Познавательно-исследовательский проект «Профессии наших родителей»
проект (подготовительная группа)
Мир профессий – сложная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребенка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на приме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект «Профессии наших родителей» | 2.75 МБ |
Познавательно-исследовательский проект «Профессии наших родителей» | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст детей : старшая группа . Участники проекта : дети, родители, воспитатели. Форма проведения : совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, подвижные игры, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, театральная деятельность, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность. Продолжительность : краткосрочный. Тип проекта : познавательно - исследовательский
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, через профессии родителей .
Задачи проекта: Формировать у детей представления о разных профессиях; Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения; Формировать реалистическое представление о труде взрослых людей (родителей ), подробно узнать , чем родителе занимаются весь день на работе; Способствовать пониманию детей смысла важности и необходимости каждой профессии в отдельности ; Вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.
Актуальность проекта: Мир профессий – сложная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребенка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить с миром профессий.
Этапы проекта: 1- й этап. Подготовительный. - Беседы с детьми о профессиях . - Подбор художественной литературы, видеоматериала. - Подбор материалов и игрушек для сюжетно-ролевых и дидактических игр . 2- й этап. Основной. - НОД «Разные профессии» - Сюжетно – ролевые игры. - Дидактические игры. - Сбор фотографий «Мои родители на своем рабочем месте» - Составление рассказов детей «Как мои родители работают» - Чтение художественной литературы, просмотр видеоматериала. 1- й этап. Заключительный. Оформление проекта «Профессии наших родителей»
Хочу знать, кем работают родители ? Модель трёх вопросов. Что мы знаем ? Дети точно знают, где работают родители. Например, Мама работает в магазине или папа работает водителем, мама работает дома. Что мы хотим узнать? Что делают на работе папа и мама? Как они это делают? . Что мы будем делать? Попроситься на работу к родителям. Попросить сделать фотографии на работе. Посмотреть иллюстрации в книгах и интернете
Рассказы детей о профессии родителей Моя мама, Мария Анатольевна, работает в полиции, она психолог.
Рассказы детей о профессии родителей Мой папа Денис Александрович тренер по Дзюдо. Он тренирует детей, учит их быть сильными, храбрыми. Учит защищать слабых. Я тоже занимаюсь дзюдо. И уже несколько раз был на соревнованиях. Когда я вырасту, буду как мой папа, спортсменом! Дима.
Рассказы детей о профессии родителей Моя мама Лилия Курбангалеевна работает ЦК «Югра – Презент», она заведующий отделением по работе с детьми. Мама часто играет разные роли на сцене, я часто хожу к ней на работу. Это очень интересно! Дарина .
Рассказы детей о профессии родителей Мой папа, Алексей Владимирович работает инженером – экологом. Он главный защитник нашей природы! Папа следит за состоянием окружающей среды, чтобы воздух и вода оставались чистыми и чтобы лес всегда оставался таким же красивым. Аня.
Рассказы детей о профессии родителей Моя мама, Наталья Юрьевна, продавец в магазине одежды. У моей мама очень важная работа, она продает красивые вещи, чтобы люди всегда были красиво и модно одеты! Я сама часто бываю на работе у мамы, но мне там ни чего не покупали, потому что там одежда только для взрослых девочек. Маша.
Рассказы детей о профессии родителей Моя мама, Наталья Михайловна, учитель – логопед, она работает в нашем детском саду и учит детей говорить правильно. Софья.
Сюжетно – ролевые игры.
Как мы трудимся!
Результаты проекта: В ходе проекта: «Профессии наших родителей» дети пополняли знания и представления о профессиях родителей через исследовательскую и практическую деятельность, ознакомились с элементарными профессиональными умениями людей некоторых профессий (продавец, архитектор, менеджер , бухгалтер и т.д .) повысилась ответственность детей к выполнению поручений, дежурству , хозяйственно – бытовому труду . у детей сформировалось умение доводить начатое дело до завершения и получения эффективного и положительного результата ; - закрепилось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых людей, в том числе и родителей ; - пополнялась предметно - развивающая среда новыми дидактическими играми и картотекой современных профессий .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Паспорт познавательно-исследовательского проекта
«Профессии наших родителей»
Старшая группа №4
Автор проекта: воспитатели Горина Н. В., Жук Е. А.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Актуальность, выбранной темы:
Мир профессий – сложная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребенка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить с миром профессий.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, через профессии родителей.
Задачи:
- Формировать у детей представления о разных профессиях;
- Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения;
- Формировать реалистическое представление о труде взрослых людей (родителей), подробно узнать, чем родителе занимаются весь день на работе;
- Способствовать пониманию детей смысла важности и необходимости каждой профессии в отдельности;
- Вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.
Формы и методы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед,
- наблюдений,
- подвижные игры, настольно - печатные игры,
- чтение художественной литературы, театральная деятельность,
- рассматривание иллюстраций,
- работа с родителями, специально - организованная деятельность.
Предполагаемый результат:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Этапы проекта:
1 этап - Подготовительно-проектировочный.
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач.
- Составление плана движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Разработка конспектов ООД.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (совместно с родителями).
2 этап - Практический этап.
Решение всех поставленных задач на практике.
Форма работы | Название |
Беседы | «Профессии моих родителей» |
«Труд и его значение в жизни ребёнка» | |
«Кем я стану, когда вырасту?» | |
«Что мы знаем о профессиях?» | |
«Все работы хороши - выбирай на вкус!» | |
Чтение | Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы», |
С. Маршак «Почта». | |
Б. Житков «Что я видел?» | |
С. Михалков «А что у вас?» | |
Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» | |
В. Маяковский «Кем быть?» | |
Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха» | |
Ю. Крутогоров «Профессии» | |
НОД | НОД по ознакомлению с трудом взрослых «Все работы хороши» |
Познавательное развитие НОД Тема: Труд людей «Профессия – овощевод. Осенние работы» | |
Дидактические игры | «Знаю все профессии» |
«Кому, что нужно для работы?» | |
«Угадай профессию» | |
«Что лишнее?», | |
«Угадай по результату профессию». | |
«Мастерская по ремонту», | |
«Кто что делает?» | |
«Определи по предмету профессию» | |
«Кто больше расскажет о профессии» | |
Сюжетно - ролевые игры | «Салон красоты», |
«Больница», | |
«Супермаркет» | |
Подвижные игры | «Пожарные на учении» |
«Игры с детьми на свежем воздухе» |
План работы с родителями направленный на реализацию проекта:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
- Консультация для родителей «Трудовые усилия ребенка и их оценка в семье»;
- Организация и участие в экскурсиях на место работы родителей.
3 этап - Обобщающе-результативный этап
В ходе проекта: «Профессии наших родителей» дети пополняли знания и представления о профессиях родителей через исследовательскую и практическую деятельность, ознакомились с элементарными профессиональными умениями людей некоторых профессий (продавец, архитектор, менеджер, бухгалтер и т.д.) повысилась ответственность детей к выполнению поручений, дежурству, хозяйственно – бытовому труду.
- У детей сформировалось умение доводить начатое дело до завершения и получения эффективного и положительного результата;
- закрепилось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых людей, в том числе и родителей;
- пополнялась предметно-развивающая среда новыми дидактическими играми и картотекой современных профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии наших родителей"
Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...
Проект: "Профессии наших родителей"
Проект: "Профессии наших родителей"...
педагогический проект "Профессии наших родителей"
проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...
Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное от...
Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...
Познавательно-исследовательский, творческий проект "Профессии наших родителей"
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Профессия нефтяник. Какая она?"
Изучение особенностей профессии «нефтяник», ее значимости в обществе....