Познавательное развитие.Экология
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект познавательного развития, экология.Тема недели "Мебель" Младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экология.Мебель | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
Тема недели «Мебель»
Воспитатель: Халипина Е.А.
Задачи:
Образовательная: Расширить представление о свойствах материала (дерево).
Формировать представления детей о том, какая бывает мебель, закрепить название и знание назначения мебели.
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, речь, логическое мышление, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к предметам мебели. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: Набор игрушечной мебели, игрушка заяц и ключом на ленте от дома, демонстрационный материал. (Береза, сосна)
Ход
1 Организационный момент.
Воспитатель подзывает к себе детей с помощью звука ( маракасы, бубен или колокольчик), просит их встать так, чтобы получился круг.
Встанем рядышком по кругу, скажем, Здравствуйте друг другу, Если каждый улыбнется- утро доброе начнется!
Воспитатель: Доброе утро! ( дети садятся на стулья)
2.Основной этап. ( Сюрпризный момент)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята слышите? Кто-то к нам стучится . Пойду, посмотрю, кто же там пришел к нам .
( приходит вместе с зайчиком)
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ой, а что у тебя на шее, на ленточке висит? (обращает внимание на ключ)
Зайка: Ключ от моего нового дома
Воспитатель: А какой у тебя дом?
Зайка: Большой , деревянный и очень красивый, с окнами, дверью, полом и потолком и …все…
Воспитатель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)
Воспитатель: А на чем ты сидишь? (на полу)
Воспитатель: А где ты играешь? (на полу)
Воспитатель: Ребята, а вы тоже спите на полу?
Воспитатель: А на чем вы сидите?
Воспитатель: А вещи куда убираете?
Зайка: Вот Здорово! А вот как можно вот это все назвать, одним словом?
Ответы детей и воспитателя (мебель)
Зайка: А где вы взяли мебель?
Воспитатель: Зайка, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется. Тебе сейчас расскажут дети.
Пальчиковая гимнастика.
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
Вместе с папой в магазине (приставляют кисти рук к плечам)
Это-стул, на нем сидят (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена рядом)
Это-стол, за ним едят (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена сверху)
На кровати крепко спят (соединяют ладони под щекой)
Вещи все в шкафу хранят («складывают» вещи)
Эту мебель мы купили (разводят руки в разные стороны)
В мебельном магазине. (Указательный палец поднимается вверх)
Зайка: Теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно купить, а вот что конкретно, я еще плохо запомнил и боюсь что-нибудь напутать….
Воспитатель: Зайка, не переживай, мы тебе поможем, правда, ребята?
Воспитатель: Я предлагаю девочкам и мальчикам отправиться в мебельный магазин и купить все необходимое для зайки. Согласны? А поедем мы на большом желтом автобусе. Внимание, внимание. Садитесь , поудобнее, мы отправляемся в путь.
Физкультминутка - Звучит песенка «Автобус»
Дети приезжают в магазин, садятся на стульчики.
Воспитатель демонстрирует детям предметы мебели
Стул - на нем мы сидим, у него есть ножки, сиденье и спинка.
Стол - мы за ним кушаем, играем и рисуем.
Кровать – мы на ней спим.
Шкаф - в него мы складываем вещи.
Диван - на нем мы лежим и отдыхаем.
Книжный шкаф - в нем мы храним книги.
Воспитатель: Вся эта мебель, ребята, изготавливается из дерева. Эту мебель мы называем деревянная!
Посмотрите, у вас стул, какой? (деревянный)
А стол, какой? (тоже деревянный)
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру. Д/И « Что пропало?» ( Воспитатель выставляет в ряд предметы мебели- игрушки.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку – дети открывают глаза и отгадывают, какую игрушку убрал воспитатель. Игра продолжается)
Воспитатель: Зайка, мы тебе хотим подарить эту мебель, ты нам очень понравился, ты очень добрый, веселый. Ребята, подарим зайчику мебель? ( да)
Воспитатель: Зайка, мебель из дерева очень долговечная и прочная, но за ней нужно ухаживать. Ребята, а кто знает, как нужно ухаживать за мебелью (протирать влажной тряпкой)
Но и обращаться с мебелью нужно осторожно. У мебели есть острые углы, нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
3.Заключительный этап
Зайка: Спасибо вам , ребята, что помогли мне разобраться, что такое мебель и для чего она нужна! Я обязательно приглашу вас к себе в гости, в осенний лес! До свидания, друзья! Дети прощаются с персонажем, воспитатель благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"
Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...
Конспект НОД с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология) "Загадки подводного мира"...
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию (экологии) «Медовое путешествие»
На НОД дети знакомятся с насекомыми - пчелами.Узнают о полезных свойствах меда, о том как и откуда берется мед.Появится интерес к цветочным растениям, насекомым и бережное отношение к ним....
План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа
Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений аквариума....
Конспект по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»
Закрепить представления об изменениях продолжительности дня и ночи в течении осенне-зимнего периода....
Конспект НОД по познавательному развитию (Экология) «Хозяйка Медной горы».
Познакомить детей с минералами (каменный уголь, мел), их свойствами. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, уважение к людям трудящимся в ...