Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"
материал (старшая группа)

Арсланбекова Зулгужат Абдулмуслимовна

Конспект родительского собрания в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelsoe_sobranie.docx28.19 КБ
Файл roditelsoe_sobranie.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

"Вот и стали мы на год старше".

Цель:  ознакомление  родителей  воспитанников  с  возрастными особенностями    детей  старшей  группы  (5-6  лет); задачами  воспитателей  и обучения  ,  особенностями  и  условиями  образовательной  работы  в  старшей группе,    расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями; моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год; повышение педагогической культуры родителей .

 Задачи: 1.  Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

2.  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6  лет.

3.  Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,  задачами  дошкольного  учреждения  на  новый  учебный  год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

 4.  Дать понятие родителем  наблюдать за ребенком,  изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

 Ход собрания :

1.Добрый вечер, уважаемые родители. Поздравляю всех нас с тем, что мы перешли в старшую группу. В группе на сегодняшний день 19, детей (9мальчиков, 10девочек). Давайте немного поговорим о возрастных особенностях наших детей. Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Будет  учебная  деятельность  радостной  для  ребенка  или,  наоборот, омрачится  неудачами,  во  многом  зависит  от  нас,  взрослых,  ибо познавательный  интерес  у  ребенка  должен  быть  сформирован  в дошкольные годы.  Возраст  5-6  лет  –   это  старший  дошкольный  возраст.  Он  является   очень важным  возрастом  в  развитии  познавательной  сферы ребенка. В  5-6  лет  ребенок  как  губка  впитывает  всю  познавательную  информацию. Научно  доказано,  что  ребенок  в  этом  возрасте  запоминает  столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его  кругозора.  Лучшим  способом  получить  именно  научную  информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком,  ребенку  описывается  любая  информация  об  окружающем  мире. Ребенок  получит  представление  о  космосе,  древнем  мире,  человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот  период  называют  сензитивным,  т.е.  наиболее  благоприятным  для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Хорошо  в  этом  возрасте   играть  с  ребенком   в словесные  игры,  так  как ребенок  уже  использует  в  своей  речи  синонимы,  антонимы,  различает гласные и  согласные, может  определить количество слогов  в  словах,  место звука в слове (начало, середина, конец слова). Конструктор хорошо  развивает  логическое  мышление.  Здесь  важным моментом  является  складывание  по  схеме  –  образцу,  начиная  с  простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают  все  анализаторы  –  зрительные,  логические,  словесные  – различные логические таблицы. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. «Разложи  по  порядку». Предлагается  ряд  иллюстраций,  связанных  одной темой,  но  разложенных  неверно.  Ребенок  должен  определить,  какая  из иллюстраций  изображает  произошедшее  раньше  или  позже  –  то  есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. В  пятилетнем  возрасте  активно  развиваются  познавательная  и интеллектуальная  сферы.  И  чем  лучше  развиты  внимание,  восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

В  этом  возрасте ребенку еще  нужен внешний контроль  —  со  стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя.  Если  до  5-ти  лет  ребенка  интересовал  окружающий  мир,  то  после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Очень  хочет  походить  на   значимых  для  него  взрослых,   поэтому  любит играть  во «взрослые дела»  и другие социальные игры. Формируются высшие чувства: Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы Интеллектуальные: - Любознательность - Интерес - удивление Эстетические: - Чувство прекрасного - Чувство героического , 5–ти  летние  дети  влюбчивы.  Объектом  влюбленности  может  стать  человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит   и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады. Часто  в  этом  возрасте  появляется  такая  черта,  как  лживость,  т.е. целенаправленное искажение истины.

 Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем. Важным показателем этого возраста  является оценочное отношение ребенка  к  себе  и  другим.  Дети  могут  критически  относиться  к  некоторым своим  недостаткам,  могут  давать  личностные  характеристики  своим сверстникам,  подмечать  отношения  между  взрослым  и  взрослым  или взрослым  и  ребенком.  Но  родители  продолжают оставаться  примером  для детей. Если  родители  несут  позитивную  информацию,  если  у  ребенка  на  душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и  интеллектуальную) можно  заложить в ребенка. Берегите психику детей.

 

 2.Теперь хотим рассказать вам об изменениях в режимных моментах и образовательной части. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.  Работаем по 5 образовательным областям :социально-коммуникативная, познавательная,  художественно-эстетическое, физическое, речевое. Занятий в неделю 13:  2 ФЦКМ, 2 развитие речи, 1 обучение грамотеи чтение худ.литературы, 1Аппликация/Конструирование(чередуется), 1Лепка/Рисование(чередуется), 1Математика, 2Музыки, 3Физкультуры. В основном занятия в первую половину дня. Также по средам мы ходим в ДДТ.

 3.Правила нашей группы. На физкультурные занятия: всем белая  футболка, черные шорты, бриджи, белые носки, белые чешки. На утреннюю гимнастику чешки. •  Приём  детей  осуществляется  до  8.30,  но утренняя гимнастика начинается 8.15-никому не опаздывать. • Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны предупредить  во время.  •  Если  ребёнку  дали  направление  к  педиатру,  то  ребёнок  принимается  в детский сад только со справкой от участкового педиатра. • В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады,  духи  и  т.  д.,  жевательную  резинку,  конфеты  для  угощения  своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим. •  Нельзя  забирать  детей  родителям  в  нетрезвом  виде  и  лицам  младше  15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. •  Девочкам  необходимо  принести  расческу,  волосы  заплетенные,  не распущенные.                                                                                                                        • Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении  участка,  группы.  Участвовать  в  конкурсах,  мероприятиях, посвящённых праздникам.

 Решение родительского собрания:

 -Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).

 -Принять к сведению и выполнять все рекомендации данные педагогами. -Принять к исполнению правила нашей группы.

 -Педагогам  и  родителям  осуществлять  взаимодействие  друг  с  другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Утвердить  родительский  комитет  в  следующем  составе:  (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

"Вот и стали мы на год старше".

Цель:  ознакомление  родителей  воспитанников  с  возрастными особенностями    детей  старшей  группы  (5-6  лет); задачами  воспитателей  и обучения  ,  особенностями  и  условиями  образовательной  работы  в  старшей группе,    расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями; моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год; повышение педагогической культуры родителей .

 Задачи: 1.  Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

2.  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6  лет.

3.  Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,  задачами  дошкольного  учреждения  на  новый  учебный  год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

 4.  Дать понятие родителем  наблюдать за ребенком,  изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

 Ход собрания :

1.Добрый вечер, уважаемые родители. Поздравляю всех нас с тем, что мы перешли в старшую группу. В группе на сегодняшний день 19, детей (9мальчиков, 10девочек). Давайте немного поговорим о возрастных особенностях наших детей. Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Будет  учебная  деятельность  радостной  для  ребенка  или,  наоборот, омрачится  неудачами,  во  многом  зависит  от  нас,  взрослых,  ибо познавательный  интерес  у  ребенка  должен  быть  сформирован  в дошкольные годы.  Возраст  5-6  лет  –   это  старший  дошкольный  возраст.  Он  является   очень важным  возрастом  в  развитии  познавательной  сферы ребенка. В  5-6  лет  ребенок  как  губка  впитывает  всю  познавательную  информацию. Научно  доказано,  что  ребенок  в  этом  возрасте  запоминает  столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его  кругозора.  Лучшим  способом  получить  именно  научную  информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком,  ребенку  описывается  любая  информация  об  окружающем  мире. Ребенок  получит  представление  о  космосе,  древнем  мире,  человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот  период  называют  сензитивным,  т.е.  наиболее  благоприятным  для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Хорошо  в  этом  возрасте   играть  с  ребенком   в словесные  игры,  так  как ребенок  уже  использует  в  своей  речи  синонимы,  антонимы,  различает гласные и  согласные, может  определить количество слогов  в  словах,  место звука в слове (начало, середина, конец слова). Конструктор хорошо  развивает  логическое  мышление.  Здесь  важным моментом  является  складывание  по  схеме  –  образцу,  начиная  с  простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают  все  анализаторы  –  зрительные,  логические,  словесные  – различные логические таблицы. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. «Разложи  по  порядку». Предлагается  ряд  иллюстраций,  связанных  одной темой,  но  разложенных  неверно.  Ребенок  должен  определить,  какая  из иллюстраций  изображает  произошедшее  раньше  или  позже  –  то  есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. В  пятилетнем  возрасте  активно  развиваются  познавательная  и интеллектуальная  сферы.  И  чем  лучше  развиты  внимание,  восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

В  этом  возрасте ребенку еще  нужен внешний контроль  —  со  стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя.  Если  до  5-ти  лет  ребенка  интересовал  окружающий  мир,  то  после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Очень  хочет  походить  на   значимых  для  него  взрослых,   поэтому  любит играть  во «взрослые дела»  и другие социальные игры. Формируются высшие чувства: Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы Интеллектуальные: - Любознательность - Интерес - удивление Эстетические: - Чувство прекрасного - Чувство героического , 5–ти  летние  дети  влюбчивы.  Объектом  влюбленности  может  стать  человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит   и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады. Часто  в  этом  возрасте  появляется  такая  черта,  как  лживость,  т.е. целенаправленное искажение истины.

 Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем. Важным показателем этого возраста  является оценочное отношение ребенка  к  себе  и  другим.  Дети  могут  критически  относиться  к  некоторым своим  недостаткам,  могут  давать  личностные  характеристики  своим сверстникам,  подмечать  отношения  между  взрослым  и  взрослым  или взрослым  и  ребенком.  Но  родители  продолжают оставаться  примером  для детей. Если  родители  несут  позитивную  информацию,  если  у  ребенка  на  душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и  интеллектуальную) можно  заложить в ребенка. Берегите психику детей.

 

 2.Теперь хотим рассказать вам об изменениях в режимных моментах и образовательной части. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.  Работаем по 5 образовательным областям :социально-коммуникативная, познавательная,  художественно-эстетическое, физическое, речевое. Занятий в неделю 13:  2 ФЦКМ, 2 развитие речи, 1 обучение грамотеи чтение худ.литературы, 1Аппликация/Конструирование(чередуется), 1Лепка/Рисование(чередуется), 1Математика, 2Музыки, 3Физкультуры. В основном занятия в первую половину дня. Также по средам мы ходим в ДДТ.

 3.Правила нашей группы. На физкультурные занятия: всем белая  футболка, черные шорты, бриджи, белые носки, белые чешки. На утреннюю гимнастику чешки. •  Приём  детей  осуществляется  до  8.30,  но утренняя гимнастика начинается 8.15-никому не опаздывать. • Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны предупредить  во время.  •  Если  ребёнку  дали  направление  к  педиатру,  то  ребёнок  принимается  в детский сад только со справкой от участкового педиатра. • В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады,  духи  и  т.  д.,  жевательную  резинку,  конфеты  для  угощения  своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим. •  Нельзя  забирать  детей  родителям  в  нетрезвом  виде  и  лицам  младше  15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. •  Девочкам  необходимо  принести  расческу,  волосы  заплетенные,  не распущенные.                                                                                                                        • Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении  участка,  группы.  Участвовать  в  конкурсах,  мероприятиях, посвящённых праздникам.

 Решение родительского собрания:

 -Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).

 -Принять к сведению и выполнять все рекомендации данные педагогами. -Принять к исполнению правила нашей группы.

 -Педагогам  и  родителям  осуществлять  взаимодействие  друг  с  другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Утвердить  родительский  комитет  в  следующем  составе:  (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"

Данная презентация была представленна на родительском собрании...

Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше»

Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше»...

Конспект родительского собрания " Вот и стали мы на год старше"

Итоговое собрание нашей группы за 2015-2016 учебный год.  Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сег...

Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"

Подведение итогов совместного воспитательно–образовательного процесса как средства всестороннего развития ребенка....

Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"

Подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Протокол родительского собрания : Стали мы на год старше.(Средняя группа) Развитие личностного потенциала ребенка. (Старшая группа)

Тема собрания: Стали мы на год старше.Присутствовало: 12 человекПовестка дня родительского собрания:Повестка дня:1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 у...