Конспект по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить представления об изменениях продолжительности дня и ночи в течении осенне-зимнего периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_vo_vremeni.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по ОО «Познавательное развитие» (Экология)
в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»
Муфтиева Е.Ф. МАДОУ «Детский сад № 398» Советского района г.Казань
Программное содержание: вызвать интерес к понятию «время», дать знания о том, как раньше определяли «время». Закрепить представления об изменениях продолжительности дня и ночи в течении осенне-зимнего периода. Развивать умение рассуждать, логически мыслить. Воспитывать чувство дружбы и взаимоуважения.
Методические приемы: игровой, показ, пояснение, беседа по вопросам, рассматривание схем, художественное слово, психологическая разгрузка, развивающие игры, поощрение, опыт.
Развивающая среда: две корзины, «следы», осенние листья, схемы «Круглый год», «Дерево суток». Для опыта: свеча, колокольчик. Иллюстрации часов.
В: Ребята приглашаю вас отправиться со мной в увлекательное путешествие. Согласны?
Д: Да!
В: Ой, кто-то здесь наследил? Ведь мы еще сюда не заходили? Давайте отправимся по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.
(идут по следу, подходят к 2-м корзинам).
В: Посмотрите, следов больше нет, а это что?
Д: Листочки.
В: Интересно, кто бы их мог здесь оставить?
Д: Наверно осень их здесь оставила.
В: Давайте соберем их и сложим в эти корзинки. Вот эта корзинка для девочек, а эта для мальчиков. Но прежде, чем положить в корзинку листочек, вы должны назвать какой это листочек, с какого дерева.
Д/игра «Собери листочки»
В: Посмотрите, а здесь еще что-то есть. Да это схема «Круглый год». А какое сейчас время года? д: Поздняя осень!
В: Правильно, и мы с вами отправимся в путешествие длиной в целый год - зиму, весну, лето, осень. На столах для вас задание, необходимо сложить круглый год. Каждый стол отвечает и делает свое время года.
Д/ игра «Круглый год»
В: Ребята, а сколько всего времен года?
Д: Четыре!
В: назовите их.
Д: Зима, весна, лето, осень.
В: Правильно, а сколько месяцев в одном времени года.
Д: Три!
В: Молодцы, а кто мне назовет осенние месяцы.
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь!
В: А сколько месяцев всего в году!
Д: 12
В: Правильно, давайте все вместе их назовем.
Д: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
В: Правильно, помните мы с вами говорили о том, что 21 сентября - это важный осенний день. Что происходит в этот день?
Д: День равен ночи.
В. Правильно, а теперь посмотрите на наше «Дерево Суток». Скажите, а что такое сутки.
Д: Сутки - это утро, день, вечер, ночь.
В: Правильно, а сколько часов в сутках?
Д: 24.
Д/ игра «Дерево суток»
В: Давайте вспомним, сколько яблочек было на темной и светлой стороне дерева.
21 сентября на темной и светлой стороне дерева было по 12 яблочек, начиная с этого дня, темное время с каждым днем увеличивается, тьма наступает на свет.
Сколько яблочек осталось на темной стороне дерева.
Д: На темной стороне яблочек больше.
В: Правильно. И скоро наступит 22 декабря - самый короткий день в году, и на светлой стороне останется всего 7 яблочек. Но, как в сказке, добро всегда побеждает зло, так и в природе. Тьма никогда не сможет победить свет. И с 25 декабря светлой время суток начинает увеличиваться. Сначала на «воробьиный скок» - на 2 минутки, а затем все больше и больше.
А сейчас давайте немного разомнемся.
Физминутка
За секундою минутка
Пробежали быстро сутки
Чтоб с природой в мире жить,
Надо с временем дружить Ну, а время - как река,
Проплывает сквозь века
А хотите отправиться в путешествие в прошлое. Машину времени еще не придумали, и мы перенесемся с помощью нашего воображения (усаживаются на ковер).
Психогимнастика
Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат опавших листьев, восхищаемся красотой осеннего леса. Поднимаемся вверх по пушистым облакам. Облака пушистые как вата. Дует легкий ветерок, мы поднимаемся все выше и выше и переносимся в прошлое -
(садится на стульчики!)
В: Ребята, а как мы с вами определяем время?
Д? По часам.
В: А скажите, часы были всегда или было время, когда не было часов?
Д: Было время часов.
В: Если было время, когда часов не было, то как же люди определяли, когда надо вставать, когда надо ложиться?
Д: По солнцу.
В: Правильно, люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, люди просыпались. Солнышко закатывалось, люди спали. А знаете ли вы, что по солнцу можно точно определять время. Когда солнце светит от деревьев отходит тень. Тень от солнца длиннее утром и вечером, а днем - короче. Когда человек заметил это свойство тени, то он придумал вот такие часы (показ рисунка солнечных часов). Эти часы называются солнечными. Как вы думаете, хорошо было человеку с такими часами.
- Неудобно, работают только при солнце.
С тех прошло немало лет
И люди поняли ответ,
Что лишь песок, он есть один
И бог, и царь, и господин.
Человек изобрел часы песочные (показ песочных часов). Что в них хорошо, а что плохого.
Д: Эти часы нужно все время переворачивать.
В: Конечно, часы, которые я вам показала, рассчитаны всего га 3 минуты. Нужно каждые 3 минуты их переворачивать. Люди стали вместо песка в часы наливать масло, но и такие часы показывали неточное время. Пользовались вместо часов свечкой, на которую были нанесены деления.
Свечка сгорала, уменьшалась, и по делениям можно определить, сколько сейчас времени. Как вы думаете, что плохого в таких часах.
Д: Все они неудобные, неточные.
В: Правильно. Все часы - солнечные, песочные и масляные - были не очень удобными. И человек придумал простой механизм - механические часы. А сейчас мы с вами проведем опыт. К свече я привяжу ниточку с колокольчиком, когда огонь дойдет до ниточки, сожжет ее, колокольчик упадет.
Опыт «Колокольчик»
В. Пока горит свеча, и есть время давайте нарисуем с вами часы будущего. Как колокольчик упадет, занятие наше закончится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развити. в подготовительной группе на тему: « Путешествие по временам года»
Данный конспект НОД закрепляет знания детей о временах года....
План конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие во времени »
Хороший материал....
Интегрированное НОД по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с окружающим, природой, развитием речи и ФЭМП) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»
В интегрированном НОД по познавательному и речевому развитию уточняются и закрепляются имеющиеся у детей представления о времени и часах, истории их изобретения, их видах, назначении, обла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Азбука экологии".
Занятие "Азбука экологии"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»
ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...