Календарно - тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематический план (далее - План) воспитательно - образовательного процесса в возрастных группах ДОУ– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 56.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический блок «Растительный мир Прибайкалья»
Сроки проведения с «11.10. по 15.10.»
- Неделя «Лекарственные растения. Растения подводного мира. Красная книга Иркутской области»
Цель: Систематизировать знания детей о сообществах растений леса, водоема. Углублять представления сибирского леса, его ярусности. Формировать умение детей элементарно прогнозировать последствия негативного действия человека и стихийных сил природы на сообществах растений. Связно рассказывать о внешнем строении растений, о сообществах растений и взаимовлиянии друг на друга.
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки природы»
Дата проведения: 15.10.2021
Ответственные: Воспитатели: Типаева Л.С., Киселева Н.В.
Дни недели | Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодейст вие с родителями | |||
| Изготовить альбом «Растительный мир Прибайкалья» | |||||||
Понедельник 11.10.21 | Художественно-эстетическое развитие(восприятие художественной литературы, коммуникативная | Подгрупповая Рассматривание иллюстраций «Растение леса» и чтение описаний о растениях | Дать представление о растениях нашего региона (названиях, внешний вид, строение) | Иллюстрации | ||||
Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Подгрупповая Ситуация общения «Как зимуют деревья и кустарники» | Формировать представления детей о приспособлении деревьев к зимним условиям. | Энциклопедия | |||||
Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Подгрупповая Дидактическая игра по ФЭМП «Считаем по порядку» | Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | Листочки разных растений | |||||
Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Индивидуальная Работа по развитию компонентов устной речи «Составь предложение» | Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т.д. и сложных – из-под, из-за и т.д. предлогов). | Предметные картинки Схематическое изображение предлогов. | |||||
| ||||||||
Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Аптека: лекарственные травы» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки –заменители | В центр игры внести атрибуты | |||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Дидактическая игра «Разрезные картинки» | Расширить представление о Лекарственных растениях, учить собирать целое из частей | Разрезные картинки | |||||
Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое) | Подгрупповая Раскрашивание лекарственных растений | Упражнять в умении детей раскрашивать аккуратно, не выходя за линии, в одном направлении, правильно держать карандаш. | Раскраски, карандаши | |||||
| ||||||||
Познавательное развитие(познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая) Физическое развитие(двигательная деятельность). | Фронтальная Формирование целостной картины мира Фронтальная | Сформировать понятия о многообразии растительного мира, отличительных признаках одних растительных форм от других; расширять знания о частях различных растительных форм, и их функциях. | ||||||
| ||||||||
5. Вторая половина дня: занятие | ||||||||
Художественно-эстетическое(продуктивная деятельность) | Фронтальная Аппликация «Ромашковое поле | Способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься аппликацией. Закреплять навыки создания композиции. | ||||||
| ||||||||
Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Фронтальная Рассматривание репродукций картин иллюстрации Н. Устинова | Познакомить с творчеством художника, находить прекрасное в картине. | Иллюстрации Н. Устинова | |||||
Художественно-эстетическое развитие(восприятие художественной литературы, коммуникативная | Фронтальная Чтение В. Стародумов «Хвойная невеста» | Упражнять внимательно слушать рассказ, понимать сюжет рассказа, выделять главное, отвечать на вопросы воспитателя. | Наличие рассказа | |||||
| ||||||||
Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность) | Подгрупповая Настольно-печатные игры | Формировать умение самостоятельно выбирать игры и доводить их до конца. | Настольно-печатные игры | |||||
Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность) | Подгрупповая Игры со строительным материалом | Формировать у детей передавать формы и детали объекта | Атрибуты для игры |
Дни недели | Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
| Книжка – малышка «Подводные растения» | |||||
Среда 13.10.21 | Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Подгрупповая Проблемная ситуация «Сломали ветку» | Формировать умение находить выход из проблемных ситуаций | Иллюстрации | ||
Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Подгрупповая Беседа «Для чего нужны лекарственные растения» | Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. | Альбом «Лекарственные растения» | |||
Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Подгрупповая Дидактическая игра «Аптека Айболит» | Сформировать представление детей о лекарственных представлениях. | Иллюстрации | |||
Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность, речевая) | Подгрупповая Словесная игра «Кто больше назовет» | Закреплять и уточнять названия лекарственных растений | ||||
| ||||||
Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Аптека: лекарственные растения» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – | В центр игры внести атрибуты | |||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Игры с правилами «Узнай по голосу». | развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. | платок или повязка для завязывания глаз. | |||
Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое) | Подгрупповая Раскрашивание лекарственных растений | Упражнять в умении правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, не выходя за линии. | В центр ИЗО внести книжки – раскраски карандаши, фломастерры | |||
| ||||||
Речевое развитие(познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, игровая) Художественно-эстетическое(продуктивная деятельность) | Фронтальная Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», Фронтальная Рисование Я -подорожник | Помочь детям составить план описания растения; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Обогатить знания детей о луговом растении -подорожник; закрепить умение передавать характерные особенности цветов (строение, форма, величина); развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать желание беречь и при умножать природу. | Наличие стихотворений, презентация. Акварельные краски, кисточки, баночка с водой, картины подорожника | |||
| ||||||
5. Вторая половина дня: занятие | ||||||
Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Фронтальная Конструирование из бумаги «Ветка рябинки» |
| ||||
6. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) | Фронтальная Чтение А. Плешакова «Зеленые страницы» | Упражнять внимательно слушать рассказ, понимать сюжет рассказа, выделять главное, отвечать на вопросы воспитателя. | Внесение в центр книги А. Плешакова «Зеленые страницы» | |||
Речевое развитие (коммуникативная) | Фронтальная Фронтальная Рассказывание по рисункам | Формировать умение составлять описательный рассказ | Рисунки детей | |||
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность) | Подгрупповая Настольно-печатные игры | Формировать умение самостоятельно выбирать игры и доводить их до конца. | Настольно-печатные игры | |||
Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность) | Подгрупповая Игры с конструктором | Упражнять детей в создании разной величины и конструкции построек. | Конструктор | |||
Художественно-эстетическое(продуктивная деятельность) | Подгрупповая Рисование подорожника | Формировать умение создать образ подорожника |
Дни недели | Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
| Альбом «Подводный мир Байкала» | |||||
Четверг 14.10.21 | Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Подгрупповая Игровое упражнение по развитию компонентов устной речи: «Что происходит в природе?» | Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Иллюстрации | ||
Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Подгрупповая Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» | Углублять знания о лекарственных и ядовитых растениях | Мяч | |||
Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Фронтальная Опыт «С водой и без воды» | Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) | Два одинаковых растения (бальзамин, вода) | |||
Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Подгрупповая Индивидуальная работа по звукопроизношению «Лес шумит» | Автоматизация звука ш. | аудиозапись | |||
| ||||||
Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Фитотерапия – лечение травами» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – | В центр игры внести атрибуты | |||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» | Углублять знания детей о лекарственных растениях. | Мяч | |||
Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое) | Подгрупповая Раскрашивание пластилином «Рябинки» | Упражнять в умении детей раскрашивать изображение пластилином аккуратно. | В центр ИЗО внести пластилин изображение рябины. | |||
| ||||||
Физическое развитие(двигательная деятельность на улице). Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая) | Фронтальная Фронтальная Обучение грамоте «Звук «А» | Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова), дать понятие, что звук «а» гласный звук, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях. | Акварельные краски, кисточки, ракушки или манка, баночка с водой, картины озера Байкал. | |||
| ||||||
5. Вторая половина дня: занятие | ||||||
Художественно-эстетическое(музыкально – художественная деятельность_ | Фронтальная | |||||
6. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) | Фронтальная Чтение А. Онегова «Тропинка полевая»
| Упражнять внимательно слушать стих, понимать его сюжет , выделять главное, отвечать на вопросы воспитателя. | А. Онегова «тропинка полевая» | |||
Художественно-эстетическое(продуктивная деятельность) | Подгрупповая Рисование на песке | Познакомить детей со свойствами песка (сухой, сыпучий, на нем можно рисовать), способствовать развитию разговорной речи, развитию моторики рук, общей моторики, воспитывать дружелюбие. | Песок вода | |||
7. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность) | Подгрупповая Настольно-печатные игры | Формировать умение самостоятельно выбирать игры и доводить их до конца. | Настольно-печатные игры | |||
Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность) | Подгрупповая Рисование на песке | Упражнять в умении детей использовать изученные приемы | Мокрый песок |
Дни недели | Вид взросло - детской (партнерской) деятельности | Форма организации взросло – детской (партнерской) деятельности | Цель | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодейст вие с родителями | |
| Коллаж «Растительный мир Байкала» | |||||
Пятница 15.10.21 | Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Подгрупповая Рассматривание иллюстраций «Красная книга Сибири» | Дать представление о Красной книге, познакомить с растениями вошедшие в Красную книгу | Иллюстрации Красной книги | ||
Речевое развитие (коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Подгрупповая Проблемная ситуация «Если исчезнут лекарственные растения» | Упражнять в умении решать проблемные ситуации, находить выход. | Энциклопедия | |||
Художественно-эстетическое(музыкально-художественная деятельность) | Подгрупповая Музыкально-дидактическая игра «Сладкое дерево» | Закрепить знания детей о длительности звука. | Шкатулка картинки | |||
Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Индивидуальная работа по формированию экологических представлений «Какого растения не стало?» | Развивать внимание детей. | Стол несколько видов растений | |||
| ||||||
Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Прием врача фитотерапевта лечение травами» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки –заменители | В центр игры внести атрибуты | |||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное) | Подгрупповая Игры с правилами «Чудесный мешочек» | Упражнять в умении угадывать на ощупь предметы | Чудесный мешочек, овощи и фрукты | |||
Продуктивная деятельность(художественно-эстетическое) | Подгрупповая Рисование ромашки | Упражнять в умении рисовать знакомые цветы | Карандаши, альбом | |||
| ||||||
Художественно-эстетическое(продуктивная деятельность) | Фронтальная Рисование «Рябина» | Закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности. Учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки. | Белая бумага, цветные карандаши, простой карандаш, иллюстрации. | |||
| ||||||
5. Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Познавательное развитие(коммуникативная, познавательно-исследовательская) Труд(трудовая деятельность) | Фронтальная Просмотр познавательного фильма «В загадкино лекарственные растения» Подгрупповая Мытье игрушек | Углублять знания о лекарственных растениях. Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие. | Видеозапись фильма | |||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельность) | Подгрупповая Настольно-печатные игры | Формировать умение самостоятельно выбирать игры и доводить их до конца. | Настольно-печатные игры | |||
Социально –коммуникативное развитие(игровая деятельн | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Байкалу» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки –зам | Атрибуты для игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
календарно-тематическое планирование.подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы
Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год...