Правила общения с ребенком раннего возраста
материал
Правила общения с ребенком раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила общения с ребенком раннего возраста
1. Сопровождайте собственные действия, а также действия других и самого
ребенка, происходящие явления речевым комментарием, например: «Доброе
утро, ты проснулся. Идем в ванную. Будем умываться» или «Слышишь? Это
звук молотка. Соседи делают ремонт. Стучат».
2. Речевой комментарий не должен перегружать внимание ребенка, строго
дозируйте речевой материал, направленный к ребенку.
3. Речевой комментарий должен включать в себя части речи. Называйте не
только предметы, но и действия. Например: «Это ключ. Железный. Сделан из
железа, значит железный. Положи на руку. Холодный. Ключ открывает
дверь. Ключ упал. Звенит».
4. Речь, обращенная к ребенку, должна быть эмоциональной, с
вариабельными интонацией, тембром, громкостью,
5. Говорите о том, что актуально для ребенка в данный момент, желательно в
тот момент, когда активна перцептивная (познание через ощущения) или
предметно-практическая деятельность ребенка (например, ребенок помогает
развесить выстиранное белье)
6. Проговаривайте чувства, эмоции свои и ребенка для развития эмоциональной
лексики. Вы можете сказать в ответ на поведение ребенка, которое Вам не
нравится «Я злюсь» или в ответ на нежелание общаться «Мне грустно, что я
не могу поговорить с тобой».
7. Не используйте инвертированные словосочетания, метафоры и т.п. в
общении с неговорящим ребенком. Стройте предложение по схеме «субъект
+ действие + объект», например: «собака бежит», «я мою посуду».
8. Помните самое главное правило: следите за активностью ребенка! Как
только Вы видите его готовность повторить или сказать самому, поощряйте
эту активность, а сами затихайте. Для того, чтобы ребенок говорил ему
нужно обилие собственной речевой практики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация:"Становление общения ребенка раннего возраста через положительные эмоции"
"Становление общения ребенка раннего возраста через положительные эмоции"...
Становление общения ребенка раннего возраста со сверстниками и взрослыми
Становление общения ребенка раннего возраста со сверстниками и взрослыми...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-745490-1463653714.jpg)
Программа "Развитие речи ребенка раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх"
Ранее и своевременное развитие кисти и пальцев руки уже на первом – втором году жизни существенным образом влияет на развитие речи, мышления ребёнка, а значит, и коммуникативности,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/08/picture-1327495-1617858675.jpg)
"Основные правила взаимодействия с ребенком раннего возраста"
Материал был подготовлен для консультаций в КЦ (консультационном центре) и размещении в сети Instagram....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960510-1508256609.jpg)
Консультация для родителей «Построение общения с ребенком раннего возраста. Как помогать малышам «увидеть» друг друга»
Важнейшим условием воспитания у детей положительного общения является отношение взрослых к малышам. Поэтому, прежде всего, взрослые собственным примером демонстрируют взаимоотношения и общение с ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/02/picture-1461398-1677759940.jpg)
Буклет «Правила общения с детьми раннего дошкольного возраста (до 3 лет)»
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-47838-1541446058.jpg)
Формирование навыка общения у ребенка раннего возраста
Основным средством общения между людьми является речь. Именно с помощью речи люди могут понять друг друга и договориться о важных вещах. Если же этот основной канал коммуникации нарушен, то участники ...