Познавательное развитие.Экология
план-конспект занятия (младшая группа)

Халипина Елена Алексеевна

Конспект познавательного развития, экология.Тема недели "Мебель" Младшая группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экология.Мебель16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

Тема недели «Мебель»

Воспитатель: Халипина Е.А.

Задачи:

Образовательная: Расширить представление  о свойствах материала (дерево).

Формировать представления детей о том, какая бывает мебель, закрепить название и знание назначения мебели.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, речь, логическое мышление, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к предметам мебели. Воспитывать  интерес к познавательной деятельности.

 Оборудование: Набор игрушечной мебели, игрушка заяц и ключом на ленте от дома, демонстрационный материал. (Береза, сосна)

Ход

1 Организационный момент.

Воспитатель подзывает к себе детей с помощью звука ( маракасы, бубен или колокольчик), просит их встать так, чтобы получился круг.

Встанем рядышком по кругу, скажем, Здравствуйте друг другу, Если каждый улыбнется- утро доброе начнется!

Воспитатель: Доброе утро! ( дети садятся на стулья)

2.Основной этап.  ( Сюрпризный момент)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята слышите? Кто-то к нам стучится . Пойду, посмотрю, кто же там пришел к нам .

( приходит вместе с зайчиком)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ой, а что у тебя на шее, на ленточке висит? (обращает внимание на ключ)

Зайка: Ключ от моего нового дома

Воспитатель: А какой у тебя дом?

Зайка: Большой , деревянный и очень красивый, с окнами, дверью, полом и потолком и …все…

Воспитатель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)

Воспитатель: А на чем ты сидишь?  (на полу)

Воспитатель: А где ты играешь? (на полу)

Воспитатель: Ребята, а вы тоже спите на полу?

Воспитатель: А на чем вы сидите?

Воспитатель: А вещи куда убираете?

Зайка: Вот Здорово! А вот как можно вот это все назвать, одним словом?

Ответы детей и воспитателя  (мебель)

Зайка: А где вы взяли мебель?

Воспитатель: Зайка, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется. Тебе сейчас расскажут дети.

Пальчиковая гимнастика.

Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)

Вместе с папой в магазине (приставляют кисти рук к плечам)

Это-стул, на нем сидят (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена рядом)

Это-стол, за ним едят (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена сверху)

На кровати крепко спят (соединяют ладони под щекой)

Вещи все в шкафу хранят («складывают» вещи)

Эту мебель мы купили (разводят руки в разные стороны)

В мебельном магазине. (Указательный палец поднимается  вверх)

Зайка: Теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно купить, а вот что конкретно, я еще плохо запомнил и боюсь что-нибудь напутать….

Воспитатель: Зайка, не переживай, мы тебе поможем, правда, ребята?

Воспитатель: Я предлагаю девочкам и мальчикам отправиться в мебельный магазин и купить все необходимое для зайки. Согласны? А поедем мы на большом желтом автобусе. Внимание, внимание. Садитесь , поудобнее, мы отправляемся в путь.

Физкультминутка  - Звучит  песенка «Автобус»

Дети приезжают в магазин, садятся на стульчики.

Воспитатель демонстрирует детям предметы мебели

Стул - на нем мы сидим, у него есть ножки, сиденье и  спинка.

Стол - мы за ним кушаем, играем и рисуем.

Кровать – мы на ней спим.

Шкаф - в него мы складываем вещи.

Диван - на нем мы лежим и отдыхаем.

Книжный шкаф - в нем мы храним книги.

Воспитатель: Вся эта мебель, ребята, изготавливается из  дерева. Эту мебель  мы называем деревянная!

Посмотрите, у вас стул, какой? (деревянный)

А стол, какой? (тоже деревянный)

 Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру. Д/И « Что пропало?» ( Воспитатель выставляет в ряд предметы мебели- игрушки.

 Дети закрывают глаза. Воспитатель  убирает одну игрушку – дети открывают глаза и отгадывают, какую игрушку  убрал воспитатель. Игра продолжается)

 Воспитатель: Зайка, мы тебе хотим подарить эту мебель, ты нам очень понравился, ты очень добрый, веселый. Ребята, подарим зайчику мебель?  ( да)

Воспитатель:  Зайка, мебель из дерева очень долговечная и прочная, но за ней нужно ухаживать. Ребята, а кто знает, как нужно ухаживать за мебелью  (протирать влажной тряпкой)

Но и обращаться с мебелью нужно осторожно. У мебели есть острые углы,  нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

3.Заключительный этап 

Зайка: Спасибо вам , ребята, что помогли мне разобраться, что такое мебель и для чего она нужна! Я обязательно приглашу вас к себе в гости, в осенний лес! До свидания, друзья! Дети прощаются с персонажем, воспитатель благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

Конспект НОД с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология) "Загадки подводного мира"...

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию (экологии) «Медовое путешествие»

На НОД дети знакомятся с насекомыми - пчелами.Узнают о полезных свойствах меда, о том как и откуда берется мед.Появится интерес к цветочным растениям, насекомым и бережное отношение к ним....

План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа

Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений  аквариума....

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»

Закрепить представления об изменениях продолжительности дня и ночи в течении осенне-зимнего периода....

Конспект НОД по познавательному развитию (Экология) «Хозяйка Медной горы».

Познакомить детей с минералами (каменный уголь, мел), их свойствами. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, уважение к людям трудящимся в ...