Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"
план-конспект занятия (старшая группа)
Подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vot_i_stali_my_na_god_starshe.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительского собрания
«Вот и стали мы на год старше»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Повестка дня:
1. Итоги образовательной деятельности:
-«Нейропедагогический подход в обучении детей» (презентация) - учитель-дефектолог.
-Мастер-класс «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду» (показ детьми стихотворений по лексическим темам с помощью движений) – воспитатели.
2. «Обеспечение комплексного безопасного весенне-летнего отдыха детей»: «Один дома», «Встреча с незнакомцем», «Безопасность в окружающей природе», «Правила дорожной безопасности», «Пожарная безопасность», «Клещевой энцефалит» (пакет инструкций для родителей).
-Информация о вариантах отдыха, оздоровления, организации полезного бесплатного досуга несовершеннолетних на территории города Нижневартовска, о деятельности учреждений дополнительного образования в летний период
3. Участие детей в конкурсах разного уровня.
4. Разное
Показ видеоролика «Жизнь в нашей группе»
-Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем Вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, группа вновь сформирована, детям приходилось адаптироваться к новым условиям, к сверстникам, к взрослым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями год.
Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то из детей давалось легче, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».
1. Итоги образовательной деятельности:
-Слово предоставляется учителю-логопеду Ермаковой Татьяне Александровне, которая осветит вопрос: «Нейропедагогический подход в обучении детей».
Решение: принять к сведению рекомендации учителя-дефектолога.
«за»-11ч., «против»-нет, «воздержалось-нет»
- В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом, на эту информацию обратит внимание воспитатель Старченко С.М.
«Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду»
Когда ребёнок учит стихи – развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.
При заучивании с детьми наизусть стихов сталкиваемся с такой проблемой: не все дети хорошо запоминают текст стихотворения.
Как вы думаете, почему дети плохо запоминают текст?
Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности.
При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторение – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память.
При разучивании стихов нужно использовать и другие виды памяти: зрительную, осязательную, двигательную. При этом не нужно забывать, что самая сильная память – это эмоциональная.
Значит, разучивание должно быть для дошкольника делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым. Существуют разные нетрадиционные способы разучивания стихов.
Сегодня мы с детьми покажем, как мы учим стихи, сочетая их с движениями.
Исследователи утверждают, что, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Точное динамическое выполнение упражнений ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.
Таким образом, разучивая стихотворение, сопровождая его движениями, ребенок не только развивает память, мышление, восприятие, но и совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи.
Работа в группе построена по лексическим темам, которые меняются каждую неделю. На каждую тему подобрано стихотворение, с которым знакомятся дети.
Применяя способ заучивания стихов с движениями, воспитатель выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Воспитатель показывает, какие движения дети будут изображать на слова текста. (Движения можно придумать самому). Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения. Такие стихи с движениями можно читать много раз в день, и дети часто сами повторяют его. Главное, чтобы дети представляли все предметы и действия с ними. Все это полезно для развития образной памяти, эмоциональной сферы и, конечно, речи. Это ещё очень весело.
Выступление детей
Решение: принять к сведению рекомендации и использовать подход к заучиванию стихотворений с детьми помощью движений.
«за»-11ч., «против»-нет, «воздержалось-нет»
2. «Обеспечение комплексного безопасного весенне-летнего отдыха детей». вопрос осветила воспитатель Багателия Н.В. родители получили памятки, инструкции: «Один дома», «Клещевой энцефалит», «ПДД», «Соблюдение правил ПБ», «Правила безопасного поведения на воде, в лесу» и т.д. Так же Наталья Владимировна познакомила родителей с информацией о вариантах отдыха, оздоровления, организации полезного бесплатного досуга несовершеннолетних на территории города Нижневартовска, о деятельности учреждений дополнительного образования в летний период.
Решение: соблюдать меры и правила по комплексной безопасности детей, принять к сведению информацию о занятости детей в летний период.
«за»-11ч., «против»-нет, «воздержалось-нет»
3. Наши дети приняли участие в таких конкурсах, как: «Гражданская природоохранная акция «В защиту хвойных деревьев», «Пусть помнит каждый гражданин про номер 101», «Солнце для всех», «Новогодние фантазии», «Лучшая Новогодняя игрушка 2021», «Страна сказок», «Папа-моя гордость», «В свете рождественской звезды» «Мы на Севере живём», «Маленькая весна», в экологической акции «Земля-наш дом». Наша группа приняла участие в конкурсе участков «Зимняя сказка» и заняла 1 место.
Так же приняли участие в челлендже совместно с родителями «Светоотражающие элементы на одежде детей».
Решение: продолжать принимать активное участие в конкурсах и челленджах. Оказать посильную помощь в подготовке участка группы к летнему конкурсу
«за»-11ч., «против»-нет, «воздержалось-нет»
4. Разное.
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"
Данная презентация была представленна на родительском собрании...
Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше»
Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше»...
Конспект родительского собрания " Вот и стали мы на год старше"
Итоговое собрание нашей группы за 2015-2016 учебный год. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сег...
Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"
Подведение итогов совместного воспитательно–образовательного процесса как средства всестороннего развития ребенка....
Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"
Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....
Протокол родительского собрания : Стали мы на год старше.(Средняя группа) Развитие личностного потенциала ребенка. (Старшая группа)
Тема собрания: Стали мы на год старше.Присутствовало: 12 человекПовестка дня родительского собрания:Повестка дня:1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 у...
Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"
Конспект родительского собрания в старшей группе....