Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая родина».
план-конспект занятия
Цель: Продолжать формировать понятие «малая Родина». Закреплять представление о родном поселке и его достопримечательностях.
Задачи.
Закрепить знания детей о своей малой родине – посёлке городского типа, его особенностях, достопримечательностях, о государственной символике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_malaya_rodina_-_kopiya.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Моя малая родина».
Цель: Продолжать формировать понятие «малая Родина». Закреплять представление о родном поселке и его достопримечательностях.
Задачи.
Закрепить знания детей о своей малой родине – посёлке городского типа, его особенностях, достопримечательностях, о государственной символике.
Развивать:
- устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;
- связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями, делать простейшие выводы;
- умение сочетать существительные с прилагательными.
Формировать
- способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном крае;
- познавательные навыки, учить замечать прекрасное вокруг себя, составлять описательные рассказы.
Воспитывать
- патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.
Предварительная работа.
- Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке?», «Где родился - там и пригодился». «Знакомство с родным поселком, его улицами, зданиями, культурной жизнью».
-Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений): «Моя Родина» М. Пришвин; «Мой край» И. Векшегонова; «Моя Родина» Я. Аким; «Тихая моя родина» Н. Рубцов; «Родная земля» П. Синявский; В. Степанов «Родные просторы»; Г. Ладошкина «Наша Родина» и т.д. Объяснение значений пословиц и поговорок о Родине, родной земле.
- рассматривание фотографий с видами посёлка.
Техническое оснащение: Фонограмма песни «Белгород, Белгород» (Музыка Александр Мосиенко, слова Виталий Щиголев), ноутбук.
Материал к НОД: фотографии посёлка, макеты поэтапного возникновения посёлка, цветик – семицветик, конструктор.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Звучит мелодия песни «Белгород, Белгород» (Музыка Александр Мосиенко, слова Виталий Щиголев).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, посмотрите, одно не прочитанное письмо. Давайте вместе его посмотрим.
- Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я – Старик –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик-семицветик. Желаю удачи!
Воспитатель: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок, которые вы получите, за правильно выполненные задания.
Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток
(Звучит волшебная музыка, пока у детей закрыты глаза выставляются картинки символизирующие посёлок Разумное).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
Предположительные ответы детей. Это улицы посёлка Разумное.
Воспитатель: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (снимают второй лепесток).
Инструкция: Сейчас посёлок ваш велик, а откуда он возник? Давайте вспомним от начала, как же всё здесь начиналось. (Дети видят картинку с изображением речки «Разумная»).
А как называется наш поселок?
А кто знает, почему наш поселок получил такое название?
Рассказ воспитателя: «Много лет тому назад в нашем посёлке было всё по-другому. Поселок Разумное получил свое название от реки Разумная, вблизи которой он расположен. Исходя из придания, река получила свое название благодаря тому, что "помогла" русским воинам одолеть поляков... и, в честь этого воевода Петр Волынский назвал реку Разумною. Данные события произошли в 30-е годы XVII века. Но вот шли годы, приезжали новые люди, образовывали новые семьи, они строили новые дома, и постепенно наш посёлок увеличивался, стал большим и красивым.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Воспитатель: Какие вы молодцы первое задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).
Инструкция: Воспитатель: Что вы видите на макете?
Предположительные ответы детей. На этом макете мы видим, наш посёлок. Теперь, у нас много домов, магазинов, проживает большое количество людей.
Воспитатель: Скажите, какой наш посёлок?
Предположительные ответы детей. Красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный
Воспитатель: Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением озера, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
(все вместе подходят к фотографиям)
Воспитатель: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. Давайте все вместе присядем на стулья. Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?
Предположительные ответы детей. Да, это здания нашего посёлка.
Воспитатель: Правильно, тогда давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).
Воспитатель:1.Загадка. (фото Дом культуры)
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целой группой.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (КИНО).
Воспитатель:2.Загадка. (фото Бассейн)
Вот стоит дворец огромный,
Как из лета гость залетный.
Люди плавают зимою
В блюде каменном с водою.
Воспитатель: 3.Загадка. (фото школа)
Стоит дом, кто в него войдёт, тот знания приобретёт
Воспитатель:4. Загадка. (фото детский сад)
Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый.
Воспитатель: 5. Загадка. (Фото памятник)
Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги,
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди (Памятники)
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дома, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Воспитатель: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий лепесток, кто мне поможет?
Инструкция: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите.
Воспитатель: Ребята, предлагаю взять вам мяч и поиграть в игру, которая называться «Мечтатели» (дети становятся в круг).
Ребята сейчас я каждому из вас буду кидать мяч, а вы, по-очереди, отвечать мне на вопрос: «Когда я вырасту……..» (Ответы детей).
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дерева ивы, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Физкультминутка
Мы по посёлку гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора сорвать следующий лепесток (срывают пятый лепесток).
Инструкция: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите, а сейчас, я предлагаю вам вспомнить символику нашей страны и нашего родного края. (Дети на столах под гимн России собирают пазлы с изображением: флаг и герб РФ, флаг и герб Белгородской области. Дети рассказывают, что на них изображено.)
Звучит волшебная музыка, появляются картинки с изображением ночи, дети берут картинку и закрепляют на доске.
Воспитатель: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?
Ответы детей. Конструктор.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать архитекторами и построить здания нашего поселка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети поясняют друг другу, что они сделали).
Звучит волшебная музыка, появляются картинки с изображением аиста, дети берут картинку и закрепляют на доске.
Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Старик-краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА) Родной поселок. Что значит родной? Что мы называем Родиной? (место, где родились, где живем, ходим в детский сад, где живут и папы, друзья). Правильно! Послушайте, пожалуйста, в исполнении детей, стихотворение В. Степанова: «Родина»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток, для того чтобы опять вернуться в детский сад.
(Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад)
III. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, какие-то из заданий показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина»
Цель:Продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Козловка на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями городаЗадачи:-дать представле...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"
Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...
Конспект напосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Моя малая родина -Вязники"
Конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием регионального компонента...
Конспект встречи с родителями и детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина –Искитим» (микрорайон Ложок)
Конспект встречи с родителями и детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина –Искитим» (микрорайон Ложок)...
Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"
Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, путем ознакомления с понятием малая Родина. Задачи:Ра...