Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"
методическая разработка
Подведение итогов совместного воспитательно–образовательного процесса как средства всестороннего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stali_starshe.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Вот и стали мы на год старше»
Цель: Подведение итогов совместного воспитательно–образовательного процесса как средства всестороннего развития ребенка.
Задачи:
- рассказать родителям чему научились дети за год,
-диагностика 2017-2018 учебный год.
- поговорить о перспективах на следующий учебный год.
Предварительная работа:
1.Памятка для родителей «Знания, умения и навыки по образовательным областям на конец старшей возрастной группы.
2. Посещение родителями занятий.
3. Совместное участие в проведение мероприятий.
Участники:
Родители, воспитатели.
Форма:
Заседание в форме круглого стола.
Содержание родительского собрания:
- Вступительное слово воспитателя «Чему научились дети за год?» - 5 мин.
- Тест «Какой Вы родитель?» - 20 мин.
- Мастер – класс для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях» - 20мин.
- Отчет родительского комитета. -5мин.
- Решение родительского собрания. – 5мин.
Ход собрания
1.Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?» (варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников.
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.
Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.
За этот учебный год, играя, мы научились:
самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.
Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса, хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки. В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течение год, и будем работать в течение следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.
Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?
Предлагаю тест:
2. Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»
Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?
1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).
2. Ты способный(ая), у тебя все получится.
3. Ты невыносим(а)!
4. У всех дети, как дети, а у меня...
5. Ты мой(я) помощник(ца).
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз тебе повторять!
8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).
9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!
10. Как ты считаешь?
11. Ты полностью распустился(сь)!
12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!
14. Меня не интересует, что ты хочешь!
Обработка результатов теста:
Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.
Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.
(слайд 14)
Подсчитайте общую сумму баллов.
7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.
13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.
А теперь мы хотим поблагодарить наших помощников – активных родителей.
Благодарим вас за отзывчивость, помощь в делах группы.
В заключение нашей встречи хочется сказать словами педагога А. Гаврилова.
«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости, как детям, так и родителям».
Помните родители вы первые воспитатели своих детей!
3.Сегодня я познакомлю вас с некоторыми видами проведения опытов в домашних условиях. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).
2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта).
3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).
4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата).
5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Мыльные пузыри
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка. Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри. Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой. Удачи Вам и Вашему ребенку!
В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются
У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать). Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась)
Вода не имеет формы
Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
Удачи Вам и Вашему ребенку!
4. Организационные вопросы. Воспитатель Чаплыгина Н.М. напомнила родителям о своевременной оплате за детский сад, которая должна вноситься до 25 числа каждого месяца. Следить за внешним видом ребенка, по мере необходимости приводить в порядок спортивную форму. Запланированные работы по благоустройству участка начать в конце мая.
Решение:
- Своевременно вносить оплату за детский сад (ежемесячно)
- Облагораживание участка (май – июль)
- Способствовать вовлечению родителей в оформление группы на начало учебного года (август)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"
Данная презентация была представленна на родительском собрании...
Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше»
Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше»...
Конспект родительского собрания " Вот и стали мы на год старше"
Итоговое собрание нашей группы за 2015-2016 учебный год. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сег...
Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"
Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....
Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"
Подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....
Протокол родительского собрания : Стали мы на год старше.(Средняя группа) Развитие личностного потенциала ребенка. (Старшая группа)
Тема собрания: Стали мы на год старше.Присутствовало: 12 человекПовестка дня родительского собрания:Повестка дня:1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 у...
Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"
Конспект родительского собрания в старшей группе....