Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"
материал (старшая группа)
Конспект родительского собрания в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelsoe_sobranie.docx | 28.19 КБ |
roditelsoe_sobranie.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
"Вот и стали мы на год старше".
Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитателей и обучения , особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .
Задачи: 1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
2. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
3. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
4. Дать понятие родителем наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Ход собрания :
1.Добрый вечер, уважаемые родители. Поздравляю всех нас с тем, что мы перешли в старшую группу. В группе на сегодняшний день 19, детей (9мальчиков, 10девочек). Давайте немного поговорим о возрастных особенностях наших детей. Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Возраст 5-6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. «Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.
В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя. Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Формируются высшие чувства: Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы Интеллектуальные: - Любознательность - Интерес - удивление Эстетические: - Чувство прекрасного - Чувство героического , 5–ти летние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.
Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Берегите психику детей.
2.Теперь хотим рассказать вам об изменениях в режимных моментах и образовательной части. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Работаем по 5 образовательным областям :социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, физическое, речевое. Занятий в неделю 13: 2 ФЦКМ, 2 развитие речи, 1 обучение грамотеи чтение худ.литературы, 1Аппликация/Конструирование(чередуется), 1Лепка/Рисование(чередуется), 1Математика, 2Музыки, 3Физкультуры. В основном занятия в первую половину дня. Также по средам мы ходим в ДДТ.
3.Правила нашей группы. На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, бриджи, белые носки, белые чешки. На утреннюю гимнастику чешки. • Приём детей осуществляется до 8.30, но утренняя гимнастика начинается 8.15-никому не опаздывать. • Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны предупредить во время. • Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра. • В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим. • Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. • Девочкам необходимо принести расческу, волосы заплетенные, не распущенные. • Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Решение родительского собрания:
-Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).
-Принять к сведению и выполнять все рекомендации данные педагогами. -Принять к исполнению правила нашей группы.
-Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Утвердить родительский комитет в следующем составе: (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
"Вот и стали мы на год старше".
Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитателей и обучения , особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .
Задачи: 1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
2. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
3. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
4. Дать понятие родителем наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Ход собрания :
1.Добрый вечер, уважаемые родители. Поздравляю всех нас с тем, что мы перешли в старшую группу. В группе на сегодняшний день 19, детей (9мальчиков, 10девочек). Давайте немного поговорим о возрастных особенностях наших детей. Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Возраст 5-6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. «Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.
В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя. Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Формируются высшие чувства: Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы Интеллектуальные: - Любознательность - Интерес - удивление Эстетические: - Чувство прекрасного - Чувство героического , 5–ти летние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.
Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Берегите психику детей.
2.Теперь хотим рассказать вам об изменениях в режимных моментах и образовательной части. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Работаем по 5 образовательным областям :социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, физическое, речевое. Занятий в неделю 13: 2 ФЦКМ, 2 развитие речи, 1 обучение грамотеи чтение худ.литературы, 1Аппликация/Конструирование(чередуется), 1Лепка/Рисование(чередуется), 1Математика, 2Музыки, 3Физкультуры. В основном занятия в первую половину дня. Также по средам мы ходим в ДДТ.
3.Правила нашей группы. На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, бриджи, белые носки, белые чешки. На утреннюю гимнастику чешки. • Приём детей осуществляется до 8.30, но утренняя гимнастика начинается 8.15-никому не опаздывать. • Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны предупредить во время. • Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра. • В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим. • Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. • Девочкам необходимо принести расческу, волосы заплетенные, не распущенные. • Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Решение родительского собрания:
-Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).
-Принять к сведению и выполнять все рекомендации данные педагогами. -Принять к исполнению правила нашей группы.
-Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Утвердить родительский комитет в следующем составе: (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"
Данная презентация была представленна на родительском собрании...
Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше»
Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше»...
Конспект родительского собрания " Вот и стали мы на год старше"
Итоговое собрание нашей группы за 2015-2016 учебный год. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сег...
Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"
Подведение итогов совместного воспитательно–образовательного процесса как средства всестороннего развития ребенка....
Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"
Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....
Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"
Подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....
Протокол родительского собрания : Стали мы на год старше.(Средняя группа) Развитие личностного потенциала ребенка. (Старшая группа)
Тема собрания: Стали мы на год старше.Присутствовало: 12 человекПовестка дня родительского собрания:Повестка дня:1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 у...