Познавательно-исследовательский проект «Профессии наших родителей»
проект (подготовительная группа)

Горина Наталья Владимировна

Мир профессий – сложная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребенка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на приме

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект «Профессии наших родителей» Старшая группа №4 «Семицветик Воспитатели: Жук Е. А. Горина Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» г. Югорск

Слайд 2

Возраст детей : старшая группа . Участники проекта : дети, родители, воспитатели. Форма проведения : совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, подвижные игры, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, театральная деятельность, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность. Продолжительность : краткосрочный. Тип проекта : познавательно - исследовательский

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, через профессии родителей .

Слайд 4

Задачи проекта: Формировать у детей представления о разных профессиях; Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения; Формировать реалистическое представление о труде взрослых людей (родителей ), подробно узнать , чем родителе занимаются весь день на работе; Способствовать пониманию детей смысла важности и необходимости каждой профессии в отдельности ; Вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.

Слайд 5

Актуальность проекта: Мир профессий – сложная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребенка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить с миром профессий.

Слайд 6

Этапы проекта: 1- й этап. Подготовительный. - Беседы с детьми о профессиях . - Подбор художественной литературы, видеоматериала. - Подбор материалов и игрушек для сюжетно-ролевых и дидактических игр . 2- й этап. Основной. - НОД «Разные профессии» - Сюжетно – ролевые игры. - Дидактические игры. - Сбор фотографий «Мои родители на своем рабочем месте» - Составление рассказов детей «Как мои родители работают» - Чтение художественной литературы, просмотр видеоматериала. 1- й этап. Заключительный. Оформление проекта «Профессии наших родителей»

Слайд 7

Хочу знать, кем работают родители ? Модель трёх вопросов. Что мы знаем ? Дети точно знают, где работают родители. Например, Мама работает в магазине или папа работает водителем, мама работает дома. Что мы хотим узнать? Что делают на работе папа и мама? Как они это делают? . Что мы будем делать? Попроситься на работу к родителям. Попросить сделать фотографии на работе. Посмотреть иллюстрации в книгах и интернете

Слайд 8

Рассказы детей о профессии родителей Моя мама, Мария Анатольевна, работает в полиции, она психолог.

Слайд 9

Рассказы детей о профессии родителей Мой папа Денис Александрович тренер по Дзюдо. Он тренирует детей, учит их быть сильными, храбрыми. Учит защищать слабых. Я тоже занимаюсь дзюдо. И уже несколько раз был на соревнованиях. Когда я вырасту, буду как мой папа, спортсменом! Дима.

Слайд 10

Рассказы детей о профессии родителей Моя мама Лилия Курбангалеевна работает ЦК «Югра – Презент», она заведующий отделением по работе с детьми. Мама часто играет разные роли на сцене, я часто хожу к ней на работу. Это очень интересно! Дарина .

Слайд 11

Рассказы детей о профессии родителей Мой папа, Алексей Владимирович работает инженером – экологом. Он главный защитник нашей природы! Папа следит за состоянием окружающей среды, чтобы воздух и вода оставались чистыми и чтобы лес всегда оставался таким же красивым. Аня.

Слайд 12

Рассказы детей о профессии родителей Моя мама, Наталья Юрьевна, продавец в магазине одежды. У моей мама очень важная работа, она продает красивые вещи, чтобы люди всегда были красиво и модно одеты! Я сама часто бываю на работе у мамы, но мне там ни чего не покупали, потому что там одежда только для взрослых девочек. Маша.

Слайд 13

Рассказы детей о профессии родителей Моя мама, Наталья Михайловна, учитель – логопед, она работает в нашем детском саду и учит детей говорить правильно. Софья.

Слайд 14

Сюжетно – ролевые игры.

Слайд 15

Как мы трудимся!

Слайд 16

Результаты проекта: В ходе проекта: «Профессии наших родителей» дети пополняли знания и представления о профессиях родителей через исследовательскую и практическую деятельность, ознакомились с элементарными профессиональными умениями людей некоторых профессий (продавец, архитектор, менеджер , бухгалтер и т.д .) повысилась ответственность детей к выполнению поручений, дежурству , хозяйственно – бытовому труду . у детей сформировалось умение доводить начатое дело до завершения и получения эффективного и положительного результата ; - закрепилось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых людей, в том числе и родителей ; - пополнялась предметно - развивающая среда новыми дидактическими играми и картотекой современных профессий .

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Паспорт познавательно-исследовательского проекта

«Профессии наших родителей»
Старшая группа №4

Автор проекта: воспитатели Горина Н. В., Жук Е. А.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.

Актуальность, выбранной темы:

Мир профессий – сложная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребенка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить с миром профессий.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, через профессии родителей.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о разных профессиях;
  2. Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения;
  3. Формировать реалистическое представление о труде взрослых людей (родителей), подробно узнать, чем родителе занимаются весь день на работе;
  4. Способствовать пониманию детей смысла важности и необходимости каждой профессии в отдельности;
  5. Вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.

Формы и методы работы:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед,
  • наблюдений,
  • подвижные игры, настольно - печатные игры,
  • чтение художественной литературы, театральная деятельность,
  • рассматривание иллюстраций,
  • работа с родителями, специально - организованная деятельность.
    Предполагаемый результат:
  1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
  2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
  3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительно-проектировочный.

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Составление плана движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями.
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Разработка конспектов ООД.
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (совместно с родителями).

2 этап - Практический этап.

Решение всех поставленных задач на практике.

Форма работы

Название

Беседы

«Профессии моих родителей»

«Труд и его значение в жизни ребёнка»

«Кем я стану, когда вырасту?»

«Что мы знаем о профессиях?»

«Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Чтение

Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы»,

С. Маршак «Почта».

Б. Житков «Что я видел?»

С. Михалков «А что у вас?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

В. Маяковский «Кем быть?»

Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»

Ю. Крутогоров «Профессии»

 НОД

НОД по ознакомлению с трудом взрослых «Все работы хороши»

Познавательное развитие НОД

Тема: Труд людей

«Профессия – овощевод. Осенние работы»

Дидактические игры

«Знаю все профессии»

«Кому, что нужно для работы?»

«Угадай профессию»

«Что лишнее?»,

«Угадай по результату профессию».

«Мастерская по ремонту»,

«Кто что делает?»

«Определи по предмету профессию»

«Кто больше расскажет о профессии»

Сюжетно - ролевые игры

«Салон красоты»,

«Больница»,

«Супермаркет»

Подвижные игры

«Пожарные на учении»

«Игры с детьми на свежем воздухе»

План работы с родителями направленный на реализацию проекта:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
  • Консультация для родителей «Трудовые усилия ребенка и их оценка в семье»;
  • Организация и участие в экскурсиях на место работы родителей.

3 этап - Обобщающе-результативный этап

В ходе проекта: «Профессии наших родителей» дети пополняли знания и представления о профессиях родителей через исследовательскую и практическую деятельность, ознакомились с элементарными профессиональными умениями людей некоторых профессий (продавец, архитектор, менеджер, бухгалтер и т.д.) повысилась ответственность детей к выполнению поручений, дежурству, хозяйственно – бытовому труду.

  • У детей сформировалось умение доводить начатое дело до завершения и получения эффективного и положительного результата;
  • закрепилось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых людей, в том числе и родителей;
  • пополнялась предметно-развивающая среда новыми дидактическими играми и картотекой современных профессий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"

Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...

Проект: "Профессии наших родителей"

Проект: "Профессии наших родителей"...

педагогический проект "Профессии наших родителей"

проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное от...

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Познавательно-исследовательский, творческий проект "Профессии наших родителей"

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Профессия нефтяник. Какая она?"

Изучение особенностей профессии «нефтяник», ее значимости в обществе....