Тематическая неделя: «Домашние животные.»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическая неделя: «Домашние животные.»
Цель: расширять представление о домашних животных и птицах, их повадках, зависимость от человека, времени года.
Итоговое мероприятие : выставка фото любимого домашнего животного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 13.11.2023
Тематическая неделя: «Домашние животные.»
Цель: расширять представление о домашних животных и птицах, их повадках, зависимость от человека, времени года.
Итоговое мероприятие : выставка фото любимого домашнего животного
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гинастика №1 Игровая ситуация: «В какие игры можно играть в группе?». Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу. | - наборы сюжетных кубиков, - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши - пазлы. | ||||
д/и «Детеныши животных»-учить правильно называть животных. | Ситуативный разговор « «Жизнь животных зимой»-уточнить знание детей о домашних животных | Рассказывание по сюжетной картине. Цель: Учить описывать картинку в определенной последовательности | Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Цель: предложить рисовать трафаретам. | Физкультминутка «Осенние листочки» Цель: развивать координацию движения | ||
ООД | Первая половина дня 1.Худ.литература р.н.с «Зимовье зверей» .Хрестоматия стр 21. 2 ФЭМП «В гостях у бураниты»,Пономарева И.А,Позина В.А стр 23 | |||||
Прогулка | Смотреть приложение. Прогулка 3.7 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение стихов о животных. Пальчиковая игра «Петушок» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Дыхательная гимнастика после сна : «Гуси летят» | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | ||||
Вечер | С/р.игра «Ветеринар»-учить развивать сюжет на основание полученных знаний | Беседа «Как вести себя за столом « -продолжать формировать навыки правильного поведения | Чтение Лихачёва «Уроки этикета»-развитие внимание, умение, восприятие | Творческие игры в театральном уголке. | п/и «Найди пару»-развивать мышление и память | |
Индивидуальна работа | Упражнять в прыжках на правой ноге Артема Т, Лизу С | |||||
Работа с родителями | Консультация «Поведение на улице» |
Вторник 14.11.2023
Тематическая неделя: «Домашние животные.»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гинастика №2 Игровая ситуация: «В какие игры можно играть в группе?». Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу. | - наборы сюжетных кубиков, - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши - пазлы. | ||||
Пальчиковая игра «Два козленка» | Д/и «Сравнение животных»-учить сравнивать, результат сравнения выражать словами | Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой -напомнить правила дежурных | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами-способность развитию музыкального слуха | П/и «Выше ноги от земли»-развивать быстроту реакции | ||
ООД | Первая половина дня 1.Лепка по замыслу «Домашнее животное». стр 35 Комарова Т.С 2 Музыка (по плану преподавателя) | |||||
Прогулка | Смотреть приложение. Прогулка 3.7 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Продолжать учить мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после использования туалетом. Чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Напомнить последовательность одевания после сна. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | ||||
Вечер | Ситуативный разговор «Правило поведения в раздевалке» | Вечерний круг. «Добрые дела» | Чтение В.Лунии.Жеребенок. | Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. | п/и «Самолеты» развитие быстроты реакции, формирование способности имитировать самолеты | |
Индивидуальна работа | Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги с Славай, Сашей М | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
Среда 15.11.2023
Тематическая неделя: «Домашние животные.»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика №2 Утренний круг «Домашние животные» Пальчиковая игра «Котята» | - наборы сюжетных кубиков, - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши - пазлы. | ||||
КГН :Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. Дежурство :учить надевать фартук и колпак перед дежурством | Д/и «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Игра «Назови слова на определенный звук»-закреплять звуки | Чтение художественной литературы Толстой «Волк» | П/и «Волк и зайцы»-развивать координацию движения | ||
ООД | Первая половина дня 1.Окружающий мир. Соломенникова О.А .стр 41 2 Физкультура (по плану преподавателя) | |||||
Прогулка | Смотреть приложение. Прогулка 3.8 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешним виде проявлять желание помочь им. Чтение С. Михалков «Трезор» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Напоминание последовательность одевание после сна. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | ||||
Вечер | Дыхательная гимнастика «Петушок»-учить правильно делать вдох и выдох. | с/р игра «Зоопарк»-активизировать игровые умение. | Чтение А. Усачева Умная собачка Соня. | Театрализованная деятельность: Разыгрывание этюдов. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга | П/и «Лиса в курятнике» | |
Индивидуальна работа | Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением Артема Т.,Алена. | |||||
Работа с родителями | Консультация « Как быть здоровым» |
Четверг 16.11.2023
Тематическая неделя: «Домашние животные.»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика №2 Утренний круг «домашние животные» КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу. | - , - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши - пазлы. | ||||
Пальчиковая игра «Поросята»-развивать мелкую моторику рук. | Д/игра «Один -много»-закреплять понятие один. много. | Игра «Опиши игрушку»-учить описывать игрушку .называть характерные признаки. | Чтение Андерсен Г «Дикие лебеди» | Физкультминутка «Попади в цель»-развивать координацию. | ||
ООД | Первая половина дня 1.Развитие речи Гербова В.В стр 41 2 ИЗО (по плану преподавателя) | |||||
Прогулка | Смотреть приложение.Прогулка 3.9 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Упражнение «Чистые руки»-Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждение КГН :Беседа «Для чего нужно мыло» | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | ||||
Вечер | Игровая ситуация «Помоги другу одеться» (застегнуть пуговицу, молнию). | Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры | Потешка «Гуси вы, гуси»-закрепить, что такое потешка, учить ее запоминать | Творческие игры в театральном уголке.-содействовать развитию творчества в инсценировке. | п/и «Раздувайся пузырь»-формировать умение становиться в круг. | |
Индивидуальна работа | Закрепить умение бросать мяч. С Златой, Соней З. | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Будь осторожен на дороге» |
Пятница 17.11.2023
Тематическая неделя: «Домашние животные.»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика №2 Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Беседа «Обитатели скотного двора» | - наборы сюжетных кубиков, - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши - пазлы. | ||||
Д/и «Чьи детки»-развивать наблюдательность, умение делать выводы | Д/и «Подбери по цвету»-подбор геометрических фигур по цвету, сопровождая действия речью | Игра «Назови слова на букву Г..» Учить правильно произносить слова на букву Г | Рассматривание худ литературы, чтение стихов и рассказов о животных. | П/и «Найди свой домик»-умение выполнять действия по сигналу | ||
ООД | Первая половина дня 1.Физкультура ( по плану преподавателя) 2 Музыка (по плану преподавателя) | |||||
Прогулка | Смотреть приложение.Прогулка 3.10 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Пальчиковая игра «Петушок»-развивать мелкую моторику. Чтение худ. Литературы. «Тили-Бом»-учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития события. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна .Чтение У. Ушинского « Плутишка кот» | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | ||||
Вечер | Д/упражнение «Опиши, я отгадаю»-закрепить знания о домашних животных | Д/игра «Отгадай загадки» - домашних животных. Расширять словарный запас | Игровая ситуация «Кормление животных»-учить детей придумывать не сложные сюжет, Выполнять взятую на себя роль. | Рассматривание картин «Домашние животные»-формировать любознательность. | П/игра «Перебежки»-упражнять в быстроте и ловкости | |
Индивидуальна работа | Упражнять детей в беге. Катю С, Злату Х | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей на тему : «Если вы решили завести питомца» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Речевое развитие"
Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Коммуникация» разработано с учетом программы дошкольного воспитания «От рождения до школы»/Под ред. Н,Е, Вераксы, ...
Конспект итогового занятия по ОО «математическое развитие и конструирование» в подготовительной к школе логопедической группе детского сада. Тема " в гости к Матроскину"В рамках тематической недели «Домашние животные»
· Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.· ...
Тематическая неделя "Домашние животные и их детеныши." в старшей группе.
Программное содержание:Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам.Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами...
Задание воспитателям по тематической недели "Домашние животные"
В задании представлены логопедические минутки для работы воспитателя с детьми подготовительной группы по развитию мелкой моторики, слоговой структуры слова, языкового анализа и синтеза, дикции...
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Домашние животные».
Приложение к календарному плану средней группе....
Методическая разработка"Как познакомить родителей с задачами тематической недели" (Домашние животные)
Ø Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Ø Вспомните с р...