Календарно - тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Календарно - тематический план (далее - План) воспитательно - образовательного процесса в возрастных группах ДОУ– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx56.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический блок «Растительный мир Прибайкалья»

Сроки проведения с «11.10. по 15.10.»

  1. Неделя «Лекарственные растения. Растения подводного мира. Красная книга Иркутской области»

Цель: Систематизировать знания детей о сообществах растений леса, водоема. Углублять представления сибирского леса, его ярусности. Формировать умение детей элементарно прогнозировать последствия негативного действия человека и стихийных сил природы на сообществах растений. Связно рассказывать о внешнем строении растений, о сообществах растений и взаимовлиянии друг на друга.

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки природы»

Дата проведения: 15.10.2021

Ответственные: Воспитатели: Типаева Л.С., Киселева Н.В.

Дни недели

Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодейст

вие с родителями

  1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Изготовить альбом «Растительный мир Прибайкалья»

Понедельник 11.10.21

Художественно-эстетическое развитие(восприятие художественной литературы, коммуникативная

Подгрупповая

Рассматривание иллюстраций «Растение леса» и чтение описаний о растениях

Дать представление о растениях нашего региона (названиях, внешний вид, строение)

Иллюстрации

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

 Подгрупповая

Ситуация общения «Как зимуют деревья и кустарники»

Формировать представления детей о приспособлении деревьев к зимним условиям.

Энциклопедия

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Дидактическая игра по ФЭМП «Считаем по порядку»

Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Листочки разных растений

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Индивидуальная

Работа по развитию компонентов устной речи «Составь предложение»

Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т.д. и сложных – из-под, из-за и т.д. предлогов).

Предметные картинки

Схематическое изображение предлогов.

  1. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Аптека: лекарственные травы»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки –заменители

В центр игры внести атрибуты

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Расширить представление о Лекарственных растениях, учить собирать целое из частей

Разрезные картинки

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Подгрупповая

Раскрашивание лекарственных растений

Упражнять в умении детей раскрашивать аккуратно, не выходя за линии, в одном направлении, правильно держать карандаш.

Раскраски, карандаши

  1. Занятие

Познавательное развитие(познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая)

Физическое развитие(двигательная деятельность).

Фронтальная

Формирование целостной картины мира

Фронтальная

Сформировать понятия о многообразии растительного мира, отличительных признаках одних  растительных форм от других;

расширять знания о частях различных растительных форм, и их функциях.

  1. Прогулка №1

5. Вторая половина дня: занятие

Художественно-эстетическое(продуктивная деятельность)

Фронтальная

Аппликация «Ромашковое поле

Способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься аппликацией. Закреплять навыки создания композиции.

  1. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Фронтальная

Рассматривание репродукций картин иллюстрации Н. Устинова

Познакомить с творчеством художника, находить прекрасное в картине.

Иллюстрации Н. Устинова

Художественно-эстетическое развитие(восприятие художественной литературы, коммуникативная

Фронтальная

Чтение В. Стародумов «Хвойная невеста»

Упражнять внимательно слушать рассказ, понимать сюжет рассказа, выделять главное, отвечать на вопросы воспитателя.

Наличие рассказа

  1.  Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Настольно-печатные игры

Формировать умение самостоятельно выбирать игры и доводить их до конца.

Настольно-печатные игры

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Игры со строительным материалом

Формировать у детей передавать формы и детали объекта

Атрибуты для игры

Дни недели

Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодейст

вие с родителями

  1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Выучить стихотворение о лекарственном цветке

Вторник 12.10.21

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Беседа «Доктор природа»

Познакомить с лекарственными растениями родного края; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям

Иллюстрации

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

 Подгрупповая

Дидактическая игра «Найди  и назови»

Учить классифицировать растения по трем признакам (деревья, кустарники, травы)

Картинки растений

Художественно-эстетическое развитие(музыкально-художественная деятельность)

Фронтальная

Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Познакомить с творчеством композитора П.И Чайковского, формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

Аудиозапись

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Индивидуальная работа по ФЭМП  Игра «Считаем по порядку»

Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Картинки с лекарственными растениями.

  1. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Прием врача фитотерапевта – лечение травами»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки –

В центр игры внести атрибуты

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Дидактическая игра «От какого растения часть»

Формировать умение узнавать и правильно называть растение

Картинки с частями растений

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Подгрупповая

Аппликация «Лекарственная ромашка»

Формировать умение вырезать части цветка и наклеивать, умение аккуратно пользоваться клеем

Цветная бумага, клей, салфетки.

  1. Занятие

Познавательное развитие(познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая)

Физическое развитие(двигательная деятельность ).

Фронтальная

ФЭМП

Фронтальная

Физкультура на улице

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

  Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

  Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Демонстрационный материал. Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

   Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши.

  1. Прогулка №8

5.  Вторая половина дня: занятие

 Художественно-эстетическое развитие(музыкально-художественная деятельность)

Фронтальная

6.  Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

 Художественно-эстетическое развитие (восприятие  художественной литературы)

Фронтальная

Чтение В. Стародумов «Бедовый орешек»

Упражнять внимательно слушать сказки, понимать сюжет сказки, выделять главное, отвечать на вопросы воспитателя.

Внесение в центр книги сказку  В. Стародумов «Бедовый орешек»

Социально-коммуникативное развитие(Игровая деятельность)

Фронтальная

Теневой театр «Бедовый орешек»

Вовлечь в театрализацию; учить взаимодействовать с партнером в игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи.

Атрибуты для теневого театра

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино»

Формировать умение самостоятельно выбирать игры и доводить их до конца.

Настольно-печатные игры

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Игры с конструктором

Упражнять детей в создании разной величины и конструкции построек.

Конструктор

Дни недели

Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

  1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Книжка – малышка «Подводные растения»

Среда 13.10.21

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Проблемная ситуация «Сломали ветку»

Формировать умение находить выход из проблемных ситуаций

Иллюстрации

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

 Подгрупповая

Беседа «Для чего нужны лекарственные растения»

Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.

Альбом

«Лекарственные растения»

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Дидактическая игра «Аптека Айболит»

Сформировать представление детей о лекарственных представлениях.

Иллюстрации

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность, речевая)

Подгрупповая

Словесная игра «Кто больше назовет»

Закреплять и уточнять названия лекарственных растений

  1. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Аптека: лекарственные растения»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки –

В центр игры внести атрибуты

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Игры с правилами «Узнай по голосу».

развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

платок или повязка для завязывания глаз.

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Подгрупповая

Раскрашивание лекарственных растений

Упражнять в умении правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, не выходя за линии.

В центр ИЗО внести книжки – раскраски карандаши, фломастерры

  1. Занятие

Речевое развитие(познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, игровая)

Художественно-эстетическое(продуктивная деятельность)

Фронтальная

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…»,

Фронтальная

Рисование Я -подорожник

Помочь детям составить план описания растения; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Обогатить знания детей о луговом растении -подорожник; закрепить умение передавать характерные особенности цветов (строение, форма, величина); развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать желание беречь и при умножать природу.

Наличие стихотворений, презентация.

Акварельные краски, кисточки, баночка с водой, картины подорожника

  1. Прогулка №8

5.  Вторая половина дня: занятие

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Фронтальная

Конструирование из бумаги «Ветка рябинки»

  • Учить детей скручивать цветную бумагу в спираль и наклевать на основу.

6.  Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

 Художественно-эстетическое развитие (восприятие  художественной литературы)

Фронтальная

Чтение А. Плешакова «Зеленые страницы»

Упражнять внимательно слушать рассказ, понимать сюжет рассказа, выделять главное, отвечать на вопросы воспитателя.

Внесение в центр книги А. Плешакова «Зеленые страницы»

Речевое развитие (коммуникативная)

Фронтальная

Фронтальная

Рассказывание по рисункам

Формировать умение составлять описательный рассказ

Рисунки детей

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Настольно-печатные игры

Формировать умение самостоятельно выбирать игры и доводить их до конца.

Настольно-печатные игры

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Игры с конструктором

Упражнять детей в создании разной величины и конструкции построек.

Конструктор

Художественно-эстетическое(продуктивная деятельность)

Подгрупповая

Рисование подорожника

Формировать умение создать образ подорожника

Дни недели

Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

  1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Альбом «Подводный мир Байкала»

Четверг 14.10.21

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Игровое упражнение по развитию компонентов устной речи: «Что происходит в природе?»

Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Иллюстрации

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

 Подгрупповая

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Углублять  знания о лекарственных и ядовитых растениях

Мяч

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Фронтальная

Опыт «С водой и без воды»

Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития

растений (вода, свет, тепло)

Два одинаковых растения (бальзамин, вода)

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Индивидуальная работа по звукопроизношению

«Лес шумит»

Автоматизация звука ш.

аудиозапись

  1. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Фитотерапия – лечение травами»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки –

В центр игры внести атрибуты

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Углублять знания детей о лекарственных растениях.

Мяч

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Подгрупповая

Раскрашивание пластилином «Рябинки»

Упражнять в умении детей раскрашивать изображение пластилином аккуратно.

В центр ИЗО внести пластилин изображение рябины.

  1. Занятие

Физическое развитие(двигательная деятельность на улице).

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая)

Фронтальная

Фронтальная

Обучение грамоте «Звук «А»

Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова), дать понятие, что звук «а» гласный звук, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Акварельные краски, кисточки, ракушки или манка, баночка с водой, картины озера Байкал. 

  1. Прогулка №8

5.  Вторая половина дня: занятие

Художественно-эстетическое(музыкально – художественная деятельность_

Фронтальная

6.  Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

 Художественно-эстетическое развитие (восприятие  художественной литературы)

Фронтальная

Чтение А. Онегова «Тропинка полевая»

 

Упражнять внимательно слушать стих, понимать его сюжет , выделять главное, отвечать на вопросы воспитателя.

А. Онегова «тропинка полевая»

Художественно-эстетическое(продуктивная деятельность)

Подгрупповая

Рисование на песке

Познакомить детей со свойствами песка (сухой, сыпучий, на нем можно рисовать), способствовать развитию разговорной речи, развитию моторики рук, общей моторики, воспитывать дружелюбие.

Песок вода

7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Настольно-печатные игры

Формировать умение самостоятельно выбирать игры и доводить их до конца.

Настольно-печатные игры

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Рисование на песке

Упражнять в умении детей использовать изученные приемы

Мокрый песок

Дни недели

Вид взросло - детской (партнерской) деятельности

Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности

Цель

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодейст

вие с родителями

  1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Коллаж «Растительный мир Байкала»

Пятница 15.10.21

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Подгрупповая

Рассматривание иллюстраций «Красная книга Сибири»

Дать представление о Красной книге, познакомить с растениями вошедшие в Красную книгу

Иллюстрации Красной книги

Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская)

 Подгрупповая

Проблемная ситуация «Если исчезнут лекарственные растения»

Упражнять в умении решать проблемные ситуации, находить выход.

Энциклопедия

Художественно-эстетическое(музыкально-художественная деятельность)

Подгрупповая

Музыкально-дидактическая игра «Сладкое дерево»

Закрепить знания детей о длительности звука.

Шкатулка

картинки

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Индивидуальная работа по формированию экологических представлений «Какого растения не стало?»

Развивать внимание детей.

Стол несколько видов растений

  1. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Прием врача фитотерапевта лечение травами»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки –заменители

В центр игры внести атрибуты

Игровая деятельность(социально-коммуникативное)

Подгрупповая

Игры с правилами «Чудесный мешочек»

Упражнять в умении угадывать на ощупь предметы

Чудесный мешочек, овощи и фрукты

Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое)

Подгрупповая

Рисование ромашки

Упражнять в умении рисовать знакомые цветы

Карандаши, альбом

  1. Занятие

Художественно-эстетическое(продуктивная деятельность)

Фронтальная

Рисование «Рябина»

Закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности.

Учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки.

Белая бумага, цветные карандаши, простой карандаш, иллюстрации.

  1. Прогулка №5

5.  Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Труд(трудовая деятельность)

Фронтальная

Просмотр познавательного фильма «В загадкино лекарственные растения»

Подгрупповая

Мытье игрушек

Углублять знания о лекарственных растениях.

Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие.

Видеозапись фильма

6.  Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность)

Подгрупповая

Настольно-печатные игры

Формировать умение самостоятельно выбирать игры и доводить их до конца.

Настольно-печатные игры

Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельн

Подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Байкалу»

Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки –зам

Атрибуты для игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

календарно-тематическое планирование.подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы

Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в  подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год...