Конспект НОД с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (экология) "Загадки подводного мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podvodnyy_mir.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Образовательная деятельность осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Предполагается интеграция следующих образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используются словестный, практический, наглядный и видео методы.
Цель: воспитание бережного отношения к окружающему миру
Задачи:
- закрепление навыков работы с масляной пастелью;
- расширение активного словаря
- знакомство с обитателями подводного мира
Материалы к образовательной деятельности: аудиозаписи со звуками моря, картинки с изображениями жителей подводного мира, батискафа, медиапроектор, видеозаписи, корзина с ракушками, эскизы с техниками изодеятельности, масляная пастель, акварель, бумага для акварели, кисти, емкости для воды, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря и приглашает детей принять участие в прослушивании этих звуков.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
(Дети отвечают: шум моря, волны плещутся о берег)
Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу? (Ответы детей) Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
(Дети отвечают: на корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке...)
Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (Дети отвечают: с помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом)
Воспитатель: Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Воспитатель показывает картинку).
Воспитатель: А теперь устраивайтесь удобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.
Педагог включает медиапроектор с видеофильмом о морском дне. После просмотра педагог задает вопросы.
Воспитатель: Каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я нашла целую корзину ракушек. Какие они все замечательные, интересные. (Воспитатель раздает детям ракушки). Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети отвечают: шум моря, ветра.
Воспитатель: Сколько интересного вы сегодня услышали, правда? А знаете, что услышала я? Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?
(Дети отвечают: не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе и т.д.)
Воспитатель: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог.
Пальчиковая гимнастика
Эта ножка, чтобы кушать, (дети делают массаж пальцев руки, начиная с мизинца)
Эта ножка с нею дружит,
Эта ножка, чтоб играть,
Эта - чтобы рисовать.
Ну, а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать. (дети складывают ладони и «виляют» хвостиком)
Эта – брюшко почесать, (дети «чешут» ладони)
А седьмая и восьмая - маму с папой обнимать. (дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним, с помощью каких техник, мы можем это сделать. (Воспитатель показывает эскизы с разными техниками) Выберите то, что вам поможет создать морское дно.
Дети подходят к столам и берут материал для работы. Воспитатель включает музыку. При затруднениях, педагог напоминает технологию работы с материалами. Когда подводные пейзажи будут закончены, педагог предлагает рассмотреть работы друг друга, побуждает к обсуждению. Педагог отмечает в каждой работе ребенка что-то особенное (Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить).
Воспитатель: - Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.
Педагог включает музыку.
Воспитатель: - Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?
Дети отвечают: - Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т.д.
Воспитатель: На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушечки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.
Педагог дарит детям ракушки и благодарит детей за их участие в путешествии в подводный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средне-старшей группы по познавательному развитию (ПДД)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средне-старшей группы по познавательномуму развитию (ПДД) "Путешествие в страну Светофория"...
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?" ...
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?" ...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".
Уточнить знания детей о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая....
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по познавательному развитию «Домашние животные»
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по познавательному развитию «Домашние животные»Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних живо...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему «День Победы»
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы»....
Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».
Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам Рос...