Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чурбанова Юлия Александровна

      Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, путем ознакомления с понятием малая Родина.

       Задачи:

  1. Расширять, обогащать лексический запас детей;
  2. Продолжать учить название поселка, домашний адрес, где проживают воспитанники;
  3. Формирование чувства гражданской принадлежности;
  4. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость;
  5. Учить отвечать на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями;
  6. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_0.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Воскресенский детский сад №7 «Сказка»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Моя малая Родина»

Воспитатель: Чурбанова Юлия Александровна

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, путем ознакомления с понятием малая Родина.

Задачи:

  1. Расширять, обогащать лексический запас детей;
  2. Продолжать учить название поселка, домашний адрес, где проживают воспитанники;
  3. Формирование чувства гражданской принадлежности;
  4. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость;
  5. Учить отвечать на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями;
  6. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к своей малой Родине.

Методы и приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов)
  • наглядный (использование иллюстрации, презентаций, экскурсия)
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач)

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие;
  •  художественно-эстетическое развитие;
  •  речевое развитие;
  •  социально-коммуникативное развитие;

Предварительная работа: прогулки по улицам поселка, вокруг детского сада, экскурсия на набережную, экскурсия в музей, рассматривание фотографий с видами села, чтение стихотворений о родном крае.

Ход НОД:

1.Зазывалка:

На лужок пришли бельчата

Медвежата, барсучата – поиграть, позаниматься,

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок!

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на занятие.

2. Загадывание загадки:

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

3. Беседа:

- Да, действительно, ребятки — это наша Родина. Воспитатель подзывает детей в патриотический уголок, где висит карта страны и карта Воскресенского района.

- Ребятки, как вы думаете что за карта украшает стену в патриотическом уголке?

- Как называется страна в которой мы с вами проживаем?
- Россия, как мелодично, как красиво звучит это слово, согласны со мной?

- Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

- Россия – непревзойденная держава, и мало кто остается в неведении относительно истории ее зарождения, эволюции и утверждения. Ее территория удивительным образом простирается на более чем 17 миллионов квадратных километров. Она располагается на Северном полушарии и является владыкой большей части Евразии. Россия соприкасается с восемнадцатью национальными государствами, не пренебрегая и морскими границами. В морских просторах наши соседи – США и Япония.

- Ребята, а какие города России вы знаете?

- Послушайте стихотворение нашего с вами земляка Петра Родина, стихотворение называется «Россия»:

Когда говорю о России,
Я вижу свою деревушку,
Луга, где мы травы косили,
Клёны у нашей избушки,
Иву – старушку у речки,
Баньки на берегу, 
Тропинку… Дрожит сердечко -
Я маму встречать бегу.
Когда говорю о России,
Я вижу мамины руки.
В них ласка, тепло и сила
И памяти светлые муки.
Ладони её шершавые,
В виде каски бойцу
На голову кучерявую
Как были нужны мальцу!
Когда говорю о России,
Я вижу погоста кресты.
Предков сюда заносили
С обрывом житейской версты.
Он здесь, список нашего рода
И цифры немеркнущих дат.
Вокруг и у самого входа
Берёзы родные стоят.

- Как красиво автор говорит с чем ассоциируется у него наша страна Россия, вы согласны со мной?

- Все мы обладаем богатым знанием о Родине, о нашей великой стране, которую называют своим домом. Но, помимо этого, существует еще одно понятие, которое не стоит упускать из виду – «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

- У каждого человека на свете имеется собственная малая родина — тот краешек земли, где мы родились и выросли, где запечатлелось наше детство, а душа все время тянется обратно к этим местам, где наши родители доселе проживают, и где наш родной дом все еще стоит. Что-то такое, что заполняет нас глубокой ностальгией и вызывает уютное тепло внутри.
Для одних это может быть небольшая деревушка или скромный поселок, где каждый знает друг друга и соседство приносит радость. Для других — это может быть городская улица, пропитанная жизнью, с зелеными двориками, где детство пронизано смехом и радостью от качелей, песочницы и деревянной горки. В общем и целом, малая родина — это то, что имеет особое значение для каждого человека и отражает его уникальность.

- Послушайте стихотворение Петра Родина о нашей с вами «малой Родине», о поселке Воскресенское:

Русь наша, милая отчина
Синий лесной окаём,
Север Нижегородчины,
Мы песню тебе поём.
Стелется над Ветлугою
Плащаницей туман.
Крутолобыми стрУгами
По берегам домА.
Избы, что ставились дедами
Смотрятся до сих пор
Окнами зорко и преданно
В заветлужский простор.
С реченьки мы, с Ветлуженьки,
Краше земли не найдёшь.
Знают в столицах заслуженных,
Как Светлояр наш хорош.
Как китежградские звонницы
Душам несут благовест,
Как по – над Люндою клонится
Ветром встревоженный лес.
А над Устою- красавицей
Сосны встают в хоровод.
Делом и песнями славится
Наш воскресенский народ.

5. Физкультминутка:

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)

6. Составление модели о малой Родине:

Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)

- На какой планете мы живём?

- Перед вами круг. Это планета Земля.

- Как называется наша страна?

- Возьмите карандаш зеленого цвета и нарисуйте в большом кругу круг поменьше. Это будет наша страна.

- Как называется область, в котором мы живём?

- Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте внутри зеленого круга ещё один круг. Это наша Нижегородская область.

- Возьмите карандаш синего цвета и внутри красного круга нарисуйте ещё круг — это наша малая Родина – поселок Воскресенское.

7. Игра с макетом Воскресенского района

- Предлагаю вам подойти к макету нашей малой родины.

- Ответьте по очереди все, что вы знаете о нашем поселке.

- Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас, а вы должны мне будете ответить:

  • Как называется область в которой мы живём? 
  • Как называется наш район?
  • В каком поселке мы живём? 
  • Как называют жителей нашего поселка?
  • На какой улице ты живешь?
  • Любимое место в нашем поселке, где тебе нравится гулять с друзьями?

8.Заключительная часть:

- Ребята давайте мы с вами присядем за стол.

- Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего поселка, когда вырастите.

- Ребята, наша игра будет называться «Когда я вырасту».

- Молодцы ребятки! У всех большие и полезные планы на будующее.

- Я предлагаю создать книжку - самоделку нашего поселка, а я вам в этом помогу. А чтобы ее создать предлагаю взять цветные карандаши и попробовать нарисовать самое любимое место в нашем  поселке.

- Создание книжки – самоделки «Моя малая родина»

- Во время рисования звучит песня «Воскресенский край родной»

9. Рефлексия:

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. 

Ребята у нас получилась замечательная книжка. Вы большие молодцы, очень постарались.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что понравилось больше всего?

- Сегодня, вы показали отличные знания о своём селе.

- Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном крае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...

Занятие в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Цель: Формирование любви к малой Родине.  Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая родина».

Цель: Продолжать формировать понятие «малая Родина». Закреплять представление о родном поселке и его достопримечательностях.Задачи.Закрепить знания детей о своей малой родине &nd...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"...

Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина »

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».Задачи:Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывч...

Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая родина - Енотаевка»

Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая родина - Енотаевка»...