Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"
план-конспект занятия (старшая группа)

Старченко Светлана Михайловна

Подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vot_i_stali_my_na_god_starshe.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительского собрания  

«Вот и стали мы на год старше»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Повестка дня:

1. Итоги образовательной деятельности:

 -«Нейропедагогический подход в обучении детей» (презентация) - учитель-дефектолог.

-Мастер-класс «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду» (показ детьми стихотворений по лексическим темам с помощью движений) – воспитатели.

2. «Обеспечение комплексного безопасного весенне-летнего отдыха детей»:  «Один дома», «Встреча с незнакомцем»,  «Безопасность в окружающей природе», «Правила дорожной безопасности», «Пожарная безопасность», «Клещевой энцефалит» (пакет инструкций для родителей).  

-Информация о вариантах отдыха, оздоровления, организации полезного бесплатного досуга несовершеннолетних на территории города Нижневартовска, о деятельности учреждений дополнительного образования в летний период

3. Участие детей в конкурсах разного уровня.

4. Разное
Показ видеоролика «Жизнь в нашей группе»

-Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем Вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, группа вновь сформирована, детям приходилось адаптироваться к новым условиям, к сверстникам, к взрослым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то из детей давалось легче, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».

1. Итоги образовательной деятельности:

        -Слово предоставляется учителю-логопеду Ермаковой Татьяне Александровне, которая осветит вопрос: «Нейропедагогический подход в обучении детей». 

Решение:  принять к сведению рекомендации учителя-дефектолога.

«за»-11ч., «против»-нет, «воздержалось-нет»

        

        - В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом, на эту информацию обратит внимание воспитатель Старченко С.М.

«Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в детском саду» 

        Когда ребёнок учит стихи – развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.

        При заучивании с детьми наизусть стихов сталкиваемся с такой проблемой: не все дети хорошо запоминают текст стихотворения.

Как вы думаете, почему дети плохо запоминают текст?

        Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации – нет результативной деятельности.

        При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторение – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память.

        При разучивании стихов нужно использовать и другие виды памяти: зрительную, осязательную, двигательную. При этом не нужно забывать, что самая сильная память – это эмоциональная.

        Значит, разучивание должно быть для дошкольника делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым, представляемым. Существуют разные нетрадиционные способы разучивания стихов.

        Сегодня мы с детьми покажем, как мы учим стихи, сочетая их с движениями.

        Исследователи утверждают, что, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Точное динамическое выполнение упражнений ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.

        Таким образом, разучивая стихотворение, сопровождая его движениями, ребенок не только развивает память, мышление, восприятие, но и совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи.

        Работа в группе построена по лексическим темам, которые меняются каждую неделю. На каждую тему подобрано стихотворение, с которым знакомятся дети.

        Применяя способ заучивания стихов с движениями, воспитатель выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Воспитатель показывает, какие движения дети будут изображать на слова текста.  (Движения можно придумать самому). Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения. Такие стихи с движениями можно читать много раз в день, и дети часто сами повторяют его. Главное, чтобы дети представляли все предметы и действия с ними. Все это полезно для развития образной памяти, эмоциональной сферы и, конечно, речи. Это ещё очень весело.

Выступление детей

Решение:  принять к сведению рекомендации и использовать подход к заучиванию стихотворений с детьми помощью движений.

 «за»-11ч., «против»-нет, «воздержалось-нет»

2. «Обеспечение комплексного безопасного весенне-летнего отдыха детей». вопрос осветила воспитатель Багателия Н.В. родители получили памятки, инструкции: «Один дома», «Клещевой энцефалит», «ПДД», «Соблюдение правил ПБ», «Правила безопасного поведения на воде, в лесу» и т.д. Так же Наталья Владимировна познакомила родителей с информацией о вариантах отдыха, оздоровления, организации полезного бесплатного досуга несовершеннолетних на территории города Нижневартовска, о деятельности учреждений дополнительного образования в летний период.

Решение:  соблюдать меры и правила по комплексной безопасности детей, принять к сведению информацию о занятости детей в летний период.

 «за»-11ч., «против»-нет, «воздержалось-нет»

3. Наши дети приняли участие в таких конкурсах, как: «Гражданская природоохранная акция «В защиту хвойных деревьев», «Пусть помнит каждый гражданин про номер 101», «Солнце для всех», «Новогодние фантазии», «Лучшая Новогодняя игрушка 2021», «Страна сказок», «Папа-моя гордость», «В свете рождественской звезды» «Мы на Севере живём», «Маленькая весна», в экологической акции «Земля-наш дом». Наша группа приняла участие в конкурсе участков «Зимняя сказка» и заняла 1 место.

Так же приняли участие в челлендже  совместно с родителями «Светоотражающие элементы на одежде детей».

Решение:  продолжать  принимать активное участие в конкурсах и челленджах.  Оказать посильную помощь в подготовке участка группы к летнему конкурсу

 «за»-11ч., «против»-нет, «воздержалось-нет»

4. Разное.

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"

Данная презентация была представленна на родительском собрании...

Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше»

Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше»...

Конспект родительского собрания " Вот и стали мы на год старше"

Итоговое собрание нашей группы за 2015-2016 учебный год.  Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сег...

Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"

Подведение итогов совместного воспитательно–образовательного процесса как средства всестороннего развития ребенка....

Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Протокол родительского собрания : Стали мы на год старше.(Средняя группа) Развитие личностного потенциала ребенка. (Старшая группа)

Тема собрания: Стали мы на год старше.Присутствовало: 12 человекПовестка дня родительского собрания:Повестка дня:1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 у...

Родительское собрание "Вот и стали мы на год старше"

Конспект родительского собрания в старшей группе....