Занятие по песочной терапии
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по песочной терапии с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pesochnoy_terapii.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по песочной терапии «В стране песка»
с детьми раннего возраста.
Подготовила: Алексеева С.С.
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• формировать навыки экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».
Развивающие задачи:
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход занятия:
В: Ребята давайте с вами встанем в круг и поздороваемся.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В: Ребята, а вы любите путешествовать?
Д: Да
В: Ребята я тоже очень люблю путешествовать. И сегодня мы с вами туда отправимся.
А куда, мы узнаем, когда я вам загадаю загадку.
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Можно его брать и играть.
Что это? Как вы думаете?
В: Предлагаю отправиться в путешествие в песочную страну. Но, чтобы попасть в эту песочную страну скажем такие слова
Раз, два, три в песочную страну попади!
(покружимся вокруг себя).
В: Ребята и сейчас мы с вами очутились в песочной стране. Проходите на стульчики, присаживайтесь!
В: Мне кажется, что я слышу, кто-то нас зовет. Слышите? Я думаю, что этот звук доносится из этого домика. Сейчас я посмотрю. Ну конечно ребята, это наш знакомый. Помните его?
Д: Это песочный человечек.
В: Песочный человечек хочет вам напомнить правила песочной страны:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
И друзей своих любить.
Песок мирная страна!
В: Посмотрите здесь только один песок и больше ничего нет. Но этот песок непростой, он волшебный. Т.к. мы пришли с вами в гости, давайте поздороваемся и с песочком.
В: Давайте с вами скажем, здравствуй песочек, здравствуй дружочек.
- Положим на него руку.
- Потрогаем его, погладим. А теперь другой стороной ладошки, погладим. И второй ручкой тоже. - - Какой песочек, что вы чувствуете?
Д: приятный, мягкий, нежный, сыпучий.
В: Но он такой грустный, может мы его развеселим? Давайте пощекочем его?
Ну, что повеселел песочек?
В: А теперь давайте в ладошку наберем и сожмем крепко, крепко. Смотрите, какой песочек?
Д: Сыпучий.
В: На, что похоже?
Д: На дождик.
В: А теперь давайте посолим, растирайте между пальчиками. Приятно?
В: Давайте представим, что наши кулачки — это мишки, походим по полянке, вдруг зайчики выбежали, двумя пальцами поскачем.
В: А теперь давайте спрячем ручку в песок.
Что вы чувствуете?
Д: Песок прохладный.
В: А теперь давайте хорошенько руки отряхнём и проходите на свои стульчики.
В: А сейчас, чтобы подготовить наши пальчики, мы с вами сделаем массаж.
У меня есть специальные шарики, но они не простые, а колючие.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
В: Мы с вами размяли руки. Согрели их.
А теперь надо и самим размяться, сделаем небольшую зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Даром время не терять.
Чтобы в песочной стране остаться,
надо очень постараться,
Шаг за шагом, шаг, за шагом,
Мы по скалам,по оврагам,
И плывем мы по реке,
Видим остров в далеке.
Полетим к нему, как птицы,
Надо только приземлиться.
И подпрыгнуть высоко.
И вдохнуть легко, легко.
В: Посмотрите внимательно, какой красивый вырос цветок в песочной стране. В песочной стране не хватает для жизни этого цветка, воды. Представляете пропала вода. Чтобы вернуть воду, нам надо выполнить задания.
В: А задания эти находятся на лепестках нашего цветка. На каждом лепестке есть для каждого задание. (НАГЛЯДНЫЙ ОБРАЗЕЦ). И как только мы выполним задания вода обязательно вернется в песочную страну.
Дети поочередно выполняют задания (используется образец с лепестка).
-нарисовать 2 волнистые линии.
-нарисовать линию зигзаг
-нарисовать солнышко (с помощью)
-нарисовать змейку
- нарисуй кисточкой колобка
- нарисуй шишкой дорожку
- прятки с миниатюрной игрушкой
В: Ребята посмотрите еще есть задание в серединке цветка. Тут написано, надо выкопать ямку в песке. Давайте это сделаем.
(Дети выкапывают каждый свою ямку до дна песочницы, которая окрашена в синий цвет).
В: Ребята посмотрите появилась водичка. Мы с вами справились, мы вернули воду в песочную страну. Молодцы!
Отряхните руки и садитесь на стульчики.
В: Ребята песочному человечку, понравилось, как вы играете.
Он просит вас украсить песочную страну.
Каждый день нас радует и согревает своими лучами солнышко.
Я нарисую его, а вы украсьте разноцветными камушками.
(Пока дети украшают рисунок (включить музыку).
В: А теперь попрощаемся с песочной страной и песочным человечком.
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вымоем наши руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).
Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....
Групповое занятие по песочной терапии "Сказочная страна"
Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения...
Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии).
Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии).Цели занятия:1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.3. ...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Программа занятий по песочной терапии
Практические занятия по песочной терапии...
Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...
Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»
Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.Задачи:1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжима...