перспективный план
рабочая программа (младшая группа)
перспективный план по сенсорному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_sensornomu_razvitiyu_1ml.gruppa.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Познание» - Сенсорика
Первая младшая группа
М ес яц | Не дел я | Тема | Содержание | Материалы и оборудовани я | Методы и приемы | Литература | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
с е н т я б р ь | 2 | Расклады вание однородн ых предмето в разной величины на 2 группы. | Учить фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине. | Деревянные круги и квадраты (5 больших и 5 маленьких на каждого ребенка. Их цвет и фактура должны быть одинаковым и. Диаметр маленького круга =3 см, диаметр большого=4. 5 см. | 1.Показ 2.Объясне ние 3.Игра | Э.Г.Пилюгин а «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.44-46 М.1983 | 1.Игра: «Что это?» Монтессори- материал «Школа для малышей» стр.41-42 | Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». |
о к | 2 | Игра: «Найди | Учить | 8-10 двухцветны | 1.Показ 2.Объясне | Э.Г.Пилюгин а «Занятия по | 1. Игра: «Соотношение |
т я б р ь | место грибку» Размещен ие грибков 2 цветов в отверстия х столиков соответст вующего цвета. | соотносить предметы по цвету, закрепить умение группировать однородные объекты по цвету. | х столиков с грибочками. Использоват ь резко различающи еся цветовые сочетания: красный - синий, желтый - зеленый, черный - белый и т.д. | ние 3.Самосто ятельное выполнен ие задания. | сенсорному воспитанию» стр.71 М.1983 | предметов по цвету» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр.135-136 | ||
н о я б р ь | 2 | Размещен ие вкладыш ей разной формы в соответст вующих отверстия х | Учить соотносить предметы по форме, выбирая из двух заданных форм. | 8-10 решеток с отверстиями разной формы и комплекты соответству ющих вкладышей. Целесообраз ны сочетания следующих форм: | 1.Показ 2.Объясне ние 3.Самосто ятельное выполнен ие задания. | Э.Г.Пилюгин а «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.107-108 М.2005 | Рассматривание детьми решеток Акцент на слова большие, маленькие |
круглые - квадратные, овальные - треугольные , квадратные треугольные , круглые - треугольные прямоугольные - овальные и т.д. | ||||||||
д | 2 | Соотнесе | Учить детей | 8-10 | 1.Показ | Э.Г.Пилюгин | 1. Игра: «Принеси | Конкурс на |
е | ние | соотносить | решеток с | 2.Объясне | а «Занятия по | и покажи» | лучшую | |
к | предмето | предметы по | вкладышами | ние | сенсорному | Т.М.Бондаренко | новогоднюю | |
а | в 2 | величине и | ( из расчета | 3.Самосто | воспитанию» | «Комплексные | игрушку | |
б | заданных | форме из 4-х | один | ятельное | стр.64-66 | занятия в первой | (использовать 4 | |
Р ь | форм и величин при выборе из 4 | возможных. Закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине. | комплект на ребенка). Комплекты: большие и малые круги, квадраты, прямоугольн ики, | выполнен ие задания. | М.1983 | младшей группе детского сада» стр.140 | цвета, знакомых детям, привлечь детей к работе). |
треугольник и, овалы. | ||||||||
я н в а р ь | 2 | Рисовани е красками на тему «Огоньки ночью» | Формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельно му выбору заданного цвета (из 4 предложенных). Обучать технике нанесения мазка способом примакивания. | Лист черной бумаги. Гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета в розетках. Кисточка. | 1.Рассказ воспитате ля 2.Объясне ние
4. Самостоят ельное выполнен ие задания. | Э.Г.Пилюгин а «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.77-78 М.1983 | 1.Беседа с детьми на тему: «Ночь» | Предложить маме Ф.И.О. поделиться опытом семейного воспитания по обогащению сенсерного опыта своего ребенка. (фотопрезентация ) |
ф е в р а л ь | 2 | Рисовани е красками на тему «Апельси н» | Изображение с помощью цвета свойств предмета. Подводить детей к самостоятельно му выбору цвета для передачи особенностей хорошо знакомого предмета. Учить выбирать краску из 3 близких цветов. Рисовать круг одним быстрым движением слева направо. | Лист бумаги, краски (оранжевая, красная, желтая), кисти, розетки для красок. | 1.Рассматр ивание апельсина 2.Объясне ние
4. Самостоят ельное выполнен ие задания. | Э.Г.Пилюгин а «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.78-80 М. 1983 |
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр.131-132 | Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использоанием элементов педагогической системы М.Монтессори «Слышу, вижу, чувствую». |
м а р т | 2 | Выкладывание из цветной мозаики на темы | Закрепить представление о том, что один цвет может быть использован для | Коробки, в которых лежат 10 элементов зеленой и | 1.Показ 2.Объясне ние 3.Самосто ятельное | Э.Г.Пилюгин а «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.94-96 | Игра «Елочки и грибочки» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой | Консультация для родителей на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на |
«Елочки и грибочки », «гуси с гусятами » | изображения разных предметов. Учить чередовать объекты по цвету, выбирая 3 заданных цвета из 5 предложенных. Обозначение с помощью цвета признаков предмета. | красной, 5 белой, желтой и синей мозаики на каждого ребенка. | выполнен ие задания. | М.2005 | младшей группе детского сада» стр.145-147 | сенсорное и умственное развитие ребенка». Изготовление картотеки | ||
а п р е л ь | 2 | Рисовани е на тему «Божьи коровки на лугу» | Изображение с помощью цвета признаков предмета. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов. | Лист бумаги, краски кисти, розетки для красок. | 1.Рассказ воспитате ля 2.Объясне ние
4. Самостоят ельное выполнен ие задания. | Э.Г.Пилюгин а «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.92 М.2005 | 1.Рассматривание бабочки Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада стр 13-14 | Выставка д- игр и пособий по сенсорному воспитанию: « Играем дома». |
м а й | 2 | Рисовани е красками на тему «Одуванч ики и жук на лугу» | Вырабатывать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи специфических свойств хорошо знакомых предметов. Закреплять умение рисовать мазками. Изображение с помощью цвета свойств предмета | Листы зеленой бумаги, краска 4 цветов, кисти. | 1.Рассказ воспитате ля 2.Объясне ние 3.Показ техники рисования 4. Самостоят ельное выполнен ие задания. | Э.Г.Пилюгин а «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.80-81 М.1983 | 1.Что весна нам принесла? Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада стр 63-64 | Создание фонотеки Звуки природы». |
Методическая литература:
- Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию».
- К.Ю. Белая «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста).
- Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».
- Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».
- Монтессори - материал «Школа для малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....