Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи:
Развивающие:
 развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями
Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине (г. Самара).

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие  в подготовительной группе

«Моя малая Родина »

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи:
Развивающие:
 развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями
Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине (г. Самара).

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Материал к НОД:Цветик семицветик, картинки :солнце, апельсин, арбуз, автобус, медведь, радуга ;Картинки достопримечательностей Самары и других городов; Картинки с изображением заводов Самарской области; Пазлы «Флаг России», «Флаг Самары»; Альбомные листы, цветные карандаши; Карта Самарской луки, фишки для работы с картой; Мяч :Клей, ватман.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята нам сегодня утром пришло звуковое письмо, давайте послушаем кто нам пишет.

- Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края, поэтому придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик - семицветик. Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей).  

Воспитатель:  У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель:  На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля)

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия)

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Самарская )

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А наш город находится в Самарской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Самара. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый город. И так как называется наша малая родина(Ответы 2-3 детей), покажите ее на своих рисунках.

Воспитатель: А вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок, которые вы получите выполнив задания.  

Воспитатель: Вы готовы  отправиться в путешествие? Давайте сорвём наш первый лепесток,  и вот перед нами первое задание.  

Игра с мячом «Назови  и  расскажи  о  малой  и  большой  Родине»

Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране. Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины России? ( Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. Как называется наша область? (Самарская)

5. Как называется наш город? (Самара)

6. В каком микрорайоне мы живём? (Волгарь)

7. Как называют жителей города Самара? (самарцы)

8. На берегу какой реки стоит наш город? (Волга )

9. Любимое место в нашем городе, где тебе нравится гулять с друзьями?    

Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая   картинка- солнце.

Воспитатель: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (снимают второй лепесток).

Воспитатель: И наша 2-ая остановка:игра «Собери пазлы»

Инструкция:   делимся на 2 подгруппы. Каждой подгруппе дается по конверту, в нем лежат пазлы состоящие из 6 частей. По команде ребята собирают пазлы (флаг России и Самары), собрав объясняют значение.  Та команда, которая собрала первой, та и начинает отвечать.

 Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием и получаете следующую картинку с изображением-арбуз, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Пришло время сорвать следующий третий лепесток. И наша остановка «Значимые места города». - Ребята, на столе лежат картинки с изображением интересных мест города. Вам нужно отобрать в левую сторону картинки с изображением нашего города, а в правую сторону картинки с изображением другого города. (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вот ваша 3-я   картинка-медведь.

Пришло время сорвать следующий лепесток (снимают четвертый лепесток).  

Под ним спрятано задание «Угадай по описанию», нам нужно угадать название какого завода зашифровано в задании и найти картинку с его изображением.

1.работа завода связана с космосом- (Ответы 2-3 детей)завод Прогресс

2.на этом заводе можно увидеть детали автомобиля- (Ответы 2-3 детей)ВАЗ

3.тут очень вкусно пахнет -(Ответы 2-3 детей)шоколадная фабрика

4.строят воздушный транспорт-(Ответы 2-3 детей)Авиакор авиационный завод

5.тут много больших цистерн, высоких труб- (Ответы 2 3детей) нефтеперерабатыва- ющий завод.

6.здесь есть огромные печи-(Ответы 2-3 детей)металлургический завод

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, получайте свою награду картинка- автобус и продолжаем наше путешествие, отрываем следующий пятый лепесток

Воспитатель: Пришло время нам немного подвигаться и отдохнуть.

 Физминутка; Космодром

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

 До свиданья, милый дом!

 Мы спешим на космодром.

(Руки на поясе, под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)

Там огромный звездолёт

Приготовился в полёт.

(подняться на цыпочки руки вверх, помахать)

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

(руки на поясе, под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо влево)

Толстый, светло-голубой

Люк закроем за собой

 

Воспитатель: молодцы ребята хорошо отдохнули и размялись продолжаем наше путешествие

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток и читаем задание. А сейчас мы отправляемся в национальный парк Самарская Лука давайте подойдем к карте. На севере парка располагаются Жигулевские горы, кто мне скажет с какой горы начинается гряда Жигулевских гор? -(Ответы 2-3 детей)

Какие еще горы вы знаете? Что вы о них знаете? -(Ответы 2-3 детей) Отметьте их на карте при помощи фишек.

Что еще располагается на территории парка? -(Ответы 2-3 детей)

Какие животные обитают в Жигулевском заповеднике? -(Ответы 2-3 детей)

Какие растения растут в парке? -(Ответы 2-3 детей)

Для чего был создан заповедник? -(Ответы 2-3 детей)

Чего нельзя делать на территории заповедника? -(Ответы 2-3 детей)

 Воспитатель - Молодцы, ребята. Это задание нам тоже оказалось «по плечу» и за это получаете картинку с изображением - радуга, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

 

Воспитатель. Лепестков осталось совсем мало, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать шестой лепесток .

Игра «Мечтатели»

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и присядем на наш ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего города, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).

Воспитатель: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить когда вы вырастите, получите следующую картинку-апельсин   дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель  .  Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово (Солнце, Арбуз, Медведь, Автобус, Радуга, Апельсин- САМАРА )

 Ребенок читает стихотворение о Самаре.

Самара — наш город родной и прекрасный!
Самара — наш светлый, безоблачный край.
Мы любим его и отнюдь не напрасно
Живём и находим в нём собственный рай!

 В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток  (срывают седьмой лепесток).  Я предлагаю вам создать рекламный плакат нашего города, а я вам в этом помогу.

 Создание плаката «Моя малая Родина – Самара».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?

Д: Клей, ватман, фотографии  и т. д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают альбом).

Воспитатель: Ребята у нас получился замечательный альбом. Мы постарались на славу.  Ребята, вам понравились путешествие по нашему краю? (Ответы детей) Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Сегодня, вы показали отличные знания о своём крае. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном городе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина»

Цель:Продолжать  формировать элементарные  представление детей о малой Родине - Козловка на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями городаЗадачи:-дать представле...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

Занятие в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Цель: Формирование любви к малой Родине.  Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина»

    Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, путем ознакомления с понятием малая Родина.       Задачи:Ра...

Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая родина - Енотаевка»

Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая родина - Енотаевка»...