Проект тематической недели «Зимняя пора»
проект (младшая группа)
Проект тематической недели «Зимняя пора»
Цель проекта: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках
- Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы
Предполагаемый результат:
- Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой
- В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря
Участники проекта: Дети, воспитатель группы, родители воспитанников.
Итоговое мероприятие: И/Д «Одеваем куклу Катю на прогулку»
Этапы реализации проекта:
- подбор иллюстраций, пособий, игрушек;
- подбор картинок для самостоятельной изобразительной деятельности детей;
- разработка конспектов по теме недели;
- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;
- подбор наглядной информации для родителей.
- консультация для родителей
- оформление папок - передвижек с консультациями для родителей о зиме.
Пополнение центров активности
Центр творчества Цв. бумага, цветной картон, клей, карандаши, акварель, кисти, гуашь, пластилин, образцы лепки, | Центр «Волшебные страницы» Русская народная сказка «Лиса и заяц», Сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», | Центр «Сенсорика» шнуровки, кубики, круги квадраты,прищепки |
Центр строительства: крупный конструктор, конструктор деревянный конструктор, мягкий, кубики | центр познавательно-исследовательский Материалы для игр с водой и пеной, снегом: воронки, мыло и мыльные пузыри, подложки от конфетных коробок для окрашивания воды, пластиковые стаканы, большой и маленький тазы для воды. | Центр «Театр» театр кукол «Би-ба- бо », театр резиновых фигурок, театр деревянных фигурок, матрёшковый театр, которые используются педагогом для инсценирования сказок, обыгрывания потешек и стихотворений. Театр кукол «Би-ба- бо » Театр деревянных фигурок Матрёшковый театр Театр резиновых фигур |
Центр «Машин и кукол». Машины разных размеров, грузовые, куклы, пупс, кровать и.т.д. | Центр «Здоровейка» Ленточки, мячи, кегли, кольцеброс, массажные коврики, корзина навесная. | Центр «Музыкалкин» Аудиозаписи, музыкальные инструменты - бубен. барабан, рояль (игрушечный), маракасы |
Планирование по видам детской деятельности
Трудовая Уборка в книжном уголке, навести порядок в игровом уголке. Уборка, мытье игрушек | Двигательная Подвижная игра: «Поезд», «Смелые воробушки», «Ветерок», «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто), «Коза рогатая», «Зайки-шалунишки» Пальчиковые игры: «Это-я», «Мой дом», «Здравствуй, зимушка-зима», «Тихо — громко» |
Музыкальная Игры на музыкальных инструментова, слушанье аудиозаписей сказок, | Игровая «Кукла проснулась», «Надо, надо умываться», «Кукла заболела», «Я – водитель!» |
Продуктивная Рисование ладошками «Снеговичок», «Красивые шапки» «Летят, летят снежинки», Коллективная аппликация. «Зимний лес», Лепка рельефная. «Снегопад, снегопад» | Коммуникативная Игра «Вместе играем», Игра «Покажу, как я люблю» |
Художественная Русская народная сказка «Лиса и заяц», Сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Снегурочка», «Рукавичка», Стихи: «Куда девались снегири» Н. Соколова, «Трое» А. Босев, «На санках» О. Высотская, «Вот зима пришла» Р. Кудашева, «Снежинки» А. Мельников, «Зима» Э. Мошковская. | Познавательно – исследовательская Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», Опыты со снегом, «Тонет не тонет», Экспериментирование с водой, мыльные пузыри |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Зимняя пора»
Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Итоговое мероприятие: И/Д «Одеваем куклу Катю на прогулку»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Индивидуальная работа
| Взаимодействие с родителями | |
Понедельник 22.11
| Утро
Прогулка | Прием детей. Утренний сбор. Наблюдение за воспитателем: показ трудовых действий в уголке природы Ситуация общения: «Что зимой бывает». Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи. Игровая ситуация с куклой: «Кукла заболела». Цель: формировать умение детей ухаживать за больными. Дыхательное упражнение : «Дуем на снежинки». Д/И «Подбери кукле одежду» Цель: учить подбирать одежду по сезону П/И «Кошка и воробьи». Цель: вызвать радостное настроение, действовать по сигналу воспитателя. Хороводная игра «Встанем в круг» Цель: Учить детей вставать в круг Наблюдение из окна «Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. П/игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. | Центр «Здоровячок» -воздушный шарик Центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки диких животных для обыгрывания. |
И/Р Д/упражнение «А это, какого цвета? Способствовать развитию цветового восприятия детей.
П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться. | Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы | |
Вечер | Гимнастика после сна. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. Развивающие игры «Одень куклу», ЧХЛ чтение детских песенок и потешек про зиму Цель: Учить детей повторять за воспитателем, слушать внимательно Д/И «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. П/И в кругу (с бегом и прыжками ) Игры с конструктором «Теремок» Цель: Учить детей строить дом из крупного конструктора | Сюжетная игра: на развитие и обогащение словаря, развитие игровых действий в игровой паре с воспитателем Игры в центре для девочек Кроватка, пупс, куклы, посудка Центр для мальчиков «Гараж»
| И/Р лепка «Снеговик» Учить из пластилина катать круг, развивать мелкую моторику |
| ||
Вторник 23.11 | Утро
Прогулка | Прием детей. Утренний сбор Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми зимующих птиц. Знакомство с предметами ближайшего окружения: рассматривание КГН: «Научим куклу Катю» Цель: Формирование знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды. (обогащение впечатлениями) Игры со строительным материалом П/И «Один, два, три» Цель: Учить детей прыгать на месте, действовать по сигналу Пальчиковая гимнастики «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику Физминутка «Большой — маленький» Цель: Учить детей двигаться по сигналу Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме. П/ игра «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу. |
И/Р Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление.
Игр. час "Задорный петушок" Ходьба с выполнением движений Лазанье Полуприседания |
| Атрибуты к игре «Автобус» учить ребят играть дружно, сообща.
П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве
| Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. |
вечер | Гимнастика после сна. Дых.гимнастика «Сдуй листочки» Настольный театр по сказке «Репка» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки. Игровая ситуация: «Почему надо одевать варишки» П/И «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе. Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону. | Д/и «Большой- маленький»- различать величину предметов |
| ||
Среда 24.11 | Утро
Прогулка | Прием детей. Утренний сбор. Беседа «Зимние забавы». Цель: с помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями. Формирование навыков общения с взрослыми: наблюдение за общением: пом. воспитателя и ребенка воспитание навыков КГН Формировать умение правильно держать ложку. Д/И Волшебный мешочек» - учить детей на ощупь угадывать предметы П/И на развитие пространственных представлений Д/И «Ящик ощущений» Цель: узнавать предметы по характерным признакам на ощупь, развивать мелкую моторику рук, пальцев и тактильные Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять правила поведения во время прогулки. П/ игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений. Труд: Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. |
Сопровождение самостоятельной художественно-поисковой деятельности иллюстраций) (рассматривание картин,
Игр.час Ходьба парами по кругу Ползание на четвереньках по прямой (3-4 м)
|
И/Р «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий цвета колец
«Беги ко мне» Цель: действовать по сигналу воспитателя. |
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | |
вечер | Гимнастика после сна. Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки. П/и « Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость. Игра-ситуация: «Человек и семья», «Природа и окружающий мир» Игра-эксперимент «Цветная водичка» . | Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно | Д/И«У кого кто?». Цель: учить детей называть домашних животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
| ||
Четверг 25.11 | Утро
Прогулка | Прием детей. Рассмотреть картинки с зимней забавой «Катание с горки». Цель: вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально – д/игра «Громко – тихо». Цель: развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. Рассматривание комнатных растений – беседа об уходе за ними. Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте. Подвижная игра «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться). Игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета. |
Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.
|
И/Р игры на развитие мелкой моторики рук шнуровка
Лазанье по гимнастической стенке. | Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой». | |
Вечер | Гимнастика после сна. Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. Опыт со снегом и водой «Такой разный снег» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. П/И «Самолеты» Цель: вызвать желание играть в новую игру | Центр музыки и театра – аудиозапись Цветные ленты, маски птиц, карандаши, мелки, бумага. | Шнуровка Цель: Развивать мелкую моторику |
| ||
Пятница 26.11
| Утро
Прогулка
| Утренний сбор. Гимнастика для глаз «Ночь, день» Формирование трудовых навыков: знакомство с предметами, необходимыми для ухода за растениями Цель: развитие моторики рук. Беседа о зимней одежде Цель: Продолжать формировать знания детей о разнообразии одежды. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. Д/И «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом. Физминутка «Зайка» Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный). П/ игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры. |
Центр «Здоровечок» кольцеброс, кегли, мячи. Центр творчества – маски, костюмы
Игры с выносным материалом Игр. упр. "Кто попадет" П/и «У медведя во бору» Цель: Развивать у выдержку, умение выполнять движения по сигналу |
Игры на развитие игровой активности: овладение ЗКР развитие и активизация освоение структуры простого предложения
П/И «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.
| Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи». | |
Вечер
| Гимнастика после сна. И/Р «День рождение куклы» Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; Д/и «Чудесный мешочек «одежда, обувь» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность языка Досуг «Зимушка-зима!» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения; формировать умение играть в команде. Сюжетно-отобразительная игра «Маленькие помощники», «Делай, как я» П/И Пройди- не урони»- ходьба между кеглями Наблюдение за взрослыми: выполнение трудовых действий по уборке группы Опыт со снегом Цель: познакомить детей со свойствами снега | Игра «Покатаем кукол на машине»
Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых | И/Р Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок» | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1ml_zimnyaya_pora.docx | 45.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект тематической недели «Зимняя пора»
Цель проекта: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках
- Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы
Предполагаемый результат:
- Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой
- В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря
Участники проекта: Дети, воспитатель группы, родители воспитанников.
Итоговое мероприятие: И/Д «Одеваем куклу Катю на прогулку»
Этапы реализации проекта:
- подбор иллюстраций, пособий, игрушек;
- подбор картинок для самостоятельной изобразительной деятельности детей;
- разработка конспектов по теме недели;
- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;
- подбор наглядной информации для родителей.
- консультация для родителей
- оформление папок - передвижек с консультациями для родителей о зиме.
Пополнение центров активности
Центр творчества Цв. бумага, цветной картон, клей, карандаши, акварель, кисти, гуашь, пластилин, образцы лепки, | Центр «Волшебные страницы» Русская народная сказка «Лиса и заяц», Сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», | Центр «Сенсорика» шнуровки, кубики, круги квадраты,прищепки |
Центр строительства: крупный конструктор, конструктор деревянный конструктор, мягкий, кубики | центр познавательно-исследовательский Материалы для игр с водой и пеной, снегом: воронки, мыло и мыльные пузыри, подложки от конфетных коробок для окрашивания воды, пластиковые стаканы, большой и маленький тазы для воды. | Центр «Театр» театр кукол «Би-ба- бо », театр резиновых фигурок, театр деревянных фигурок, матрёшковый театр, которые используются педагогом для инсценирования сказок, обыгрывания потешек и стихотворений. Театр кукол «Би-ба- бо » Театр деревянных фигурок Матрёшковый театр Театр резиновых фигур |
Центр «Машин и кукол». Машины разных размеров, грузовые, куклы, пупс, кровать и.т.д. | Центр «Здоровейка» Ленточки, мячи, кегли, кольцеброс, массажные коврики, корзина навесная. | Центр «Музыкалкин» Аудиозаписи, музыкальные инструменты - бубен. барабан, рояль (игрушечный), маракасы |
Планирование по видам детской деятельности
Трудовая Уборка в книжном уголке, навести порядок в игровом уголке. Уборка, мытье игрушек | Двигательная Подвижная игра: «Поезд», «Смелые воробушки», «Ветерок», «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто), «Коза рогатая», «Зайки-шалунишки» Пальчиковые игры: «Это-я», «Мой дом», «Здравствуй, зимушка-зима», «Тихо — громко» |
Музыкальная Игры на музыкальных инструментова, слушанье аудиозаписей сказок, | Игровая «Кукла проснулась», «Надо, надо умываться», «Кукла заболела», «Я – водитель!» |
Продуктивная Рисование ладошками «Снеговичок», «Красивые шапки» «Летят, летят снежинки», Коллективная аппликация. «Зимний лес», Лепка рельефная. «Снегопад, снегопад» | Коммуникативная Игра «Вместе играем», Игра «Покажу, как я люблю» |
Художественная Русская народная сказка «Лиса и заяц», Сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Снегурочка», «Рукавичка», Стихи: «Куда девались снегири» Н. Соколова, «Трое» А. Босев, «На санках» О. Высотская, «Вот зима пришла» Р. Кудашева, «Снежинки» А. Мельников, «Зима» Э. Мошковская. | Познавательно – исследовательская Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», Опыты со снегом, «Тонет не тонет», Экспериментирование с водой, мыльные пузыри |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Зимняя пора»
Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Итоговое мероприятие: И/Д «Одеваем куклу Катю на прогулку»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями | |
Понедельник | Утро Прогулка | Прием детей. Утренний сбор. Наблюдение за воспитателем: показ трудовых действий в уголке природы Ситуация общения: «Что зимой бывает». Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи. Игровая ситуация с куклой: «Кукла заболела». Цель: формировать умение детей ухаживать за больными. Дыхательное упражнение : «Дуем на снежинки». Д/И «Подбери кукле одежду» Цель: учить подбирать одежду по сезону П/И «Кошка и воробьи». Цель: вызвать радостное настроение, действовать по сигналу воспитателя. Хороводная игра «Встанем в круг» Цель: Учить детей вставать в круг Наблюдение из окна «Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. П/игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. | Центр «Здоровячок» -воздушный шарик Центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки диких животных для обыгрывания. | И/Р Д/упражнение «А это, какого цвета? Способствовать развитию цветового восприятия детей. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться. | Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы | |
Вечер | Гимнастика после сна. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. Развивающие игры «Одень куклу», ЧХЛ чтение детских песенок и потешек про зиму Цель: Учить детей повторять за воспитателем, слушать внимательно Д/И «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. П/И в кругу (с бегом и прыжками ) Игры с конструктором «Теремок» Цель: Учить детей строить дом из крупного конструктора | Сюжетная игра: на развитие и обогащение словаря, развитие игровых действий в игровой паре с воспитателем Игры в центре для девочек Кроватка, пупс, куклы, посудка Центр для мальчиков «Гараж» | И/Р лепка «Снеговик» Учить из пластилина катать круг, развивать мелкую моторику | |||
Вторник | Утро Прогулка | Прием детей. Утренний сбор Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми зимующих птиц. Знакомство с предметами ближайшего окружения: рассматривание КГН: «Научим куклу Катю» Цель: Формирование знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды. (обогащение впечатлениями) Игры со строительным материалом П/И «Один, два, три» Цель: Учить детей прыгать на месте, действовать по сигналу Пальчиковая гимнастики «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику Физминутка «Большой — маленький» Цель: Учить детей двигаться по сигналу Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме. П/ игра «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу. | И/Р Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление. Игр. час "Задорный петушок" Ходьба с выполнением движений Лазанье Полуприседания | Атрибуты к игре «Автобус» учить ребят играть дружно, сообща. П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | |
вечер | Гимнастика после сна. Дых.гимнастика «Сдуй листочки» Настольный театр по сказке «Репка» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки. Игровая ситуация: «Почему надо одевать варишки» П/И «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе. Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону. | Д/и «Большой- маленький»- различать величину предметов | |||
Среда | Утро Прогулка | Прием детей. Утренний сбор. Беседа «Зимние забавы». Цель: с помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями. Формирование навыков общения с взрослыми: наблюдение за общением: пом. воспитателя и ребенка воспитание навыков КГН Формировать умение правильно держать ложку. Д/И Волшебный мешочек» - учить детей на ощупь угадывать предметы П/И на развитие пространственных представлений Д/И «Ящик ощущений» Цель: узнавать предметы по характерным признакам на ощупь, развивать мелкую моторику рук, пальцев и тактильные Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять правила поведения во время прогулки. П/ игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений. Труд: Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. | Сопровождение самостоятельной художественно-поисковой деятельности иллюстраций) (рассматривание картин, Игр.час Ходьба парами по кругу Ползание на четвереньках по прямой (3-4 м) | И/Р «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий цвета колец
«Беги ко мне» Цель: действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | |
вечер | Гимнастика после сна. Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки. П/и « Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость. Игра-ситуация: «Человек и семья», «Природа и окружающий мир» Игра-эксперимент «Цветная водичка» . | Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно | Д/И«У кого кто?». Цель: учить детей называть домашних животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | ||
Четверг | Утро Прогулка | Прием детей. Рассмотреть картинки с зимней забавой «Катание с горки». Цель: вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально – д/игра «Громко – тихо». Цель: развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. Рассматривание комнатных растений – беседа об уходе за ними. Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте. Подвижная игра «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться). Игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета. | Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | И/Р игры на развитие мелкой моторики рук шнуровка Лазанье по гимнастической стенке. | Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой». | |
Вечер | Гимнастика после сна. Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. Опыт со снегом и водой «Такой разный снег» Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. П/И «Самолеты» Цель: вызвать желание играть в новую игру | Центр музыки и театра – аудиозапись Цветные ленты, маски птиц, карандаши, мелки, бумага. | Шнуровка Цель: Развивать мелкую моторику | |||
Пятница | Утро Прогулка | Утренний сбор. Гимнастика для глаз «Ночь, день» Формирование трудовых навыков: знакомство с предметами, необходимыми для ухода за растениями Цель: развитие моторики рук. Беседа о зимней одежде Цель: Продолжать формировать знания детей о разнообразии одежды. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. Д/И «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом. Физминутка «Зайка» Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный). П/ игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры. | Центр «Здоровечок» кольцеброс, кегли, мячи. Центр творчества – маски, костюмы Игры с выносным материалом Игр. упр. "Кто попадет" П/и «У медведя во бору» Цель: Развивать у выдержку, умение выполнять движения по сигналу | Игры на развитие игровой активности: овладение ЗКР развитие и активизация освоение структуры простого предложения П/И «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры. | Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи». | |
Вечер | Гимнастика после сна. И/Р «День рождение куклы» Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; Д/и «Чудесный мешочек «одежда, обувь» Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность языка Досуг «Зимушка-зима!» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения; формировать умение играть в команде. Сюжетно-отобразительная игра «Маленькие помощники», «Делай, как я» П/И Пройди- не урони»- ходьба между кеглями Наблюдение за взрослыми: выполнение трудовых действий по уборке группы Опыт со снегом Цель: познакомить детей со свойствами снега | Игра «Покатаем кукол на машине» Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых | И/Р Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок» | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного п...
План проведения тематической недели "Зимних игр и забав".
План мероприятий проводимых на недели зимних игр изабав,с детьми подготовительной группы....
Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"
Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и зимними забавами и зиними видами спорта....
Планирование тематической недели "Зимние каникулы"
Планирование тематической недели "Зимние каникулы" для второй младшей группы с приложением...
Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"
Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)...
Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро! Зимние забавы"
Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро!Зимние забавы."Програмное содержание: Продолжать занакомить с традициями и праздниками народов Таймыра. Закреплять знания детей о зиме, ...
Тематическая неделя зимних игр и забав для старших дошкольников "Калейдоскоп зимних игр"
Уточнить представление детей о зимних играх-забавах. Создать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре зимы, закрепи...