Методическая разработка по финансовой грамотности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_feechki.docx | 411.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Феечка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: расширение знаний у детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности.
Задачи:
- Закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - стипендия.
- Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».
- Воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
- Создание положительного эмоционального настроя
Предварительная работа: сюжетно ролевая-игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НОД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.
ХОД НОД:
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видео-сообщение.
- Внимание, на экран
Приложение CLIPS
Феечка: здравствуйте девчонки и мальчишки. Я, Феечка, и живу в прекрасном, живописном городе Пушкин! Представляете, за всё время, я первый раз решила отправиться в путешествие. Пошла в турфирму покупать билет, а мне предложили пройти анкетирование по какой-то финансовой грамотности. Не прошла (завалила). Сказали, что плохи мои финансовые знания, надо ещё потренироваться. Вот обидно. Досадно. Сказали нужно какого – то «репетитора». А кто это?
-Я понятия не имею.
— Вот с ним подтянешь свои знания по финансовой грамотности, тогда и за билетом приходи. Беда! В путешествие отправиться не получится. А еще мне задания дали… Помогите мне, пожалуйста, подготовится?
В: Милая ФЕЕЧКА, мы готовы тебе помочь! Дети, поможем?
Д: ответы детей
В: ребята, а вы знаете, кто такой «репетитор»?
Д: Это человек, который помогает подготовиться и улучшить свои знания.
В: Как вы думаете, мы сможем быть репетиторами по финансовой грамотности для Феечки ?
Д: Да.
В: Тогда, вперёд, к выполнению заданий.
Внимание на экран.
- «Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» (Ответы детей).Появляются деньги
Слайд 1 (Изображены бумажные купюры: 50, 100, 200, 500, 1000, 5000 мешочек с монетами).
В: Что здесь изображено?
Д: Деньги.
В: Верно. Деньги какие?
Д: Бумажные купюры.
В: Назовите номинал купюр, которые вам знакомы
Дети называют.
В: А в копилке, что?
Д: монеты (анимация считаем) (2р 5р 10 р 1 р 50 коп)
В Верно. Ребята, как вы думаете, какие деньги лучше бумажные купюры или монеты для путешествия?
Д: предположения детей.
В: мы это проверим?!
Проведём эксперимент.
В: Сейчас, мы с вами вместе будем выяснять какие деньги лучше брать в путешествие? Знак «+» будем ставить, если больше хороших качеств, где + больше, те деньги и лучше. Готовы?
- У всех маленькие кусочки бумаги; мы их мнём, рвём. Бумага рвётся, мнётся, а монета нет.
Вывод: Монета не мнется, не рвётся. Ставим + в столбике «монета»
- «Намочим бумагу».
(Работаем в парах, …тарелочек с водой).
В: Кладите бумагу в воду, что происходит?
Д: Она намокает.
В: А, если она намокнет, что произойдёт?
Д: Она развалится, изображение станет размазанным, не понятным.
В: А теперь, проверим монету. Что произойдёт?
Д: Только утонет, а так ничего не произойдёт?
В: Какой вывод сделаем, что в этом эксперименте выигрывает опять монета, ставлю +.
- Давайте определим, что тяжелее монета или бумажная купюра? (при помощи весов или рук).
Вывод: Бумажные купюра легче ставлю +.
- В: Я приготовила для вас кошельки, …штук. Посмотрите, там лежат бумажные купюры и монеты, потрясите, переверните.
Вывод: монеты выпадают, гремят, не удобно хранить в кошельке.
Бумажные удобнее, ставим +.
В: Посмотрите, на листок, какие деньги в этом эксперименте выигрывает?
Д: Ничья.
В: А что значит «ничья»?
Д: Одинаковое количество +(положительных качеств).
В: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, по другим- купюры. Какой вывод мы сделаем?
Д: Нужны и купюры и монеты.
В: Молодцы, вы были настоящими исследователями. Ребята, а как вы думаете, удобно ли будет Феечке, если она все эти монеты возьмёт с собой в путешествие?
Д: нет.
В: А, что мы можем посоветовать?
Д: обратиться в банк.
В: Что такое, банк?
Д: Банк - это, где хранятся деньги.
В: А зачем, Феечке обращаться в банк?
Д: Получить пластиковую карту, и положить свои деньги на карту, так будет удобнее и безопаснее во время путешествия.)
В: А какие ещё услуги может предложить банк?
Д: поменять деньги.
Воспитатель: Правильно. Это зависит в какую страну отравится путешествовать Феечка. Предлагаю игру «Деньги разных стран»
Дети раскладывают рядом с флагом страны – соответствующие деньги. Китай – Юань, Россия – рубли, Америка – доллар, Англия – евро.
Динамическая пауза (экран)
Доходы Феечки. (картинка или анимация)
Воспитатель: Откуда у ФЕЕЧКИ ДОХОД, если она студент?
Дети: Она получает стипендию ?.
В: СТИПЕНДИЮ?
Дети: Стипендия – это когда получают деньги за хорошую учебу каждый месяц от государства.
Воспитатель: Перед тем, как стать студенткой Феечка кем была?
Дети: Школьницей, ученицей.
Воспитатель: Был у неё доход?
Дети: нет.
Воспитатель: А перед школа она куда ходила?
Дети: в детский сад, как и мы.
Воспитатель: Доход был?
Дети: тоже не было.
Воспитатель: Молодцы. Всё мы выяснили и уточнили. Давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика перед заданием за столами
1,2,3,4,5 (перебираем пальчиками)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить. (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить. (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим пальцем – большим)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
Задание № 3.
В:Ребята, обратите внимание на карту России. Здесь отмечены 2 города, куда бы хотела поехать Феечка, это: Москва, Сочи. (эффект из космоса)
В: Нам нужно Феечке помочь, выбрать место отдыха, но «подешевле», чтоб сэкономить бюджет. Для этого нужно посчитать до какого города проезд будет меньше стоить.
На слайде картинки городов: Сочи, Москва ; на мольберте 2 карточки с названием этих городов; тарелочки с счётным материалом на каждого ребёнка на столах.
В: 1. Билет от Пушкина до СПб стоит 3 рубля, да еще из СПБ до Москвы 7рублей, получится?
Д: 10 рублей. (напротив карточки Москва появляется цифра 5)
В: 3. Билет от Пушкина до СПб 3 рублей, да ещё до Сочи 10 рублей, получится?
Д: 13 рублей (напротив карточки Сочи появляется цифра 13)
В: смотрим до какого города билет стоит больше?
Д: до Сочи 13рублей.
В: А меньше до какого города?
Дети: до Москвы 10 рублей
В: Значит, куда нам выгодно отправить Феечку, чтоб сэкономить её бюджет?
Д: до Москвы. (можно добавить здесь размен монет)
В Билеты мы выбрали, деньги, города – выбрали. а теперь давайте подскажем Феечке как правильно распределить свои деньги на отдыхе. Куда потратить ? Как вы думаете?
Д: музей, телефон, цирк, зоопарк, автобус, кукольный театр, сувениры, питание. (подсказка на слайде)
В: Обратите внимание, на слайде появились картинки того,что вы предложили Феечке. Посмотрите внимательно, здесь есть что-то лишнее?
На слайде появляются картинки: музей, телефон, цирк, зоопарк, автобус, кукольный театр, сувениры, мебельный магазин.
Д: мебельный магазин.
В: А почему?
Д: Потому, что мебель большая, с собой ее не возьмёшь, доставку надо оплатить, а это дополнительные расходы денег.
В: Ребята, как вы думаете со своей задачей репетиторства мы справились?
Д: да
В: Внимание, нам звонит Феечка. (на слайде)
В: Итак, давайте повторим какие мы советы дали Феечке?
Д:
1. В банке получить карту, положить почти все деньги – рубли на неё, немного оставить на мелкие расходы – наличные.
2. Выбрать место отдыха в соответствии с её доходами, она ведь студентка, чтоб – недорого.
3. На месте отдыха тратить деньги с умом, чтоб остались хорошие воспоминания об этом городе и об этом путешествии.
Феечка CLIPS: спасибо вам ребята. В знак благодарности я отправлю Вам из Москвы сувениры.
Рефлексия:
В: Кто считает, что мы сегодня хорошо потрудились, дали знания по финансовой грамотности Феечке , возьмите монетку с номиналом 5 рублей, а кто считает, что недостаточно, мало дали советов возьмите с номиналом 2 рубля и положите мне на поднос. Каких монет больше?
Д: с 5 рублями.
В: значит мы справились с поставленной задачей. Мы молодцы!
Заходит курьер и передает кошельки оригами!
Слова и вручение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. «Составление метафоры на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста».
Составление метафоры на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "Проведение занятий по актерскому мастерству с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых упражнений"
методическая разработка...
Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста
Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»
Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от ...
Мастер-класс для родителей «Использование игровых упражнений по развитию речи для формирования основ финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: Способствовать повышению уровня развития компетентности родителей в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольн...
Выступление на тему «Финансовая грамотность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста»
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...