Конспект занятия для дошкольников старшей группы «Развитие коммуникативных способностей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цветкова Екатерина Дмитриевна

Конспект занятия для дошкольников старшей группы «Развитие коммуникативных способностей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для дошкольников старшей группы «Развитие коммуникативных способностей»

Количество: 8 детей

Цель: развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников.

Задачи :

  • способствовать развитию коммуникативных способностей у старших дошкольников;
  • развивать интерес к совместной деятельности;
  • содействовать конструктивному разрешению конфликтных ситуаций при взаимодействии со сверстниками;
  • способствовать повышению своей значимости в детской группе;
  • развивать позитивное самоощущение, уверенность в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия.

Оборудование:

Ход занятия

1.Ритуал приветствия

- Доброе утро!!! Какие вы сегодня все гостеприимные, добрые и замечательные! А давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: « Здравствуйте»

Психолог:  Давайте сядем на коврик в круг и поприветствуем друг друга.

  1. Ритуал приветствия упражнение «Камень»

Ребята у меня в руках камень посмотрите, какой камень почувствуйте             ( подносит камень к щеке каждого ребенка)?

Правильно холодный, давайте согреем его своей добротой. Повторяйте за мной «Камень возьми тепло моих рук, жар моего сердца и передай другому» (перекладывает камень с руки на руку тем самым согревая его) и передает рядом сидящему и так по кругу.

Психолог: Ребята посмотрите камень стал теплей, даже немного горячий. Мы поделились добротой друг с другом и согрели камень. (прикладывает камень еще раз к щекам каждого ребенка).

В этот момент. Слышится стук в дверь. Психолог находит письмо, а в  нем написано послание.

- Ой, дети, что это? Посмотрите, здесь, что-то написано.

Смотрите - послание. Оно адресовано вам, а то есть дружным и добрым ребятам.

Читаю: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам гном Весельчак!!!

 Я хочу попросить помощи у дружных и добрых детей. Меня и моих друзей заколдовал злая колдунья. Она увезла нас далеко-далеко, на необитаемый остров, для того, чтобы мы стали злыми как она сама. Пока мы туда летели, я успел отправить вам письмо, чтобы нас спасти вам необходимо выполнить все задания колдуньи и вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас! Пожалуйста!"

Ребята, Гномику Весельчаку и его друзьям? Мы самые дружные и добрые дети? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Весельчака и его друзей и поможем им?

Чтобы добраться до острова Злой Колдуньи, нужно преодолеть большой путь давайте отправимся на ковре самолете. Отправляемся?

Примечание. Звучит аудиозапись "шум ветра". Дети "летят" на ковре самолете руки раскрыв в стороны .

- Вот мы и оказались на первом острове. Он  называется «Танцевальный».

 Дети, здесь записка. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Игра «Приклеенная нога».

Цель: повышение уверенности при исполнении лидирующей роли. Развитие сотрудничества в группе.

Материалы: Небольшие разноцветные лоскуты, каждый размером приблизительно 20 см, по одному для каждого участника аудиозапись музыкальных фрагментов разных стилей.

Ход игры:

Каждый участник выбирает себе лоскут и место для него на полу. Поставив на лоскут одну ногу, участник как бы приклеивает ее к полу. Звучит музыка, и все танцуют в свободной манере, не отрывая, однако, от пола «приклеенную» ногу. Ведущий наблюдает за танцующими и предлагает кому-то из них станцевать для всей группы, чтобы группа подражала его манере. Игра продолжается, и участники представляют разные танцы.

Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись "шум ветра". Дети "подлетают" к следующему острову.

2.  Остров «Разноцветный букет»

Цель: взаимодействие детей друг с другом, получая от этого положительные эмоции

Ход игры: Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов.

Молодцы, и здесь мы справились! Давайте немного отдохнем и выполним упражнение.

Релаксация

Упражнение «Мороженое»

Инструкция:

Вы - мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Ваши руки напряжены, ваше тело «ледяное». Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, руки, ноги стали мягкими, расслабленными. Руки бессильно повисли вдоль тела.

Полетели дальше (звучит "шум ветра". Дети "летят" к острову Небоскреб).

2. Игра «Небоскрёб»

Цель: развитие умения договариваться, спокойно отстаивая свое мнение.

Материал: складной метр; 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка.

Ход игры:

Дети садятся в круг, а в центре круга необходимо построить небоскреб. Дети по очереди ставят свои кубики (по одному за ход). При этом они обсуждают, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если хотя бы один кубик упадет, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки.

Комментарии: Взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Он может вмешаться в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.

В конце игры взрослый может провести аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению - это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу - от развала.

Молодцы, вы легко справились с этим заданием. В поисках гнома Весельчака летим на другой остров (звучит "шум ветра").

Ведущий подводит детей к острову Злой Колдуньи.

- И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злой Колдуньи. На нем она держит гнома Весельчака и его друзей. Нам надо их спасти.

3. Игра-обсуждение «Дом с колокольчиком»

Цель: развитие умения чувствовать настроение окружающих, мотивы их поведения.

Материалы: колокольчик.

Ход игры:

Эта игра построена на обсуждении стихотворения «Дом с колокольчиком» Л. Кузмина:

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

-Входи, не стесняйся, дружок.

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

После прочтения стихотворения обсудите его с детьми и выясните, что результат зависит от поведения, от отношения к людям, от намерений, что от того, как ты относишься к другим, зависит то, как будут относиться к тебе. Задайте детям следующие вопросы:

Почему во второй части стихотворения вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-Яга?

Почему старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку?

Можно предложить детям, инсценировать данное стихотворение.

- Ребята, Весельчак и его друзья могут выбраться отсюда. Но для этого нам нужно злую колдунью, раздобрить.

Ребята какая одежда у колдуньи всегда ?

Черная, невзрачная!!!

Давайте оденем ее в цветную яркую одежду, разрушим злые чары, колдуньи ей  понравится и она станет доброй!!!

 Дети : Давайте!!!

 Примечание. Психолог дает детям раскраски колдуньи, которые нужно раскрасить цветными яркими красками.

Дети выполняют.

- Ребята, посмотрите, какая яркая красивая получился у нас колдунья и она уже выглядит совсем не злой. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебства.

Примечание. Звучит запись голосов Весельчака и его друзей. Они благодарят детей за помощь.

- Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы! В благодарность Весельчак передал нам волшебный "Пузырек счастья", чтобы вся злость лопалась и улетучивалась, как волшебные мыльные пузыри во флаконе. Давайте полетим на нашем ковре самолете обратно в детский сад. (звучит "шум ветра". Дети "летят" к выходу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

Конспект занятия для дошкольников старшей группы "В гостях у сказки" по области "Социально-коммуникативное развитие"

Цели: вызвать у детей эмоциональный подъём от встречи с любимыми героями сказок; вызвать желание помочь героям в трудной ситуации; развивать эмпатию, сопереживание; умение общаться со сверстниками и в...

Конспект тренинга для дошкольников старшей группы «Развитие коммуникативных способностей»

Конспект тренинга для дошкольников старшей группы «Развитие коммуникативных способностей»Цель: развитие коммуникативных навыков.Задачи:— Обучение детей умению понимать друг друга не только словесно, н...

Конспект занятия для дошкольников (старшая группа) "Защитники земли русской - богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович"

Конспект занятия предназначен для использования педагогами дополнительного образования или воспитателями, а также классными руководителями начальной школы для проведения воспитательных мероприятий пат...

Конспект занятия с дошкольниками старшей группы Тема: Как старик корову продавал

Развитие связной речи дошкольников посредством русского народного фольклора. Данный материал содержит полный конспект занятия в старшей группы ДОУ с элементами театрализации....

Конспект родительского собрания в старшей группе "Развитие умственных способностей детей. Детская логика"

Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных во...

Конспект занятия для дошкольников старшей группы социально – коммуникативного развития 5-6 лет «22 августа - День Государственного флага Российской федерации»

          Сегодня очень важный для нашей страны праздник – День Государственного флага Российской федерации. Этот праздник один из самых молодых. В наш - -  ...