Слайд 1
«Нетрадиционные методы проведения родительских собраний» Подготовили: Воспитатели Старшей группы «Б» ГБДОУ№47 Колпинского р-на Аунинг Л.Ю., Шершнева Н.В. .
Слайд 2
«Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством» Уильям Чэннинг
Слайд 3
Проблема и ее решение. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.
Слайд 4
Задачи Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка; Повышать педагогическую культуру родителей; Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Слайд 5
Общая структура собрания Приветствие - оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы. Разминка - данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности. Основная часть - в этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность. Подведение итогов - обмен мнениями, чаепитие детей с родителями и воспитателями. Раздача брошюр или тематических листовок. Данный этап необходим для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.
Слайд 6
Этапы подготовки к собранию. Выбор темы : Определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей. Организационный : Данный этап оснащается методическим сопровождением: подбор наглядной информации, проведение образовательной деятельности с детьми, Изготовление оригинальных брошюр. Подготовительный : Составление перспективного плана работы, утверждение графика проведения собраний, составляются конспекты собрания.
Слайд 7
Ожидаемые результаты повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей; формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития; оптимизация детско-родительских отношений; сохранение семейных ценностей и традиций; возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений; рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
Слайд 8
«День защитника отечества. Военные профессии». Задачи: Образовательные: Знакомство с родами войск, символикой Российского флага. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. Развивающие: Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Слайд 9
«Игра слов» Задачи: Образовательные: Приобщить родителей к участию жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей. Воспитательные: Научить родителей слышать и понимать слово ребенка, оформить мотивы успеха; повысить уровень педагогической культуры родителей; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через создание системы социального партнерства. Воспитывать интерес к родному языку. Развивающие: Закрепить знания детей о многозначности слов, крылатых выражениях; синонимических и антонимических отношениях между словами. Формировать умение точно использовать в речи все лексические средства языка. Развивать внимание, мышление.
Слайд 10
«Волшебство театра» Задачи: Образовательные: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам. Воспитательные : Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Развивающие: Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
Слайд 11
Вывод: Использование нетрадиционных форм взаимодействия способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания.
Слайд 12
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Ян Коменский
Слайд 13
Спасибо за внимание.