрали. а теперь давайте подскажем Феечке  как  правильно распределить свои деньги на отдыхе. Куда потратить ? Как вы думаете?

Д: музей, телефон, цирк, зоопарк,  автобус, кукольный театр, сувениры, питание. (подсказка на слайде)

В: Обратите внимание, на слайде появились картинки того,что вы предложили Феечке.  Посмотрите внимательно, здесь  есть что-то лишнее?

На слайде появляются картинки: музей, телефон, цирк, зоопарк, автобус, кукольный театр, сувениры, мебельный магазин.

Д: мебельный магазин.

В: А почему?

Д: Потому, что мебель большая, с собой ее не возьмёшь, доставку надо оплатить, а это дополнительные расходы денег.

В: Ребята, как вы думаете со своей задачей репетиторства мы справились?

Д: да

В: Внимание, нам звонит Феечка. (на слайде)

В: Итак, давайте повторим какие мы советы дали Феечке?

Д:

1. В банке получить карту, положить почти все деньги – рубли на неё, немного оставить на мелкие расходы – наличные.

2. Выбрать место отдыха в соответствии с её доходами, она ведь студентка, чтоб – недорого.

3. На месте отдыха тратить деньги с умом, чтоб остались хорошие воспоминания об этом городе и об этом путешествии.

Феечка CLIPS: спасибо вам ребята. В знак благодарности я отправлю Вам    из Москвы сувениры.

Рефлексия:

В: Кто считает, что мы сегодня хорошо потрудились, дали знания по финансовой грамотности Феечке , возьмите монетку с номиналом 5 рублей, а кто считает, что недостаточно, мало дали советов возьмите с номиналом  2 рубля и положите мне на поднос. Каких монет больше?

Д: с 5 рублями.

В: значит мы справились с поставленной задачей. Мы молодцы!

Заходит курьер и передает кошельки оригами!

 Слова и вручение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. «Составление метафоры на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста».

Составление метафоры на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»

Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от ...

Мастер-класс для родителей «Использование игровых упражнений по развитию речи для формирования основ финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса:     Способствовать  повышению уровня развития  компетентности родителей в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольн...

Выступление на тему «Финансовая грамотность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста»

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...